Разработка амортизационной политики предприятия РУП "Гомсельма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка и обоснование амортизационной политики предприятия РУП «Гомсельмаш.
Объектом исследования является амортизационная политика предприятия на РУП «Гомсельмаш».
Предметом исследования являются проблемные вопросы совершенствования форм и методов формирования и использования амортизационных отчислений на РУП «Гомсельмаш», направления совершенствования амортизационной политики предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ПОЛЬШИ 5
2 НОВАЯ АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ НА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ 10
3 МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

польша ГРЭ контрольная.doc

— 443.00 Кб (Скачать файл)
  1. Уровень физического и морального износа основных средств.

     Если  уровень физического и морального износа основных средств, особенно их активной части, в динамике возрастает, то в этом случае предприятие проводит неэффективную амортизационную политику.

  1. Уровень механизации и автоматизации труда и производства.

     Позитивная  тенденция в этом процессе свидетельствует  о том, что предприятие проводит эффективную амортизационную политику, и наоборот.

  1. Средний возраст основных средств, особенно их активной части, или доля машин, оборудования и транспортных средств в возрасте до 5 лет, от 5 до 10 лет и более.

     Чем моложе возрастная структура основных производственных средств, тем выше результативность проводимой амортизационной политики.

     Основная  возрастная группа ОС это группа старше 10 лет (96,7%).

  1. Доля нематериальных активов в структуре внеоборотных активов.

     Если  наблюдается тенденция ее увеличения, то это свидетельствует об ускорении НТП, а следовательно, о рациональности проводимой амортизационной политики.

  1. Уровень использования производственных мощностей по выпуску отдельных видов продукции и в целом по предприятию.

     Если  уровень ее использования достаточно высокий, тем более, если наблюдается тенденция улучшения ее использования, это свидетельствует о рациональности проводимой амортизационной политики.

     При оценке эффективности амортизационной  политики на уровне предприятия могут быть использованы следующие дополнительные показатели:

  • темпы роста выпуска продукции на предприятии в динамике;
  • темпы роста инвестиций в основной капитал;
  • соотношение между темпами роста инвестиций в основной капитал и объема выпускаемой продукции.

     Представленные показатели оценки эффективности амортизационной политики необходимо рассматривать и анализировать в динамике, так как только на основе этого можно сделать обоснованные выводы о результативности проводимой амортизационной политики.

     На  рисунке 3.2 показана взаимосвязь амортизационной политики с инновационной политикой предприятия.

Рисунок 3.2 - Взаимосвязь амортизационной политики с инновационной политикой 

     Из  рисунка 3.2 следует, что амортизационная политика влияет на инновационную через такие инструменты, как устанавливаемые сроки полезного использования основных средств и нематериальных активов; методы исчисления амортизационных отчислений; использование ускоренной амортизации; условия отнесения имущества к амортизируемому; направления использования амортизационных отчислений.

     Использование целенаправленных инструментов амортизационной  политики на инвестиционные ресурсы РУП «Гомсельмаш» будет способствовать влиянию на инвестиционную деятельность и реализацию инновационной политики.

     Амортизационная политика влияет на экономические и  финансовые результаты предприятия прямо и опосредованно. Механизм этого влияния показан на Рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 - Механизм влияния амортизационной политики на финансовые результаты предприятия 

     Выявленный  механизм влияния отдельных инструментов амортизационной политики на инвестиционную и инновационную деятельность позволяет при ее разработке детально учесть факторы, которые оказывают многоплановое влияние на величину амортизационных отчислений, инвестиционные возможности и инновационную деятельность с целью обеспечения гибкости и оптимальности проводимой амортизационной политики, а установленный механизм прямого и опосредованного влияния на конечные финансовые результаты предприятия станет основой для расчета экономического эффекта проводимой амортизационной политики.

     В современных условиях важнейшим  направлением совершенствования амортизационной политики РУП «Гомсельмаш» является общее повышение норм амортизации на основе снижения срока полезного использования основных средств. При этом предлагаются различные варианты:

     1) увеличение норм амортизации  на активную часть основных  средств на 30 процентов, на пассивную  - 10 процентов;

     2) увеличение нормы амортизации  на 50 процентов на активную часть основных средств, срок морального износа у которых не более 4 лет, а на остальную их часть - 30 процентов. Увеличение нормы амортизации на пассивную часть - 10 процентов.

      Второй  вариант предпочтительнее по сравнению  с первым, так как он позволяет направлять больше средств на ускоренное обновление активной части основных фондов, что приведет к минимизации не только физического, но и морального износа основных средств, особенно машин, оборудования и электронных устройств.

      Реализация предложенного мероприятия на РУП «Гомсельмаш» станет позитивной только в том случае, если руководство предприятия будет использовать амортизационные отчисления строго по своему функциональному назначению, а сумма этих амортизационных отчислений будет вычитаться из налогооблагаемой прибыли.

      В условиях инфляции особенно требуют  переоценки здания и сооружения, построенные за последние 10 - 15 лет. При этом будет идти процесс возрастания или снижения их восстановительной стоимости, что потребует корректировки баланса и повлияет на величину налога на прибыль и налога на недвижимость организации.

      Наиболее  эффективная амортизационная политика предприятия оценивается с позиции максимальной экономии на налоговых платежах и максимального объема аккумулируемых амортизационных отчислений на инвестиционные цели, при условии сохранения положительных финансовых результатов.

      В свою очередь, начисленная сумма  амортизационных отчислений определяет величину налога на прибыль и налога на недвижимость предприятия. Причем и налог на недвижимость предприятия оказывает влияние на размер налога на прибыль. Таким образом, все эти показатели находятся в тесной единстве и взаимосвязи. Изменение одного из них неизбежно вызывает цепочку последующих колебаний, оказывающих влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Принятие решения о начислении амортизации определенным методом должно основываться на анализе всей совокупности допустимых способов расчета сумм амортизации в бухгалтерском учете с учетом амортизационной группы и вида активов. При возрастании восстановительной стоимости основных средств, налог на прибыль организации снизится на величину (3.4): 

                                       ,                                     (3.4)

где - величина снижения налога на прибыль за счет увеличения амортизационных отчислений;

      - восстановительная стоимость зданий и сооружения соответственно после и до их переоценки;

        - норма амортизации на здания и сооружения, доли ед.;

         - ставка по налогу на прибыль, доли ед.

      Налог на недвижимость организаций увеличится вследствие возрастания остаточной стоимости зданий и сооружений, которую  можно определить из выражения (3.5):

                                    ,                                             (3.5) 

где - величина увеличения налога на недвижимость организаций после переоценки основных средств;

      - остаточная стоимость основных средств соответственно после и до их переоценки;

       - норма амортизации на здания и сооружения, доли ед.;

       - ставка по налогу на недвижимость предприятия, доли ед. Так как налог на недвижимость организаций относится на финансовые результаты, то это приведет к снижению налогооблагаемой прибыли.

Величина снижения налога на прибыль в этом случае составит (3.6): 

                                                     ,                                        (3.6)

где - величина снижения налога на прибыль за счет увеличения налога на недвижимость после переоценки основных средств;

      - величина увеличения налога на недвижимость организаций после переоценки основных средств;

       - ставка налога на прибыль, доли ед.

      Таким образом, общая величина снижения налога на прибыль после переоценки основных средств составит (3.7): 

                                                 ,                                 (3.7) 

где  - общая величина снижения налога на прибыль после переоценки основных средств;

       - величина снижения налога на прибыль за счет увеличения амортизационных отчислений;

        - величина снижения налога на прибыль за счет увеличения налога на недвижимость после переоценки основных средств.

      При снижении восстановительной стоимости  основных средств величина налога на прибыль увеличится, а величина налога на недвижимость предприятия снизится, что дополнительно приведет к увеличению налога на прибыль. Чтобы определить, возрастут ли инвестиционные ресурсы предприятия в результате переоценки основных средств, необходимо сопоставить общую величину чистой прибыли и амортизационных отчислений до и после ее осуществления (3.8): 

                                   ,                                        (3.8) 

где  - величина изменения инвестиционных ресурсов предприятия в результате переоценки основных средств;

       - чистая прибыль организации соответственно после и до переоценки основных средств;

      - амортизационные отчисления организации соответственно после и до переоценки основных средств.

      На  период написания курсовой работы переоценка не проводилась. Поэтому не представляется возможным рассчитать данные показатели.

      Если  инвестиционные ресурсы предприятия  после переоценки основных средств возрастают, то это свидетельствует о появлении больших возможностей для технического перевооружения производства за счет собственных средств, и наоборот.

      Выводы: Эффективность новой амортизационной  политики РУП «Гомсельмаш» и оценка экономического эффекта от ее проведения может быть измерена после определенного периода, как минимум одного года. Представляется целесообразным включить в амортизационную политику целевые уровни по вышеуказанным показателям качества амортизационной политики. Применение новой амортизационной политики окажет существенное влияние на будущую инвестиционную активность РУП «Гомсельмаш» и позволит обеспечить предприятие новыми практически бесплатными источниками инвестиции в основной капитал предприятия. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Эффективность текущей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, а также  его устойчивое развитие в перспективе  во многом зависят от применяемого порядка начисления амортизации  объектов основных средств.

     Во-первых, амортизационные отчисления являются источником инвестиционных ресурсов, которые генерируются хозяйственной  деятельностью самого предприятия.

     Во-вторых, порядок начисления амортизации  тесно связан с налогообложением предприятия. Увеличение размера амортизационных отчислений сокращает налогооблагаемую базу по налогу на недвижимость (среднюю остаточную стоимость) и налогооблагаемую прибыль (амортизационные отчисления являются элементом затрат). Это позволяет уменьшить и перенести на более поздние периоды платежи в бюджет, а значит, получить в пользование дополнительные финансовые ресурсы.

     В-третьих, амортизационные отчисления имеют  большое значение и как средства, которые временно могут компенсировать недостаток оборотных средств.

     Основным  нормативным документом, регулирующим подходы к начислению амортизации в настоящее время, является Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6

Информация о работе Разработка амортизационной политики предприятия РУП "Гомсельма"