Разгосударствление и прватизация: мировой опыт и проблемы его использования в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Методологическая сторона представляет государственную политику приватизации как совокупность используемых принципов, форм, методов, т.е. сам инструментарий приватизации, ее методологическую базу, на основе которой вырабатываются варианты осуществления приватизации, выбирается наилучший вариант и методологическое сопровождение его осуществления.
Организационная сторона включает ряд мер, прежде всего, законодательного, нормативного характера, обеспечивающих реализацию избранного варианта приватизации. К ним обычно относятся различные законы, в том числе Закон о разгосударствлении и приватизации, программы приватизации на определенный период, указы президента, постановления правительства, другие нормативные документы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1 Понятие и сущность разгосударствления и приватизации
государственной собственности …………………..…………………………… 5
1.1 Формы и способы разгосударствления и приватизации ………………… 7
1.2 Порядок разгосударствления и приватизации объектов государст венной собственности …………………..………………………………………………… 5
2 Опыт зарубежных стран . ……………………………………………….. 10
2.1 Опыт ваучерной приватизации …………………..…………………………. 12 2.2 Опыт платной приватизации ………………………………………………... 15
2.3 Приватизация во Фанции ……………………………………………….. 10
2.4 Приватизация в Германии ………………………………………………. 10
2.5 Приватизация в Испании ………………………………………………. 10
2.6 Сравнительный анализ приватизационного процесса в Восточной
Европе и в России ………………………………………………………………... 12
3 Белорусская модель приватизации: этапы и их особенности …………….. 17
Заключение ………………………………………………………………………. 20
Список использованных источников …………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Разгосударствление Курсовая работа.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

институциональная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективной деятельности предприятий;

привлеченных  в процессе приватизации инвестиций явно недостаточно для производственного, технологического и социального  развития предприятий;

в ряде отраслей, в частности в сельском хозяйстве, темпы приватизации оказались крайне незначительными;

не удалось  сохранить конкурентное положение  белорусских предприятий на отечественном  и мировом рынках.

Целью государственной  политики в области приватизации должно стать повышение эффективности функционирования «отечественных» предприятий и народно-хозяйственного комплекса в целом.Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создать благоприятную экономическую среду для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики;
  • оптимизировать структуру собственности, включая структуру участия государственных и местных органов власти в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшить расходы бюджетов всех уровней на управление государственным и муниципальным имуществом;
  • привлечь инвестиции в реальный сектор экономики;
  • обеспечить контроль за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;
  • существенно повысить качество менеджмента и эффективность управления, усилив при этом ответственность собственников на приватизированных предприятиях и заинтересовав руководство и персонал предприятий в результатах их производственной деятельности;
  • сформировать более эффективную структуру горизонтальных и вертикальных связей в реальном секторе белорусской экономики;
  • восстановить активное функционирование фондового рынка;
  • рационально пополнить доходную часть бюджета;
  • усилить социальную направленность процесса приватизации государственного и муниципального имущества.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Давыденко В.Н. Приватизация предприятий в Республике Беларусь// Проблемы теории и практики управления. – 1996 -  №3.
  2. Вабищевич С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право/ С.С. Вабищевич, И.А. Маньковский. – Мн. : Молодежное,2007.
  3. Вабищевич С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право/ С.С. Вабищевич, И.А. Маньковский. – Мн. : Молодежное,2009.
  4. Барковская И.Л. Приватизация в Республике Беларусь: подходы и возможности для субъектов хозяйствования// Экономика. Финансы. Управление. – 2008.
  5. Федулов Д.Л. Теоретические подходы к оценке роли приватизации в экономическом развитии// Белорусская экономика. – 2004 - №12.
  6. Санько Г.Г. Трансформация государственного регулирования естественных монополий в странах Центральной и Восточной Европы// Веснк БДЭУ. – 2008 -  №2.
  7. Ярошевич В.И. Критический анализ неолиберальных реформ в бывших социалистических странах// Белорусский экономический журнал. – 2007. - №2
  8. Сморгунова А.Л. История приватизации пенитенциарных учреждений за рубежом// История государства и права. – 2008. - №3.
  9. Декрет Президента Республики Беларусь «О разгосударствлении и приватизации в РБ», №3 от 20.03.1998.
  10. Потапова Е.Ф. Проблемы реформируемых предприятий в условиях перехода к рынку// Белорусская экономика. Журнал. Экономический бюллетень НИЭИ Минэкономики РБ. – 1998 - №7.
  11. Шимова В.И. Национальная экономика Беларуси// Учебное пособие – Мн. : БГЭУ,2005.
  12. Панова Л.И. Белорусская модель приватизации: этапы и их особенности// Экономика и управление – 2008. - №3

 

 

 

 


Информация о работе Разгосударствление и прватизация: мировой опыт и проблемы его использования в Республике Беларусь