Разработка проекта предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… …….4
1. Теоретические основы организации розничной торговли…………………..5
1.1 Понятие розничной торговли………………………………………………...5
1.2 История торговли……………………………………………………………..7
1.3 Специализация и типизация розничных торговых предприятий………….9
1..4 Маркетинговые решения розничной торговли………………………........16
2. Разработка проекта предприятия розничной торговли……………….…….21
2.1 Описание проекта магазина ООО «Блаженство»………………………….21
2.2 Разработка планировки торг зала ООО «Блаженство»……………………24
2.3 Разработка выкладки номенклатурных групп ООО «Блаженство»…….25
Заключение……………………………………………………………...………..27
Список использованных источников……………………………………...……29

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik_Sidikova.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

-продавать товары, которые  нужны Вашим покупателям;

-оказывать услуги, которые  нужны Вашим клиентам;

-создавать благоприятную  атмосферу в магазине.

 

В связи с этим прежде всего необходимо разобраться со своими товарными  запасами и проверить записи, связанные с сбытом товаров. Если какие-нибудь товары не находят торговли уже полгода, постарайтесь избавиться от них.

Понятие "розничная торговля" используется в различных значениях. Так, в экономической литературе розничная торговля (ритейл, ритейлинг, ритейлинговый бизнес) рассматривается как совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающей ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного использования. К розничной торговле относят не только торгово-промышленную деятельность товаров через магазины, но и предоставление услуг (номер в мотеле, обследование у врача, стрижка у парикмахера, прокат видеокассет, доставка пиццы на дом и т.д.). Розничная торговля не ограничена стенами магазинов. Примерами внемагазинной продажи являются прямые торговли (например, косметики), торгово-промышленной деятельности по каталогам, телевизионные магазины.

К продаже в розницу относится коммерция населению потребительских товаров как за наличный расчет, так и оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов депозитеров. Розничная торговля включает торговую деятельность товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного

потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.

Торговля потребительских товаров  осуществляется со складов предприятий  изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка проекта предприятия розничной торговли.

2.1 Описание проекта  магазина ООО «Блаженство»

Создание розничного магазина по продаже ассортимента кондитерских изделий, разнообразных сортов чая, кофе, а также стильной посуды для чаепития,  аксессуаров из стекла и фарфора.  Предприятие будет реализовывать элитные сорта чая,  ассортимент кофе,  сладости и кондитерские изделия российских производителей,  посуду.  Закупать товар

планируется у крупных  поставщиков и производителей. В качестве поставщиков выбраны: чайный торговый дом , ООО «NNN», кондитерские фабрики  «Красный Октябрь», «Ударница». Выбрано торговое название для магазина  «Блаженство». Дополнительной услугой для покупателей будет возможность приобрести кофе, молотый в их присутствии.

Выбранная продукция для реализации –  чай,  кофе,  расфасованные  и

упакованные кондитерские изделия, посуда для чаепития – пользуются высоким спросом у населения,  как для собственного употребления,  так и в качестве подарков. Чай – один из традиционных напитков в России.

Существуют сезонные колебания спроса на чай и кофе с заметным повышением спроса в осенне-зимнее время года и некоторым снижением в летние месяцы,  в связи с преобладанием спроса на охлажденные напитки.

Местом реализации продукции выбран торговый центр, расположенный в городе, часы работы с 10 до 23 часов. Выбор места для аренды площади связан с особенностями поведения покупателей данной продукции.  Поскольку большая часть покупателей элитных сортов чая и кофе относятся к категории работающего населения со стабильным доходом и ограничены во времени для покупок,  для них важны часы работы магазина, приятный интерьер места совершения покупки, широкий ассортимент и качество товара.  Присутствие в ассортименте товара известных производителей,  уже заслуживших доверие покупателей,  позволит быстро привлечь клиентов и обеспечить стабильную выручку.

 

Описание основных потребителей продукции.

Чай – один из традиционных напитков в России; без чаепития не обходится,

наверное, ни один день  россиянина. Из доступных горячих  напитков

конкуренцию чаю составляют кофе и какао, но кофе имеет некоторые

ограничения употребления  по количеству, времени суток, возрасту, а какао пока мало популярен. 

Широка база потребителей чая и сценариев его потребления – чай пьют

дома и на работе, в  кафе и ресторанах, в связи с  этим сегодня на рынке

представлен огромный ассортимент этого напитка для разных групп потребителей. Развесной чай покупают в небольших количествах в основном покупатели со средним уровнем стабильного дохода. Особенностью обслуживания покупателей в магазинах продаж элитного чая и кофе, в отличие от сетевых магазинов, является создание атмосферы семейного уюта за счет красивого интерьера, изысканных сортов продукции, приятных ароматов, эффектной индивидуальной упаковки покупки, вежливого профессионального обслуживания и индивидуального подхода к каждому покупателю. Придерживаясь этих принципов при реализации собственного проекта, создавая магазин планируется привлечь постоянных покупателей и достичь стабильной выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид магазина.

  1. Целевая группа покупателей состоит из женщин и мужчин, в возрасте от 25-55. Уровень дохода у этой группы покупателей средний и выше среднего, так как в магазине продаются различные сорта чая и кофе из разных стран. Покупатель ожидает от магазина все более нового, новых услуг и товаров от магазина. Возможность продигустировать чай, либо кофе. Приобрести кофе, молотый в самом магазине в присутствии покупателя.
  2. Название магазина «Блаженство», так как в этом магазине продаются эксклюзивные сорта чая и кофе, есть возможность продегустировать тот или иной сорт.  Так же в магазине продаются кондитерские изделия. Они всегда свежие. Рекламный слоган: Блаженство- почувствуй вкус счастья!!

 

Рисунок 1- Вывеска магазина «Блаженство»

Шрифт оформлен в женском  стиле. Буквы оформлены в округлой форме. Нет острых углов.

  1. Световое решение магазина будет черным, с элементами серебристого и белого. Это позволит создать в магазине атмосферу загадочности, магической обстановки. В помещении все стеллажи сделать с подсветкой. Черный цвет- это цвет роскоши. Это покажет насколько этот магазин эксклюзивен в своем сочетании с другими.

4) Витрины должны быть всегда  чистыми, на них будет показана  маленькая часть ассортимента товара, продающегося в этом магазине

2.2 Разработка планировки торг зала ООО «Блаженство»

Все конструкции и проходы расположены  ассиметрично, создавая задуманную атмосферу. Этот стиль панировки используется для необычного дизайнерского или технологичного товара.

Достоинства: подтверждает индивидуальность магазина.

Недостаток: можно запутаться

 

Рисунок 2- Планировка торгового зала

Такая планировка очень эксклюзивна. Потребителю будет интересно  пройтись по магазину и посмотреть,  какой еще товар присутствует в магазине.

В магазине, на вершине «золотого  треугольника» располагается товар постоянного спроса, а так же товары целенаправленной покупки. После того как покупатель купит необходимый товар (чай, кофе) он обязательно пройдет через весь зал, захватив с собой еще что-нибудь (кондитерские изделия).

 

2.3 Разработка выкладки  номенклатурных  групп  ООО  «Блаженство»

           Выкладка сортов чая в магазине  «Блаженство» вертикальная. Вертикальная выкладка более эффективна из-за наилучшего обзора, более быстрой ориентации посетителей и более полноценного зрительного представления ассортимента, что ускоряет процесс продаж.

В случае, когда необходима горизонтальная выкладка, нужно учитывать, что на самой нижней полке размещается товар изделия больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии и по уменьшению объема. С детства мы учились читать и писать, и делаем это слева направо, аналогично, рассматривая витрины, наши глаза проходят по группам продуктов в той же последовательности. На основные рефлексы покупателя и рассчитаны все мерчандайзинговые направления. Пример вертикальной выкладки расположен ниже.

Рисунок 3- вертикальная выкладка товара.

                  Вертикальная выкладка позволяет  потребителю увидеть все виды товара в одной линии  по вертикали, сверху вниз с самой маленькой упаковки до большой. На уровне вытянутой руки находится товар, который покупатель часто выбирает. Такой товар покупает целевой потребитель. Гурманы и ценители чая смотрят чаще всего чай в совершенно маленьких количествах, для пробы.

 

 

Рисунок 4-Планограмма. Схема выкладки разных сортов чая на товарном оборудовании.

           На рисунке 3 показана выкладка чая, расположенная в магазине «Блаженство». Это вертикальная выкладка, она позволяет покупателю легко адаптироваться  с товаром. Так как весь ассортимент расположен от по размеру, а так же по цене.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сфера оптовой и розничной  торговли состоит из  множества  организаций,

занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства  к  местам использования. Розничная  торговля  -  это  любая  деятельность  по  продаже товаров или услуг  непосредственно  конечным  потребителям  для  их  личного некоммерческого  использования.   Розничные   торговые   предприятия   можно классифицировать  по   нескольким   признакам:   на   основе   предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров  повседневного  спроса,   комбинированные   универсамы,   универсамы широкого профиля, торговые комплексы  и  розничные  предприятия  услуг),  на основе  относительного   внимания   к   ценам. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.   Оптовые   торговцы   помогают производителям   эффективно доставлять товары множеству розничных торговых  предприятий  и  промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных  функций,

включая деятельность по  сбыту  и  стимулированию,  закупки  и  формирование товарного  ассортимента,  разбивку  крупных   партий   товара   на   мелкие, складирование,    транспортировку,    финансирование,    принятие     риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению  и  консультационных услуг. Всех оптовиков можно  разделить на  четыре  группы.  Оптовики-купцы, приобретают  право  собственности   на   товар.   Их   можно   дополнительно подразделить на оптовых торговцев с  полным  циклом  обслуживания  (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и  оптовых  торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за  наличный  расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-

консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы  и  оптовики- посылторговцы). Агенты и  брокеры  не  приобретают  права  собственности  на товар, а получают комиссионное вознаграждение за  содействие  купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей  -  это  подразделения  фирм,  не являющихся предприятиями  оптовой  торговли,  подразделения,  созданные  для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных  оптовиков.  К числу  разных  специализированных  оптовиков   относятся   оптовики-скупщики

сельхозпродуктов,  оптовые   нефтебазы   и   оптовики-аукционисты.   Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие  оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным  нуждам  целевых потребителей и изыскивают пути и  способы  сокращения  издержек  по  ведению дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. www.bishelp.ru – помощь бизнесу
  2. http://www.forexman.info/articles/171/
  3. ru.wikipedia.org – ВикипедиЯ –свободная энциклопедия
  4. www.dtkt.com.ua - Бухгалтерский портал
  5. www.salemoney.ru -  Все о возможностях торговой деятельности
  6. Мерчандайзинг , автроы С. Сысоева и Е. Бузукова
  7. http://www.bestreferat.ru/referat-29287.html
  8. http://referats.allbest.ru/journalism/33383.html
  9. http://coolidea.ru/category/roznichnaya-torgovlya/
  10. http://forexaw.com/TERMs/Exchange_Economy/Macroeconomic_indicators/Sales/l465_Розничная_торговля_retail
  11. http://envd.su/155.html
  12. Книга директора магазина 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. С.В. Сысоевой .-Спб.: Питер, 2006
  13. Снегирева В. Книга мерчандайзинга.- Спб.: Питер, 2005
  14. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов.-Спб.: Питер, 2007
  15. Чкалов О.В. Организация размещении выкладки товаров как составная часть управления торговыми предприятием / /маркетинг в России и за рубежом. 2001.№3.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка проекта предприятия розничной торговли