Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:05, курсовая работа
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Целью курсового проекта является - рассмотреть поэтапно, процесс создания информационных систем.
Задачи данной работы – выяснить главную цель проектирования, а также цель создания информационных систем.
Введение
1. Анализ предметной области.
1.1. Описание предметной области решаемой задачи.
1.2. Функции предметной области, реализуемые задачей.
1.3. Перечень документов.
2. Постановка задачи.
2.1. Организационно-экономическая сущность задачи.
2.2. Форматы входных документов.
2.3. Описание выходной информации задачи (отчет, справка, экранная форма).
3. Разработка информационного обеспечения, задачи.
3.1. Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи и выделение информационных объектов предметной области.
3.2. Определение связей информационных объектов и построение частной ИЛМ.
3.3. Определение логической структуры базы данных.
3.4. Разработка исходных данных контрольного примера.
4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация.
4.1. Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи (определение перечня документов-источников для загрузки данных и описание макетов экранных форм для ввода данных).
4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули, реализуемые инструментальными средствами (СУБД, электронные таблицы).
4.3. Алгоритмы реализации модулей задачи и их реализация (запросы, таблицы, формы, отчеты, макросы, стандартные программы).
5. Разработка диалогового приложения пользователя.
Заключение
Список использованных источников
Рынок турагентств имеет ряд характерных черт. Он отличается большим количеством участников торговых сделок и являет собой пример острой конкурентной борьбы. Турагенты столь многочисленны в силу открытого доступа к рынку. Эту деятельность сравнительно просто начать. Она не требует крупных инвестиций и высокой квалификации. Вместе с тем легкость, с которой происходит выход на рынок, часто оказывается обманчивой, и турагентства терпят крах из-за плохих управленческих навыков и недостаточных ресурсов.
В основной массе турагентства представляют собой небольшие компании с незначительным капиталом и ограниченным рынком. Они не в силах оказать сколько-нибудь заметное влияние ни на поставщиков, ни на поведение покупателей. Подавляющая их часть имеют одинаковые структуру и размер, предлагают сходные туристские продукты по примерно равным ценам.
Турагентства приближают туристский продукт к потребителям. Они делают его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента. Достаточно обратиться в расположенную рядом туристскую фирму, чтобы отправиться в путешествие. Близость к потребителю, вытекающая из розничного характера посреднических операций, определяет географию турагентской сети. Подавляющая часть пунктов реализации туристских услуг сосредоточена в густонаселенных районах.
Взаимоотношения оптовых и розничных туристских фирм часто опосредуются мелкооптовыми торговцами. Последние обычно действуют в пределах одного региона. Они централизованно закупают туры у нескольких отечественных и зарубежных туроператоров и перепродают их малым местным турагентствам, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
Туризм
является открытой системой, на которую
оказывают существенное влияние
природные факторы, климатические,
экономические и социальные катаклизмы,
национальные и региональные конфликты
и т.п. Некоторые из этих внешних воздействий
на систему проявляются регулярно, появление
других предсказать невозможно. Ситуация
осложняется и тем, что во многих случаях
некоторые виды коммерческой деятельности,
например транспортная, организация размещения
и питания, направлены на обслуживание
не только организованных туристов, но
и обычных клиентов. Кроме того, не все
туристы пользуются услугами, предлагаемыми
туроператорами или турагентами, предпочитая
действовать напрямую, самостоятельно
связываясь с транспортными компаниями
и гостиницами. Другие потребители туристских
услуг предпочитают иметь дело не с турагентами,
а непосредственно с операторами туров.
Здесь в качестве контрагентов и исполнителей
отдельных услуг, входящих в турпакет,
представлены: гостиницы, рестораны, транспортные
компании-перевозчики, предприятия культуры
(парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы),
лечебно-оздоровительные заведения и
экскурсионные предприятия. Они выступают
в качестве внутренних и иностранных контрагентов
и исполнителей услуг, поставляющих отдельные
услуги, туроператорам для формирования
тура.
2.2. Описание выходной информации
Выходной информацией задачи для пользователя являются следующие документы:
Все отчеты по продажам путевок с группировкой выходят на экран в виде результата на запрос пользователя. Формы выходных документов приведены в формах 1, 2, 3,4
Форма 1.
Форма 2.
Форма 3.
Форма 4.
2.3. Описание входной информации
Формы входных документов, содержащих информацию, на основе которой может быть решена рассматриваемая задача и получены выходные документы, приведены в формах. В порядке подготовки документов к машинной обработке для удобства ввода и обработки информации на компьютере в документы введены коды клиента, совершающего сделку, код туроператора, заключающего договор с фирмой и генерирующего заявку, код вида турпутевки, которые необходимо продать, код маршрута, на которой совершается сделка.
Для расшифровки кодов клиента в процессе решения задачи, получения достоверных сведении о ФИО клиента, маршруте, путевке и дате покупки необходима информация из справочника «Клиент» (форма 5). Справочник является первичным носителем этих сведении, и поэтому они должны загружаться в БД с него.
Форма 5. Справочник клиента
1Клиенты | ||||||
ID_Клиент | Фамилия | Имя | Отчество | ID_Маршрут | ID_Путёвка | Дата_покупки |
Для
расшифровки кодов
Форма 6. Справочник туроператоры
2ТурОпереторы | ||
ID_Оператор | Название_оператора | Юр_адрес |
Для расшифровки кодов турпутевок в процессе решения задачи, получения достоверных сведении о том какой клиент выбрал какую путевку. В этих данных отражается: название путевки и туроператора, в какую страну/город едет клиент и на какой срок, информация и сервисе и экскурсиях, стоимости тура необходима информация из справочника «Туропутевки» (форма 7). Справочник является первичным носителем этих сведении, и поэтому они должны загружаться в БД с него.
Форма 7. Справочник турпутевки
3ТурПутёвки | ||||||||||
ID_Путёвка | Название_путёвки | Страна | Город/Курорт | Название_отеля | Класс | Кол-во_дней | Название_оператора | Экскурсионное_обсл | Сервис_прим_стор | Стоимость |
Для расшифровки кодов маршрутов в процессе решения задачи, получения достоверных сведении о том какой клиент выбрал какай маршрут. Здесь отражается данные о виде маршрута , его номере, название маршрута и операторе , который его представляет, пункты отбытия и назначения, места остановок, количество дне и стоимость, также возможно краткое описание маршрута(суда также могут вносится различные примечания) необходима информация из справочника «Маршруты» (форма 8). Справочник является первичным носителем этих сведении, и поэтому они должны загружаться в БД с него.
Форма 8. Справочник маршруты
4Маршруты | |||||||||
ID_Маршрут | Вид_маршрута | Название_оператора | Название_маршрута | Пункт_отбытия | Пункт_назначения | Места_остановки | Кол-во_дней | Стоимость | Краткое_описание |
Для
расшифровки кодов вид
Форма 9. Справочник вид маршрута
4_1ВидМаршрута |
Параметр |
Для расшифровки кодов класс отеля в процессе решения задачи, получения достоверных сведении о том какой клиент выбрал какой класс отеля(количество звезд), необходима информация из справочника «Класс отеля» (форма 10). Справочник является вторичной носителем этих сведении, и поэтому они должны загружаться в БД с него.
Форма 10. Справочник класс отеля
3_1КлассОтеля |
Класс |
Для расшифровки кодов сервис турпутевки в процессе решения задачи, получения достоверных сведении о том какой клиент выбрал какой вид сервиса ( отсутствие или присутствие) для свой турпутевки необходима информация из справочника «Сервис» (форма 11). Справочник является вторичной носителем этих сведении, и поэтому они должны загружаться в БД с него.
Форма 9. Справочник сервис
3_2Сервис |
Параметр |
Реквизиты могут быть определены в базе данных по кодам из имеющейся там информации, которая должна быть загружена из документов «Клиент»» и «Турмаршруты» на этапе, предшествующем решению данной задачи. К этим данным относятся: наименование и единица измерения изделия, наименование заказчика и его адрес.
Описание реквизитов входной информации приведено в табл. 1.
Таблица 1. Описание реквизитов входной информации
Наименование реквизитов входных документов | Характеристика реквизитов | ||
Тип | Макс. длина | Точность | |
ID_Клиент | текстовый | 50 | |
Фамилия | текстовый | 50 | |
Имя | текстовый | 50 | |
Отчество | текстовый | 50 | |
Дата_покупки | Дата/время время | | |
ID_Оператор | текстовый | 50 | |
Название_оператора | текстовый | 50 | |
Юр_адрес | текстовый | 150 | |
Класс | текстовый | 100 | |
Параметр | текстовый | 100 | |
ID_Путёвка | текстовый | 50 | |
Название_путёвки | текстовый | 50 | |
Страна | текстовый | 50 | |
Город/Курорт | текстовый | 100 | |
Название_отеля | текстовый | 50 | |
Класс | текстовый | 50 | |
Кол-во_дней | числовой | Длинное целое | |
Название_оператора | текстовый | 50 | |
Экскурсионное_обсл | текстовый | 150 | |
Сервис_прим_стор | текстовый | 100 | |
Стоимость | денежный | 50 | |
Параметр | текстовый | 50 | |
ID_Маршрут | текстовый | 50 | |
Вид_маршрута | текстовый | 50 | |
Пункт_назначения | текстовый | 50 | |
Места_остановки | текстовый | 50 | |
Стоимость | денежный | 50 | |
Краткое_описание | текстовый | 150 |
Для получения отчета с результатами анализа оплаты отгрузки заданного турпутевок необходимо обеспечить диалог с пользователем для ввода наименования клиентов. Такая входная информация вводится с клавиатуры в ответ на сообщение-запрос на экране в процессе решения задачи.
Для
получения запроса пользователя
с результатами анализа оплаты отгрузки
по заданному заказчику необходимо
обеспечить диалог с пользователем для
ввода наименования организации заказчика.
3. Разработка информационного обеспечения задачи
Разработка
информационного обеспечения
Для организации информационной базы будем использовать реляционную СУБД. Поэтому должна быть разработана логическая структура реляционной базы данных, на основе которой будет осуществляться решение задачи. Используем процессный подход к разработке базы данных, определяя состав только тех данных, которые необходимы для получения выходной информации задачи.
3.1. Информационный анализ ПО и выделение информационных объектов
Произведем
анализ исходной информации ПО с целью
определения состава и
Рассмотрим информацию, содержащуюся в документе Клиент (см. форму).
В заголовочной части Клиент содержатся данные о клиенте (ФИО), общие для всего документа. Причем каждый из них имеет единственное значение, так как один документ Клиент всегда привязан к одному договору и соответственно к одному турагентству, турпутевке. Среди этих реквизитов особую роль играет номер Клиента. Поскольку номер Клиента уникален, то есть его значение не может повториться, он выполняет роль идентификатора всей информации по продажи турпутевке, содержащейся в документе с данным номером. Остальные реквизиты заголовочной части Клиента, а также общая сумма оплаты однозначно определяются номером Клиента.
Информация о работе Разработка информационного обеспечения, задачи