Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 20:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;
развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.
Азд = Сзд * Нам / 100 = 15000000* 1,2 / 100 = 180000 руб.;
Аоб = Соб * Нам / 100 = 5400000* 12,3 / 100 = 664200 руб.;
Аинстр = Синстр * 20% / 100 = 810000* 20 / 100 = 162000 руб.;
Ахоз.инв. = Схоз.инв. * 8% / 100 = 540000* 8 / 100 = 43200 руб.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия
Наименование основных фондов |
Стоимость основных фондов, руб. |
Норма амортизационных отчислений, % |
Сумма амортизационных отчислений, руб. |
1. Подвижной состав |
85000000 |
0,37 |
31450000 |
2. Здания |
15000000 |
1,2 |
180000 |
3. Оборудование |
5400000 |
12,3 |
664200 |
4. Дорогостоящий инструмент |
810000 |
20 |
162000 |
5. Хозяйственный инвентарь |
540000 |
8 |
43200 |
Всего: |
30250000 |
- |
32499400 |
Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий
При выполнении курсовой работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат.
На 1 автомобиль - 57 300 руб.
5. Расчет себестоимости перевозок
Калькуляция себестоимости перевозок производится на основе ранее рассчитанных параметров по следующим экономическим элементам:
Если предусмотрена выплата премии водителям за экономию шин, то при расчете затрат на шины следует из общих расходов на полное восстановление и ремонт шин вычесть сумму сэкономленных средств.
На основе определенных таким образом общих расходов производится калькуляция себестоимости перевозок на одну единицу транспортной работы:
Результаты расчета сводятся в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 - Себестоимость перевозок
Статьи себестоимости перевозок по экономическим элементам |
Общие расходы по статьям себестоимости, руб. |
Объем транспортной работы |
Себестоимость единицы транспортной работы |
1. Расходы на топливо |
39013193,55 |
665833 |
7,59 |
2. Расходы на смазочные и экспл. Материалы |
1021604,7 |
1,8 | |
3. Расходы на зап. Части |
16237960,03 |
2,24 | |
4. Расходы на оплату труда |
56258129 |
6,5 | |
5. Затраты на восстановл. и ремонт шин |
4871388 |
0.6 | |
6. Амортизационные отчисления |
32499400 |
3,7 | |
7. Накладные расходы |
24 297 500 |
2,81 | |
Итого |
173899175,28 |
25,24 |
6. Расчет прибыли и других показателей АТП
Расчет валового дохода АТП. Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле:
Двал=Wтр*Т, (6.1)
Где Wтр - объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега),
Т - тариф за единицу транспортной работы.
Тариф за единицу транспортной работы опрделяется по формуле:
Т=Сэкс*(1 + R/100), (6.2)
Где Сэкс - эксплуатационные
затраты на выполнение единицы транспортной
работы (себестоимость единицы транспо
R - норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15-20%).
Т= 25,24 * (1 + 0,2) = 30,3
Двал= 8624746* 182,08 = 261329803 руб.
В курсовой работе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия, в этом случае, представляет собой разность между выручкой от реализации (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственной деятельности
(6.3)
где ВД - выручка от реализации автотранспортных услуг;
SП - общие текущие затраты предприятия.
Пб = 261329803 - 173899175,28 = 87430627,72 руб.
Рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся для получения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие виды рентабельности:
а) рентабельность предприятия
(6.4)
где СОСН - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;
СОБ - стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;
RАТП = 100 * 87430627,72 /406288430=21%
б) рентабельность производства
(6.5)
RАТП = 100 * 87430627,72 /220700960=39%
При расчете
годовой производительности труда
водителей воспользуемся
ПТ= ВД / РСП (6.6)
где РСП - среднесписочная численность водителей АТП, чел.
ПТ=261329803 /83=3148551 руб./чел.
Производительность
труда ремонтных рабочих
ПТРЕМ = LОБЩ / РСП.РЕМ (6.7)
где РСП.РЕМ - среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.
ПТРЕМ = 8624746/47=153550 руб./чел.
Для оценки использования основных производственных фондов рассчитывается:
а) Фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):
Фо = Вд / Сосн (6.8)
Она показывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.
Фо = 261329803/99500000=2,62
б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдачи и характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода:
Фе = Сосн / Вд (6.9)
Фе = 99500000/261329803=0,38
в) Фондовооруженность
характеризует уровень
Фв = Сосн / Рсп (6.10)
Фв = 99500000/288=345486
г) Рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на один рубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:
Rосн = Пб / Сосн (6.11)
Rосн = 87430627,72 /99500000=0,9%
По результатам проведенных в работе расчетов заполняется таблица 6.1.
Таблица 6.1 - Технико-экономические показатели
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение |
1) Среднесписочное количество автомобилей |
шт. |
150 |
2) Средняя грузоподъемность автомобиля |
т |
25 |
3) Объем перевозок |
т |
14000 |
4) Среднее расстояние перевозки |
км |
40 |
5) Коэффициент использования парка |
0,7 | |
6) Коэффициент технической готовности |
0,7 | |
7) Годовая выработка
на одну среднесписочную |
т/т ткм/т |
750 33750 |
8) Годовая производительность: на одного водителя на одного ремонтного рабочего |
руб./чел. руб./чел. |
314855 183505 |
9) Среднемесячная заработная плата: на одного водителя на одного ремонтного рабочего |
руб. руб. |
17195 8280 |
10) Выручка от реализации |
руб. |
261329803 |
11) Доходная ставка |
руб. |
- |
12) Общая сумма текущих расходов |
руб. |
220700960 |
13) Себестоимость единицы транспортной работы |
руб. |
25,24 |
14) Затраты на один рубль дохода |
руб./руб. |
0,6 |
15) Прибыль |
руб. |
40628843 |
16) Рентабельность: предприятия производства |
% % |
10 18 |
17) Коэффициент фондоотдачи |
руб./руб. |
2,62 |
Заключение
В данной курсовой
работе были рассмотрены технико-
Была рассчитана производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта; программа по труду и заработной плате на автомобильном транспорте; программа материально-технического обеспечения; финансовая программа деятельности автомобильного транспорта.
В итоге получили следующие результаты: рентабельность нашего предприятия равна 57%; рентабельность производства 30%; рентабельность основных фондов - 1,1%; коэффициент фондоотдачи равен 4,6; фондоемкость равна 0,22; фондовооруженность - 55372.
Далее был проведен
расчет эффективности мероприятий
по организации дорожного
Список использованных источников
программа производственный транспорт автомобиль
1. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. Кононова Г.А. - М: Издательский центр «Академия», 2006 - 320 с.
. Экономика автомобильного
транспорта: Учеб для студентов
по спец. «Экономика и организация
автомобильного транспорта»
. Основные производственные
фонды автотранспортного
. Оборотные средства
. Продукция транспорта. Измерители
и методы расчёта.
. Расчёт заработной платы
водителей АТП. Методические
. Тарифная политика на автомобильном транспорте. Департамент автомобильного транспорта. Центр проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте. М.; 2000-169 с.
Информация о работе Расчет экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия