Расчет экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;
развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 

Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.вв)=191, (3.1)

 

где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;

Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1.04;

Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч;

Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят - Кв= 1,0);

Фд.в-действительный фонд (годовой) времени одного водителя

 

Фд.вн.в *К, (3.2)

 

Где Фн.в-номинальный годовой фонд времени одного водителя.

При всех видах организации  труда водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси  номинальный годовой фонд времени  в среднем может быть принят 2025 ч.

При расчете действительного  годового фонда времени водителей  коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, принимается равным:

для водителей грузовых автомобилей  с грузоподъемностью свыше 2,5 тонн, - 0,88.

Фд.в = 2 025 * 0,88 = 1 782

Списочное количество водителей распределяется по классам.

Распределение производится в соответствии с фактическим  наличием водителей различной квалификации на действующем предприятии и  планом переподготовки водителей. В  курсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может быть принят 20, 30 и 50 процентов соответственно.

Явочное количество водителей определяется с учетом режима работы автотранспортного предприятия

 

Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн) (3.3)

 

Ряв.в = 328500/305*11,4=94 чел.

Расчет  численности ремонтных рабочих. Количество ремонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часах и годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочих производится по каждому виду обслуживания или ремонта.

Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне технического обслуживания и текущего ремонта, определяется по формуле

 

Рр.р = Тто и тр / Фн.р (3. 4)

 

где Фн.р - номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.

Номинальный годовой  фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.

Рр-р = 96300 / 2025 = 47 чел.

Расчет  численности подсобно-вспомогательных рабочих. Численность подсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одного рабочего

 

Рсп.пв = Тпв / Фд.р, (3.5)

 

где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;

Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.;

Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.

При расчете  трудоемкость подсобно-вспомогательных  работ принимается в размере 20-30% от общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в зависимости от размеров АТП (меньший процент принимается для крупных предприятий, больший - для мелких).

К подсобно-вспомогательным  рабочим относятся слесари станочного оборудования, слесари-инструментальщики, слесари-электрики, слесари по отоплению и вентиляции, слесари по водопроводу и канализации, электромонтеры, перегонщики автомобилей внутри транспортного предприятия, кладовщики складов, кочегары, уборщики производственных помещений, разно рабочие, машинисты-компрессорщики, заправщики нефтепродуктов, прачки.

 

Тпв = 0,2 * Тто и тр = 0,2 * 96300=19260 чел.-ч;

 

Рсп.пв = 19260 / 1 820 = 10 чел.

Численность инженерно-технических работников и служащих. Численность инженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается в размере 30% от общей численности водителей, ремонтных рабочих и подсобно-вспомогательных рабочих.

 

Ритр и сл = 0,3 * (Рсп.в. + Рр.р. + Рсп.пв.) (3.6)

автотранспортный производственный прибыль себестоимость перевозка

Ритр и сл = 0,3 * (83+47+10) = 140 чел.

Численность инженеров  по безопасности движения включена в  норматив по функции «эксплуатационная  служба». При этом рекомендуется  устанавливать численность инженеров по безопасности движения: при среднесписочной численности водителей от 151 до 300 - два человека;

Количество  младшего обслуживающего персонала  принимается в количестве 5 человек  для всех типов АТП.

Расчет  фонда оплаты труда работников АТП. В курсовом проекте определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основе детализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчета заработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим и подсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим, младшему обслуживающему персоналу.

 

Распределение категорий и должностей работников по квалификационным разрядам при использовании 18-разрядной ЕТС

Категории и  должности работников

Разряд

1

Низкоквалифицированные рабочие и служащие, МОП, охрана.

1-2

2

Рабочие сквозных профессий всех квалификационных уровней (за исключением рабочих, относящихся  к группе 1), техники всех специальностей.

2-8

3

Молодые специалисты  с высшим образованием (инженеры, экономисты юристы, финансисты, менеджеры и  др.), служащие средней квалификации.

7-9

4

Инженеры с  опытом работы, старшие и ведущие  специалисты, мастера, прорабы, научные  работники без ученой степени, руководители мелких предприятий.

9-11

5

Руководители  структурных подразделений, главные  специалисты, научные работники с учеными степенями, высококвалифицированные служащие.

12-15

6

Руководители  предприятий, объединений, организаций, учреждений, главные научные сотрудники с ученой степенью доктора наук, заместители руководителя, главные  специалисты на уровне заместителя руководителей.

15-17

7

Руководители  крупных (с численностью работающих свыше 2500 человек)

17-18


 

Единая межотраслевая 18-разрядная тарифная сетка с  максимальным межразрядным коэффициентом 10.07

Ставка работников 1 разряда = минимальному размеру оплаты труда (МРОТ 2010 году = 4330 руб.).

Фонд оплаты труда по отдельным категориям работников определяется:

 

Фот = Np * Cмес * 12, (3.7)

 

где Np - численность работающих по категориям,

Cмес - заработная плата за месяц 1 работающего соответствующего разряда (Cмес = МРОТ*Краз);

- число месяцев  в году.

Общий фонд оплаты труда по предприятию равен сумме  фондов по каждой категории работающих.

Процент премирования водителей устанавливается по данным действующего АТП или принимается  студентом самостоятельно в пределах от 20 до 60%.

Доплата за классность производится ежемесячно за фактически отработанное время. Плановая годовая  сумма доплат за классность водителям 2-го и 1-го классов составляет 15-25%.

Водители - 83 чел.

разряд - 27 чел.; 7 разряд - 28 чел.; 5 разряд - 28 чел.

Фот (8) = 27*4330*3,52*12*1,2=5925934 руб.;

Фот (7) = 28*4330*3,11*12*1,15=5203378 руб.;

Фот (5) = 28*4330*2,16*12=3142540 руб.

Ремонтные рабочие - 47 чел.

разряд - 20 чел.; 2 разряд - 10 чел.; 1 разряд - 17 чел.

Фот (1) = 20*4330*1,29*12=1340568 руб.;

Фот (2) = 10*4330*1,68*12=872928 руб.;

Фот (3) = 17*4330*1,9*12=1678308 руб.

Подсобно - вспомогательные  рабочие - 10 чел.

разряд - 3 чел.; 7 разряд - 4 чел.; 6 разряд - 3 чел.

Фот (6) = 3*4330*2,44*12=380347 руб.;

Фот (7) = 4*4330*2,76*12=573638 руб.;

Фот (9) = 3*4330*3,53*12=550256 руб.

ИТР и служащие - 140 чел.

разряд - 40 чел.; 10 разряд - 60 чел.; 13 разряд - 40 чел.

Фот (9) = 40*4330*3,98*12=8272032 руб.;

Фот (10) = 60*4330*4,5*12=14029200 руб.;

Фот (13) = 40*4330*6,5*12=13509600 руб.

Младший обслуживающий персонал- 5 чел.

разряд - 3 чел.; 1 разряд - 2 чел.

Фот (2) = 3 * 4330 * 1,4 * 12 = 218232 руб.;

Фот (1) = 2 * 4330* 1,2 * 12 = 124704 руб.;

Начальник гаража - 1 чел.

разряд - 1 чел.;

Фот = 1 * 4330 * 3 * 12 * 0,8 = 124704 руб.

Механик- 1 чел.

разряд - 1 чел.;

Фот = 1 * 4330 * 2.5 * 12 * 0.8 = 103920 руб.

Диспечер - 1 чел.

разряд-1 чел.

Фот = 1 * 4330 * 2 * 12 * 0.8 =83136 руб.

Бухгалтер - 1 чел.

разряд-1 чел.

Фот = 1 * 4330 * 3 * 12 * 0.8 =124704 руб.

Общий фонд оплаты труда работников АТП: Фобщ = 56 258 129 руб.

 

4. Расчет  затрат предприятий автомобильного  транспорта

 

Расчет  затрат на запасные части и агрегаты

Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле

 

Сзч = Lобщ зч /1000, (4.1)

 

Где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км;

Сзч = 7216871,25* 2250 / 1000 = 16237960,3 руб.

Расчет  затрат на автомобильные шины

Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных  шин определяется

по удельным затратам на 1000 км пробега:

 

Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000, (4.2)

 

где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;

Цш - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента), руб.;

Кш - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;

Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости.

Нормы отчислений установлены в зависимости от размеров шин и условий эксплуатации.

Сш = 2,25 * 6*5000*7216871,25 / 100 * 1000 = 4871388 руб.

Амортизационные отчисления

Определение стоимости  подвижного состава

Расчет стоимости  подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке

 

Спс = Савт * Асп, (4.3)

 

где Савт - балансовая стоимость автомобиля, руб.;

Цены на подвижной  состав могут быть установлены по данным действующего предприятия или рекламных предложений оптовых фирм.

Спс = 850000*150=127500000 руб.

Расчет стоимости  зданий, сооружений, оборудования и  других основных фондов

Расчет стоимости  зданий, сооружений и оборудования в курсовой работе производится с  использованием удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы с учетом привязки проекта на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей, с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих тип подвижного состава, наличие прицепов, среднесуточный пробег автомобилей, условия хранения, категорию условий эксплуатации, структуру автомобильного парка и уровень централизации работ по ТО и ТР подвижного состава в производственном автотранспортном объединении.

 

Сзд = Навт * Асп = 150*100000=15000000 руб. (4.4)

 

Стоимость оборудования определяется на основании стоимости на один списочный  автомобиль и списочного количества автомобилей.

 

Соб = Ноб * Асп = 36000 * 150= 5400000 руб.

 

Стоимость дорогостоящих  инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.

 

Синстр = Соб * 0,15 = 5400000* 0,15 = 810000 руб.

 

Стоимость производственного  и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости оборудования.

 

Схоз.инв. = Соб * 0,1 = 5400000* 0,1 = 540000 руб.

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяется по формуле

 

Авос = Савт * Нвос *Lобщ / 100*1000, (4.5)

 

где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега.

Авос = 850000*0,37*7216871,25 / 100 * 1000 = 22697060 руб.

Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений.

Информация о работе Расчет экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия