Развитие малого бизнеса в регионе (на примере Нижегородской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие малого бизнеса……………………………………………………….5
2. Функции и роль малого бизнеса………………………………………………6
3. Анализ Нижегородской области как объекта развития малого бизнеса…...11
4. Инфраструктура поддержки и развитие малого бизнеса в регионе……….18
Заключение………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Регионтальная экономика.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

      4. Кредитно-финансовая поддержка предпринимательства.

      Средства, выделяемые из областного бюджета и  иных источников, позволили реализовать  ряд программ, направленных на поддержку  малого предпринимательства.

      5. Принципы взаимодействия с предпринимателями.

      Органы  власти ведут активный диалог с общественными  организациями предпринимателей, причем не только по вопросам бизнеса, но и  по социально-экономическим проблемам, касающимся всего общества. Совместно  с Нижегородским региональным отделением Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» подготовлено (и готовится) ряд законодательных инициатив по вопросам поддержки малого предпринимательства. Проводятся совместные «Горячие линии», семинары, «Круглые столы» и т.д.

      В 2004 году начал свою работу совещательный  орган - Совет по поддержке и развитию предпринимательства при Правительстве  Нижегородской области (Губернаторский Совет). В области действуют более 50 субъектов инфраструктуры поддержки  предпринимательской деятельности (фонды поддержки малого предпринимательства, лизинговые компании, дома малого бизнеса, учебно-деловые центры, консалтинговые центры, некоммерческие партнерства, ассоциации предпринимателей). Доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров и услуг составляет 25%. По итогам 2006 г. Нижегородская область по объемам производства и инвестиций в сфере малого бизнеса заняла 1 место в Приволжском федеральном округе и 2 место в Российской Федерации.

 

       Список использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I;
  2. Закон «О государственной поддержки малого предпринимательства в РФ» № 88/ФЗ от 14.06.95 г.;
  3. Закон «О лизинге» принят Госдумой 11.09.98 г.;
  4. Бусыгин А.В. «Предпринимательство» Основной курс: - М. ИНФРА -М,2007 г;
  5. Газгиреева, Ф.Р. эволюция российского малого бизнеса / Ф.Р. Газгиреева // Финансовый бизнес. – 2003. - № 5;
  6. Ершова Ю.С к.ф.н.  «Малый бизнес России» - М..: РАРМП, 2006 г;
  7. Есенин М.А. Рейтинговая оценка регионов Центрального федерального округа по уровню развития малого предпринимательства.// Вопросы статистики, 2007, №5;
  8. Захарченко С.А. Кредитные гарантии как форма господдержки малого бизнеса.//Финансы, 2008, №7;
  9. Крылова Е.Б. Управление занятостью населения на основе развития малого предпринимательства в России и СШФ: сравнительный анализ.// Менеджмент в России и за рубежом, 2008, №2;
  10. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002 – 224 с.;
  11. Ларичева З.М., Стрелкова Л.В. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития.// Менеджмент в России и за рубежом, 2006, №5;
  12. Майданская Ф.Н. Поддержка малого бизнеса.// Финансы, 2007, №6;
  13. Метелев, Мурзагаянова. Малое предпринимательство нуждается в поддержке государства.// Человек и труд, 2007, №2;
  14. Морозова Т. Юридические аспекты государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации.// Право и экономика, 2006, №11;
  15. Николас К. Сирополис «Управление малым бизнесом». М., изд. «Дело», 2007г;
  16. Ореховский П. Малое и среднее предпринимательство в России.// Общество и экономика, 2005, №12;
  17. Основы организации бизнеса: учебник/ К.М. Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.;
  18. Основы предпринимательской деятельности/ А.Б. Крутник, М.В. Решетова: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.;
  19. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Полякова, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 581 с.;
  20. Экономическая статистика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. проффесора Ю.Н. Иванова. – М.:ИНФРА – М, 2006. – 736 с.;

Информация о работе Развитие малого бизнеса в регионе (на примере Нижегородской области)