Рассчет макроэкономических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Макроэкономика изучает механизм функционирования национальной экономики в целом, помогает выяснить причины сбоев, несбалансированности спроса и предложения, безработицы и инфляции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ: …………………………………………………………………………
ГЛАВА 1: Расчёт макроэкономических показателей и определение взаимосвязи между ними ………………………………………………………………………………...
1.1 Расчёт ВВП и других показателей СНС…………………………………….
1.2 Определение влияния циклической безработицы на уровень ВВП………
1.3. Определение взаимосвязи между инфляцией и безработицей……………
ГЛАВА 2: Макроэкономическое равновесие на товарном рынке и его регулирование ……………………………………………………………….....................................
2.1. Определение равновесного уровня национального дохода. Мультипликатор автономных расходов………………………………………………………………
2.2 Макроэкономическая политика и её влияние на равновесие товарного рынка………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 3: Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM ………………………………………………………………………………..
Вывод кривых IS и LM. Условие равновесия в модели IS-LM……............
3.2 Макроэкономическая политика в модели IS-LM………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:……………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:……………

Вложенные файлы: 1 файл

нэшчо зусім гарнэ.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

    1) стимулирующую применяется при  спаде, имеет целью сокращение  рецессионного разрыва выпуска  и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса. Ее инструментами выступают: а) увеличение государственных закупок; б) снижение налогов; в) увеличение трансфертов.

    2) сдерживающую  используется при  буме (при перегреве экономики), имеет  целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение  инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса. Ее инструментами являются:

    а) сокращение государственных закупок; б) увеличение налогов; в) сокращение трансфертов.

    Кроме того, различают:

    1) дискреционную, представляет собой официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики

    2) недискреционную, связана с действием  встроенных стабилизаторов. Встроенные  стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся:

    1) подоходный налог (налог на доходы домохозяйств, налог на прибыль корпораций); 2) косвенные налоги (налог на добавленную стоимость);

    3) пособия по безработице;

    4) пособия по бедности.

    Наряду  с фискальной выделяют также денежно-кредитную (монетарную) политику.     Монетарная политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики, направленной на сглаживание экономических колебаний.

    Целью стабилизационной монетарной, как любой  стабилизационной политики государства  является обеспечение:

    -  стабильного экономического роста,

    -  полной занятости ресурсов,

    -  стабильности уровня цен,

    -  равновесия платежного баланса.

    Предположим, что государство вмешивается  в экономику и ситуация характеризуется следующим образом.

          Таблица 2.2 Данные, характеризующие  экономику страны с учетом вмешательства  государства

G - государственные расходы 100
T -  налоги 100
F - трансфертные платежи 0
I - автономные инвестиции 75
  Ca - автономное потребление 120
MPC - предельная склонность к C. 0,8
 

Задание:

а) Рассчитать новый уровень равновесного дохода.

б) Правительство  должно изменить расходы для достижения потенциального ВВП (при прочих равных условиях):

  • что произойдет с кривой планируемых расходов;
  • на какую величину изменится национальный доход;
  • какова величина мультипликатора государственных расходов;
  • на какую величину изменится объем государственных расходов;
  • как изменится сальдо госбюджета?

в) Правительство  изменяет налоговые поступления  с целью достижения потенциального ВВП (при прочих равных условиях):

  • что произойдет с кривой планируемых расходов;
  • какова величина мультипликатора налогов;
  • на какую величину изменится объем налоговых поступлений;
  • как изменится сальдо госбюджета?

Описать тип примененной правительством политики и последствия её осуществления.

а) Т.к. в экономику вмешалось государство, то новый уровень равновесного дохода составит: Y = C + I + G, а функция потребления примет вид:

С = Ca + MPC(Y – T +F). Следовательно, Y = Ca + MPC(Y – T + F) + I + G;

б) Для  достижения потенциального уровня ВВП (Y*), который составляет 540 млрд. долл. правительство должно изменить расходы (при прочих равных условиях).

  • Отобразим графически изменения в кривой планируемых расходов: (см. расчёты)
  • Определим, на какую величину изменится национальный доход, для этого найдем разницу между потенциальным и равновесным уровнем дохода:

∆Y = Y* - Y (млрд. долл.);

Т.е. национальный доход должен увеличиться  на ….. (см. расчёты) млрд. долл.

  • Найдем величину мультипликатора государственных расходов (m):

m = 1 / (1 – MPC);

  • Определим, на какую величину изменятся государственные расходы:

∆Y = m * ∆G;

∆G = ∆Y / m;

Таким образом, правительство, для достижения потенциального уровня ВВП, должно увеличить  расходы на …. (см. расчёты) млрд. долл.

  • Определим, как изменится сальдо государственного бюджета: Государственный бюджет является ведущим звеном финансовой системы любой страны. По своей экономической сущности государственный бюджет – это совокупность финансовых отношений, возникающих между государством и юридическими и физическими лицами по поводу создания, распределения, использования общегосударственного фонда финансовых средств. Его определяют также как ежегодную смету доходов и расходов государства.

С целью  достижения потенциального уровня ВВП  равного 540 млрд. долл., правительство изменяет налоги (при прочих равных условиях).

  • Отобразим графически изменения в кривой планируемых расходов: (см. расчёты).
  • Найдем величину мультипликатора налогов (m):

m = - MPC / (1 – MPC);

  • Определим, на какую величину изменится объем налоговых поступлений     Рассмотрим такое понятие, как налоги и их виды.

Прямые  налоги взимаются в процессе накопления материальных благ, непосредственно с доходов (прибыли) или имущества налогоплательщиков.

Для бизнеса  прямые налоги на доходы уменьшают  чистый доход, который является источником для производственных инвестиций. Прямые налоги выступают как безвозмездные платежи, которые изымаются непосредственно с субъекта налогообложения. Объектом налогообложения при прямом налогообложении

выступают факторы производства или имущество (капитал, труд, недвижимость, ценные бумаги, земля), которые должны приносить доход.

Подоходный  налог. Субъектом налогообложения  выступают физические лица. При определении налогооблагаемой базы подоходного налога нарастающим итогом подсчитывается совокупный доход налогоплательщика по основному месту работы. В состав налогооблагаемой базы включаются заработная плата и другие вознаграждения за труд, вычитаются соответствующие льготы.

     Налог по совокупному годовому доходу выглядит как своеобразная корректировка индивидуального подоходного налога. Его наличие обусловлено тем, что, во-первых, физическое лицо может получать доходы от найма из различных источников; во-вторых, со стремлением законодателя осуществлять льготирование определенных видов личных расходов (учеба детей, ремонт квартиры, укрепление здоровья); в-третьих, получать в декларациях информацию о процессах перераспределении денежных доходов при оказании различных услуг.

     Налог на доход или прибыль (корпоративный  налог) уплачивают юридические лица, которые являются коммерческими организациями.

     Налог на имущество (недвижимость корпораций) или на личное состояние граждан страны по своей природе считается «рыночным» налогом, так как стимулирует эффективное использование имеющихся экономических ресурсов. Что касается сектора домашних хозяйств, то в данном аспекте налог на имущество выполняет, скорее всего, перераспределительную функцию.

     Косвенные налоги выступают как скрытые, или завуалированные, платежи в пользу государства, взыскиваются через цену товаров и услуг. Формально косвенный налог уплачивает продавец, а реально — покупатель товара. Принимает форму акциза, налога с оборота, налога с продаж, налога на добавленную стоимость, таможенной пошлины.

     Налог на добавленную стоимость. Данный налог (НДС) имеет чисто «европейское» происхождение. В странах ЕС налог на добавленную стоимость утвержден в качестве основного косвенного налога (20-22%).

НДС выступает  как многоступенчатый налог на потребление. Налогооблагаемой базой НДС является часть стоимости товара, которая появляется на очередной стадии производства

      Акцизы. Представляют собой один из самых  древних косвенных налогов; устанавливаются на единицу товара и включаются в цену реализации. По сути дела, выступают как налог на продажу товаров особого вида.

∆Y = m * ∆Т;

∆Т = ∆Y / m (млрд. долл.);

      Таким образом, правительство, для достижения потенциального уровня ВВП, должно увеличить  налоги на …. (см. расчёты) млрд. долл.

  • Определим, как изменится сальдо государственного бюджета:

Разница между доходами и расходами государства  составляет сальдо государственного бюджета. Государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях:

1) когда доходы бюджета превышают расходы (Т > G), сальдо бюджета

положительное, что соответствует профициту  государственного бюджета.

2) когда  доходы равны расходам (G = Т), сальдо  бюджета равно нулю - бюджет сбалансирован

3) когда  доходы бюджета меньше, чем расходы  (Т < G), сальдо бюджета отрицательное - имеет место дефицит государственного бюджета.

Государственный бюджет – это баланс доходов и  расходов государства за определенный период времени, представляющий собой  основной финансовый

план  страны, который после его принятия законодательным органом власти приобретает силу закона и обязателен для исполнения. При выполнении

своих функций государство несет многочисленные расходы. По целям расходы государства  могут быть разделены на расходы:

· на политические цели:

1) расходы  на обеспечение национальной обороны и безопасности, т.е. содержание армии, полиции, судов;

2) расходы  на содержание аппарата управления  государством

· на экономические цели:

1) расходы  на содержание и обеспечение  функционирования государственного  сектора экономики,

2) расходы на помощь частному сектору экономики

·  на социальные цели:

1) расходы  на социальное обеспечение (выплату  пенсий, стипендий, пособий);

2) расходы  на образование, здравоохранение,  развитие фундаментальной науки,  охрану окружающей среды.

Дефицит государственного бюджета и его виды.

Различают структурный,  циклический и фактический  бюджетный дефицит. Структурный  дефицит представляет собой разницу  между государственными расходами и доходами бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости ресурсов при существующей системе налогообложения.

Циклический дефицит – это разность между  фактическим дефицитом и структурным  дефицитом. Во время спада фактический  дефицит больше структурного, поскольку  к структурному дефициту добавляется  циклический, так как при рецессии Y < Y*. В период подъема фактический дефицит меньше структурного на абсолютную величину циклического дефицита, поскольку  при  буме Y > Y*. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Рассчет макроэкономических показателей