Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:11, реферат
Прошло много времени с начала строительства железных дорог в Росиии. В связи с этим экономика железнодорожного транспорта имеет богатейшую историю. За всю историю развития железных дорог сменилось множество их собственников. Цель моего доклада - изучить становление собственности путей сообщения с начала строительства первой железной дороги по сей день. В соответствии с целью поставим следующие задачи: рассмотреть хронологически становление собственности железнодорожного транспорта; проанализировав рассмотренные вопросы, сделать выводы по содержанию работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Собственники путей сообщения в разные периоды времени………………….5
До реформы 1861…………………………………………………………………5
Становление и развитие капитализма…………………………………………..7
Первая мировая война…………………………………………………………..11
Советский период……………………………………………………………….11
Постсоветский период………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………16
1.4 Железные дороги в советский период (1917—1991)
После Октябрьской революции
все частные железные дороги были
национализированы. Управление сетью
железных дорог было возложено на
Наркомат путей сообщения, преобразованный
позднее в Министерство путей сообщения.
Из числа крупнейших железнодорожных
строек советского периода можно выделить Турксиб, Трансполярну
1.5 Железные дороги в России в постсоветский период
1992—2003
Правопреемником МПС СССР в части железнодорожной сети, находящейся на территории России, стало Министерство путей сообщения РФ. Распад СССР, деградация экономики непосредственным образом сказались на железных дорогах России. В 1990-е годы практически не строилось новых железных дорог, ухудшилось состояние вокзалов, пригородных поездов и поездов дальнего следования. Осознавая социальное значение убыточных пассажирских перевозок, МПС субсидировало их за счёт грузовых. В то же время, в конце 1990-х и в начале 2000-х годов, на волне роста благосостояния населения МПС предприняло меры по повышению доходов от пассажирских перевозок: был усилен контроль за безбилетным проездом (ограждение перронов, установка турникетов), запущены пригородные поезда-экспрессы повышенной комфортности, начаты т. н. мультимодальные перевозкиаэроэкспрессами в аэропорты.
В эти годы МПС осуществляло также вложения в непрофильные проекты, такие как создание альтернативного оператора дальней связи (вдоль Транссиба были проложены оптические линии связи), поддержка футбольного клуба «Локомотив», в том числе строительство нового стадиона на северо-востоке Москвы.
В 2001 Правительством РФ была утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте до 2010 года, предусматривавшая на первом этапе (2001—2002) проведение работ по разграничению видов деятельности и преобразование МПС в ОАО «РЖД», на втором этапе (2003—2005) — создание АО на базе самостоятельных видов деятельности, рост конкуренции в грузовых перевозках, сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, на третьем (2006—2010) — переход большей (60 %) части грузового парка в частную собственность, развитие частной собственности на магистральные локомотивы, развитие конкуренции на рынке грузовых перевозок, продажа акций АО, осуществляющих ремонт и обслуживание, частным собственникам, создание Федеральной пассажирской компании, создание совместно с субъектами РФ пригородных пассажирских компаний и их вывод на безубыточную деятельность.
2004-н.в.
В состав ОАО «РЖД» входят 16 железных дорог — филиалов компании. Кроме того, в группу ОАО «РЖД» входит ряд дочерних компаний:
В начале 2011 Правительство
РФ продлило реформу железнодорожного
транспорта до 2015. К этому времени,
как предполагается, произойдет консолидация
рынка грузовых перевозок в руках
3-4 крупнейших перевозчиков примерно с
равной долей рынка. Кроме того, услуги
локомотивной тяги будут частично переданы
рыночным игрокам локального уровня
(локальным перевозчикам), которые,
как предполагается, будут заниматься
перевозками на отдельных участках
сети железных дорог, в том числе
конкурируя с РЖД. Кроме того, планируется
перевод отношений между
Заключение.
Таким образом, мы изучили собственников железных дорог России в разные периоды времени. Можно сделать вывод, что развитие собственности на железнодорожном транспорте имеет богатую историю. Формы владения железными дорогами сменяли друг друга в течение всего времени формирования собственности. В каждом периоде были свои достоинства и недостатки. Железнодорожный транспорт внес огромный вклад в развитие экономики нашей страны. Сегодня основа магистрального железнодорожного транспорта страны – общенациональная компания «Российские железные дороги». Ее миссия заключается в эффективном удовлетворении рыночного спроса на железнодорожные транспортные услуги, повышении глобальной конкурентоспособности, достижении экономической эффективности и финансовой устойчивости, создании системы государственно-частного партнерства в отрасли в целях реализации государственной политики в экономике, обороне и развитии социальной сферы страны. Железные дороги развиваются и дальше. Для достижения всех своих целей, помимо многих других факторов, необходимо учесть весь опыт прошлой деятельности собственников путей сообщения. Как государства, так и частных лиц.
Список литературы.
1)Терешина Н.П. «Экономика железнодорожного транспорта»:– М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
2)Кологривая И.Е. «История
развития железнодорожного
3) Абрамов, А.А. История железнодорожного транспорта (краткий курс): Учебное пособие/ А.А.Абрамов. – М.: РГОТУПС, 2003. – 309 с.
4) Российские железные дороги: Справочник. – М., 2007. – 316 с
5) http://ru.wikipedia.org/- Википедия-свободная энциклопедия