Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 07:02, курсовая работа
Современные этапы развития автомобильного транспорта охарактеризовать очень трудно. Одной из важнейших проблем, стоящей перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов их технической эксплуатации. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.
Введение …………………………………………………………………………………4
1 Расчет стоимости и амортизации оборудования и участка........................................6
1.1 Расчет стоимости участка и оборудования……..……………………………...6
1.2 Расчет суммы амортизации ………………………..…………………………...8
2. Расчет показателей по труду...……………………………………………………....10
2.1 Расчет показателей по труду и зарплате ремонтных рабочих……………….10
3. Расчет материальных затрат………………………………………………………..13
3.1 Расчет стоимости электроэнергии……………………………………………13
4. Расчет накладных расходов………………………………………………………..15
4.1 расчет суммы общепроизводственных расходов…………………………...15
4.2 Расчет суммы общехозяйственных расходов……………………………….16
5. Расчет калькуляции себестоимости……………………………………………...17
Расчет текущих годовых затрат и себестоимости 1 ремонтной единицы…17
6. Технико-экономические показатели. Выводы…………………………………..18
6.1Сравнительная эффективность вариантов проекта прибыль, срок окупаемости……………………………………………………………………………………18
6.2 Технико-экономические показатели по выбранному варианту……………19
Заключение……………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………….……………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Спасский филиал ФГОУ СПО «Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально-экономический колледж»
Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ 1-ОЙ РЕМОНТНОЙ ЕДЕНИЦЫ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОГО УЧАСТКА
Пояснительная записка
КП.Т.ЭО.01.00.00.00.ПЗ
Выполнил Полуэктов В. Б.
студент гр. ТО-61 «____»__________2011
Кайсин С. А.
Руководитель «____»__________
курсового проекта
2011
Содержание.
Введение ……………………………………………………………………………
1 Расчет стоимости
и амортизации оборудования и
участка.......................
1.2 Расчет суммы
амортизации ………………………..…………………
2. Расчет показателей
по труду...…………………………………………………
2.1 Расчет показателей по труду и зарплате ремонтных рабочих……………….10
3. Расчет материальных
затрат………………………………………………………..
3.1 Расчет стоимости
4. Расчет накладных расходов……………
4.1 расчет суммы
4.2 Расчет суммы
6.1Сравнительная
эффективность вариантов
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………….……………………………
Введение
Современные этапы развития автомобильного транспорта охарактеризовать очень трудно. Одной из важнейших проблем, стоящей перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов их технической эксплуатации. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов нашей страны. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более – 75% пассажиров. Исходя из большого значения автомобильного транспорта необходимо предоставлять клиенту работоспособные и исправные автомобили и автобусы. Выполнение этой задачи ложиться на техническую службу АТП, которая должна следить за техническим состоянием автомобиля и своевременно устранять выявленные отказы и неисправности.
Себестоимость ремонта автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60-70% стоимость новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия, метала и энергетических ресурсов.
Если стоимость ремонта велика и может в несколько раз превышать стоимость автомобиля. То в таком случае ремонт признается экономически нецелесообразным, если только автомобиль не представляет какой-либо особой (например, исторической, коллекционной) ценности для владельца.
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов)
Общая площадь участка составляет 144 м2.
На участке работают 27 человек:
Годовая производственная программа участка составляет 1500 полнокомплектных автомобилей марки ЗИЛ.
Экономическое обоснование стоимости ремонта слесарно-механической обработкой.
В связи с тем что, что технологический процесс слесарной и механической обработки, включает несколько видов работ по разным трудозатратам, определим средние затраты по участку на 1 условную ремонтную единицу, включающая комплекс работ.
Стоимость 1-ой ремонтной единицы определяется по формуле:
;
где А – годовая сумма амортизации;
Зг – годовой фонд оплаты труда;
Ф – отчисления во внебюджетные фонды;
Сж – стоимость жидкости;
Сэ – стоимость электроэнергии;
Свх – стоимость сжатого воздуха;
Рц – общепроизводственные расходы;
Ру – общехозяйственные расходы;
Q – годовая производственная программа.
1 Расчет стоимости и амортизации оборудования и участка.
Что бы найти годовую сумму амортизации необходимо определить стоимость участка и оборудования.
Первоначальная стоимость оборудования определяется по формуле:
(1)
где ПС – первоначальная стоимость оборудования;
О – стоимость оборудования
М – стоимость монтажных работ;
З – заработная плата рабочих-монтажников.
Таблица 1 – Стоимость 1 единицы оборудования.
Наименование оборудования |
Стоимость 1 единицы | ||
Оборудование |
Монтаж |
Зарплата | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Токарный станок |
290 000,00р. |
29 000,00р. |
10 150,00р. |
Фрезерный станок |
300 000,00р. |
30 000,00р. |
10 500,00р. |
Шлифовальный станок |
270 000,00р. |
27 000,00р. |
9 450,00р. |
Сверлильный станок |
250 000,00р. |
25 000,00р. |
8 750,00р. |
Заточной станок |
3 000,00р. |
300,00р. |
105,00р. |
Пресс |
145 000,00р. |
14 500,00р. |
5 075,00р. |
Верстак |
8 000,00р. |
800,00р. |
280,00р. |
Инструментальная тумба |
5 000,00р. |
500,00р. |
175,00р. |
Контейнер для деталей |
500,00р. |
50,00р. |
17,50р. |
Продолжение таблицы 1.
Электро-тельфер |
120 000,00р. |
12 000,00р. |
4 200,00р. |
Ящик с песком |
500,00р. |
50,00р. |
17,50р. |
Площадь участка |
3 000,00р. |
Порядок расчет стоимости 1 единицы оборудования:
;
;
Расчет общей стоимости оборудования рассчитывается по следующим показателям и записывается в таблицу 2:
;
;
;
Таблица 2 – Общая стоимость оборудования.
Наименование оборудования |
Количество |
Общая стоимость |
Итого | |||
Оборудование |
Монтаж |
Зарплата | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Токарный станок |
6 |
1 740 000,00р. |
174 000,00р. |
60 900,00р. |
1 974 900,00р. | |
Фрезерный станок |
1 |
300 000,00р. |
30 000,00р. |
10 500,00р. |
340 500,00р. | |
Шлифовальный станок |
1 |
270 000,00р. |
27 000,00р. |
9 450,00р. |
306 450,00р. | |
Сверлильный станок |
1 |
250 000,00р. |
25 000,00р. |
8 750,00р. |
283 750,00р. | |
Заточной станок |
1 |
3 000,00р. |
300,00р. |
105,00р. |
3 405,00р. | |
Пресс |
1 |
145 000,00р. |
14 500,00р. |
5 075,00р. |
164 575,00р. | |
Верстак |
4 |
32 000,00р. |
3 200,00р. |
1 120,00р. |
36 320,00р. | |
Инструментальная тумба |
14 |
70 000,00р. |
7 000,00р. |
2 450,00р. |
79 450,00р. | |
Контейнер для деталей |
14 |
7 000,00р. |
700,00р. |
245,00р. |
7 945,00р. | |
Электро-тельфер |
1 |
120 000,00р. |
12 000,00р. |
4 200,00р. |
136 200,00р. | |
Ящик с песком |
1 |
500,00р. |
50,00р. |
17,50р. |
567,50р. | |
Площадь участка |
144 |
432 000,00р. |
432 000,00р. | |||
Итого: |
3 766 062,50р. |
1.2 Расчет суммы амортизации.
Сумма амортизации определяется по формуле:
; (2)
где Na – норма амортизации в процентах.
Порядок расчета стоимости амортизации:
;
По итогам расчетов данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3 – Сумма амортизации.
Наименование оборудования |
Итого |
Норма амортизации |
Сумма амортизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Токарный станок |
1 974 900,00р. |
15% |
296 235,00р. |
Фрезерный станок |
340 500,00р. |
15% |
51 075,00р. |
Шлифовальный станок |
306 450,00р. |
15% |
45 967,50р. |
Сверлильный станок |
283 750,00р. |
15% |
42 562,50р. |
Заточной станок |
3 405,00р. |
15% |
510,75р. |
Пресс |
164 575,00р. |
15% |
24 686,25р. |
Верстак |
36 320,00р. |
15% |
5 448,00р. |
Инструментальная тумба |
79 450,00р. |
15% |
11 917,50р. |
Контейнер для деталей |
7 945,00р. |
15% |
1 191,75р. |
Электро-тельфер |
136 200,00р. |
15% |
20 430,00р. |
Ящик с песком |
567,50р. |
15% |
85,13р. |
Площадь участка |
432 000,00р. |
3% |
12 960,00р. |
Итого: |
513 069,38р. |
Информация о работе Расчет рентабельности слесарно-механического участка