Разработка бизнес-плана по оказанию услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 04:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного бизнес- плана является создание нового предприятия, салона красоты, который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть конъюнктуру рынка и рынок сбыта;
- провести анализ основных конкурентов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………5
2. ОПИСАНИЕ УСЛУГ……………………………………………………………..7
3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА……………………………………………………...10
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ…………………………………………………….12
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….…15
6. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………......17
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………..20
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..25
9. ОЦЕНКА РИСКОВ………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

     Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и  тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.

     Эта профессия находит все большее  применение и становится популярной в России. Косметолог должен уметь  определить тип кожи человека и назначить  процедуры, подходящие именно для этого  типа. Врач-косметолог должен, кроме  того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.

       В обязанности косметолога входит:

  • чистка лица
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

     В обязанности массажиста входит:

  • интенсивный массаж талии и линии бедер
  • лечебный массаж осанки
  • массаж стоп и кистей рук
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
 

     8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 

     Потребность в покупке необходимого оборудования являются инвестиционными затратами. Расчет инвестиционных затрат предоставлен в таблице 8.1. объем инвестиций составляет 300 000.00 рублей. Стоимость оборудования, материалов будет оплачена 200 000.00 рублей за счет привлеченных средств, а часть 100 000.00 рублей за счет собственных.  

     Таблица 7.1

     Потребность в инвестициях

 Статьи затрат Кол-во Цена  Всего затрат
Стол  косметологический 1 10000 10000
Стол  массажный  2 8500 17000
Столы рабочие парикмахерские 3 3000 9000
Стол  для маникюра 2 4000 8000
Кресла  парикмахерские 3 10000 30000
Кресло  для  педикюра 1 19000 19000
Бактерицидные лампы  2 4000 8000
Мойка парикмахерская 1 16000 16000
Шкафы бытовые  для персонала 2 10000 20000
Шкафы для одежды посетителей 2 10000 20000
Стерилизатор  4 18000 72000
Ремонт  помещения  1 71000 71000
Итого     300 000

 

     Расчет  прибылей и убытков.

     Финансовые  результаты от реализации проекта формируются  как разность между выручкой и  затратами. К затратной части  относятся: Общие затраты на производство услуг и выплата налогов (13%).

     Расчет  прибыли представлен в Приложении 2.

     Плановый  срок эксплуатации салона 3 года.

     Таким образом, чистая прибыль (без учета налогов) ежемесячно будет составлять 17010  руб., с учетом налогов – 14798,7 руб., а год – 177584,4 рублей.

     Оценка  экономической эффективности проекта:

     1. Норма прибыли = чистая прибыль/ инвестиционные затраты * 100%

     Норма прибыли =177584,4 / 300000 *100%= 59,19 %

     Норма прибыли показывает 59,19 % инвестиционных затрат ежегодно будет возмещаться в виде чистой прибыли.

     2. Показатель денежного потока (CF) = приток денежных средств – отток денежных средств = 1036320 руб. – 832200 руб.= 204120 руб. в год

     3. Приведенная стоимость будущих  денежных потоков (PV)

     Индекс  инфляции = 10%

     PV = 204120 / (1+0, 1)1   + 204120/ (1+0,1)2 + 204120/(1+0,1)3 = 185563,64 + 168694,22 + 153358,38 = 507616,24 руб.

     4. Чистая текущая стоимость (NPV) представляет собой абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются (приводятся к будущей стоимости денег), т.е учитывают изменение стоимости.

     Чистая  текущая стоимость (NPV) = приведенная стоимость будущих денежных потоков – инвестиционные затраты

     NPV =507616, 24– 300000 = 207616, 24 руб. => Проект эффективен

     5. Показатель индекса прибыльности (PI) = PV/ IC

     PI = 507616, 24/300000 = 1,69 руб. => Проект эффективен

     Характеризует отдачу в виде чистой прибыли на каждый руб. инвестиционных затрат.

     6. Период окупаемости – это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного притока.

     Срок  окупаемости проекта = 300000 руб. /207616,24 руб. = 1, 5 года

     ОЦЕНКА  РИСКОВ 

    1. Риски, возникающие  на этапе осуществления капитальных  вложений:

  • Отклонение от сроков приобретения оборудования (несвоевременные поставки)
  • Отклонение от планового производства
  • Отказ от финансирования (вследствие отказа от проекта)

    2. Риски, связанные  с эксплуатацией предприятия:

  • Отклонение от технологий
  • Невыполнение обязанностей по договору
  • Материальный ущерб (кражи)
  • Несвоевременная оплата за продукцию (неоплата)

    Методы снижения рисков:

  • Соблюдение графиков поставки оборудования, своевременное заключение договоров
  • Работа с несколькими поставщиками
  • Изыскание дополнительных средств финансирования проекта
  • Работа с дебиторской задолженностью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Бизнес-план – это краткое, точное, доступное  и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные план, анализируя все  риски.

     В этой работе был разработан бизнес-план открываемого предприятия, которое будет представлять собой салон красоты среднего уровня.

      Потенциальными  клиентами и реальными посетителями  «Магия красоты»  будут - все жители прилегающих домов, служащие, рабочие окружающих торговых и прочих заведений (они могут проживать и в других районах), приезжающие жители Закаменского района, пришедшие по совету друзей и знакомых, а также постоянные клиенты мастеров, которые пришли в данный салон вместе с мастерами.

     Как и любой другой салон, «Магия красоты»   сталкивается с множеством конкурентов. Два основных конкурента данного заведения парикмахерские «Елена» и «Добрыня» располагаются на улице Юбилейной и Ленина соответственно.

     Особенность предоставления в этой сфере услуг  заключается в том, что будет использоваться современное оборудование и опыт квалифицированных специалистов. Заявки будут приниматься по телефону, так же планируется выезд специалистов на место.

     В месяц предприятие планирует  выполнять работ в среднем, на сумму 76400.

     По  проекту будет привлечено 8 работников. В перспективе планируется дополнительные рабочие места за счет увеличения производства.

     Для создаваемого предприятия выбрана  организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью.

     В салоне красоты «Магия красоты» - линейная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор), возглавляющий коллектив.

     Потребность в покупке необходимого оборудования являются инвестиционными затратами. Объем инвестиций составляет 300 000.00 рублей. Стоимость оборудования, материалов будет оплачена 200 000.00 рублей за счет привлеченных средств, а часть 100 000.00 рублей за счет собственных.  

     Таким образом, чистая прибыль (без учета  налогов) ежемесячно будет составлять 17010  руб., с учетом налогов – 14798,7 руб., а год – 177584,4 рублей.

     Срок  окупаемости проекта – 1,5 года

     Таким образом, проект эффективен и подлежит применению. Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 

     1. Алексеева М. М. «Планирование  деятельности фирмы: Учеб-метод.  Пособие». – М.: Финансы и статистика, 2006

     2. Буров В. П., Морокшин О. К.  и др. «Бизнес-план. Методика составления.  Реальный пример». – М.: ЦИПККАП, 2005

     3. Грибалев Н. П., Игнатьева И.  П. «Бизнес-план. Практическое руководство  по составлению». – СПб, 2007

     4. Грибов В. Д. «Основы бизнеса: Учеб. Пособие». – М.: Финансы и статистика, 2008

     5. Ковалев А.И. Привалов В.П. Анализ  финансового состояния предприятия.  Издание 2-е, переработанное и  дополненное. - М. : Центр экономики  и маркетинга,2007.

     6. Кураков Л. П., Ляпунов С. И., Мингазов Х. Х., Попов В. М. «Бизнес-план: Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт». – М.: Финансы и статистика, 2009

     7.Липсиц  И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение,2003.

     8. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге  Н.Г. Управление проектами: Учебное  пособие / под общ. Ред. И.И.  Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. – 664 с.

     9. Маниловский Р. Г. «Бизнес-план. Методические материалы». М.: Финансы  и статистика, 2005

     10. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. «Бизнес-планирование». – Новосибирск: ЭКОР, 2008

     11. Петрова С. Н., Грибовский П.  Г. и др. «Риски в современном  бизнесе» – М.: Алланс, 2009

     12. Плешков Б. Н. «Бизнес-план, или  как повысить доходность вашего  предприятия». – М.: СО Анкил, 2008

     13. Сухова Л. Ф., Чернова Н. А.  «Практикум по разработке бизнес-плана  и финансовому анализу предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2007

     14. Уткин Э.А. Бизнес-планирование. Курс  лекций. – М., 2009. – 320 с.

     15. Чернова В. П., Эйнер Ю. Н.  «Бизнес-план: Рабочая книга». – СПб: ЭиС, 2007

     16. Шевальбе Х. О. «Практика маркетинга  для малых и средних предприятий». – М.: ИНФРА-М, 2006

     17. www.bishelp.ru

     18. www.wikipedia.ru

     19. www.shkolabiz.ru

     20. www.investplans.ru 
 

Информация о работе Разработка бизнес-плана по оказанию услуг