Развитие внебюджетных фондов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 01:00, курсовая работа

Краткое описание

Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства – бюджета – в виде специальных фондов и особых счетов. В связи с расширением деятельности государство нуждалось в новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирование такие фонды прекращали свое существование.

Вложенные файлы: 1 файл

Жугалев Д.О курсовая работа.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

страховых взносов иных категорий работающих граждан;

средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

 средств, взыскиваемых  с работодателей и граждан  в результате предъявления регрессивных  требований;

добровольные взносы физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений. Установлены следующие базовые ставки в части, подлежащей зачислению в Пенсионный фонд РФ, при исчислении и уплате ЕСН:

28 % для налогоплательщиков-работодателей (организаций, индивидуальные предприниматели, физические лица);

20,6 % для налогоплательщиков-работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной  продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств;

19,2 % для налогоплательщиков-неработодателей;

14 % для адвокатов.

Страховые взносы в ПФР не начисляются на выплаты единовременного характера. Так, законодательством к выплатам единовременного характера отнесены в основном компенсационные выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенный время средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежные пособия в виде материальной помощи, командировочные (и их заменяющие выплаты), дотации на обеды и др.

 Не начисляются страховые взносы в ПФР также на следующие выплаты: оплата отпусков молодым специалистам по окончании учебного заведения; стипендии, выплачиваемые учебными заведениями; компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; выходные пособия по увольнению; материальная помощь; пособия по социальной защите; пенсии и т. д.

Средства ПФР направляются на выплату государственных пенсий (по возрасту, за выслугу лет, при потери кормильца); пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет; одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. За счет средств ПФР финансируется различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты.

Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены страховые взносы 

                                                                                        8

 

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации был образован 1 января 1991 года в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Фонд позволяет преодолеть остаточный принцип финансирования расходов на социальное обеспечение граждан и дает возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством на эти цели. На сегодняшний день Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом, действует на основании Положения №101 от 12 февраля 1994 года и представляет многоуровневую структуру, обеспечивающую систему государственного социального страхования. ФСС РФ является страховщиком, обеспечивающим два вида страхования(см приложение 3)

 

С помощью Фонда социального страхования РФ общество решает следующие задачи:

  • формирует денежные фонды, из которых покрываются затраты, связанные с поддержанием нетрудоспособных и лиц, не участвующих в трудовом процессе; Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ)
  • Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 (в ред. ФЗ № 213-ФЗ от 24.07.2009))
  • Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 (в ред. ФЗ № 213-ФЗ от 24.07.2009))
  • Пособие по беременности и родам и другие пособия в связи с материнством
  • Единовременные и ежемесячные страховые выплаты пострадавшим
  • Пособие по временной нетрудоспособности
  • Социальное пособие на погребение
  • Страховые взносы на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с  материнством (Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

      Заключение

 

 

   Из данной работы  можно сделать вывод, что в  современных условия повышается  значение внебюджетных фондов .Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во - первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во - вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. В – третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование средств. Ожидается, что введение ЕСН значительно упростит процедуру формирования средств социальных внебюджетных фондов, сократит документооборот, усилит контроль со стороны налоговых органов, так как механизм контроля и взыскания взносов у налоговых органов отработан гораздо лучше, чем у фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   


Приложение :


 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы:

 

 

 

1.Алибеков Ш.И, Салова Л.И. Государственные социальные внебюджет-

ные фонды на этапе реформирования и развития рыночных отношений // Аудит

и финансовый анализ

 

2.Белицкая Г.Н., Гафурова Г.Т. Государственные внебюджетные фонды:

учебное пособие/ Г.Н.Белицкая, Г.Т.Гафурова. – Казань: Познание, 2008.

 

 

3.Финансы: Учебник для вузов (Дробозина Л.А.)

 

4.Журкина Н.С ,Шишкина Елена Алексеевна -Государственные внебюджетные фонды

 

5.Ю.И.Чуньков Бюджетная система Российской Федерации

 


Информация о работе Развитие внебюджетных фондов Российской Федерации