Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:37, курсовая работа
В Российской Федерации положение транспортной отрасли в последние время стало критическим. Это обусловлено, прежде всего, системой организации перемещения грузов на транспорте, ее совершенствованием, остановкой научно-технического процесса и финансирование этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое. В связи с этим, необходимо качественное обновление, невозможное без внедрения электронных информационных систем управления.
Введение
Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно, и экономического благосостояния страны .
В Российской Федерации положение транспортной отрасли в последние время стало критическим. Это обусловлено, прежде всего, системой организации перемещения грузов на транспорте, ее совершенствованием, остановкой научно-технического процесса и финансирование этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое. В связи с этим, необходимо качественное обновление, невозможное без внедрения электронных информационных систем управления.
Кроме того, в последнее время наблюдается усиление внимания общества к экологическим факторам, в связи с чем большое значение имеет снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду, так же осуществляемое, в том числе, с помощью повышения эффективности системы.
Транспорт в России является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.
В этих условиях формирование
стратегических направлений развития
транспорта должно осуществляться на
базе всестороннего анализа
Исходные данные:
№ вар. |
Предпрои-зводственные Расходы, тыс. руб |
Кол. ЭВМ (АРМД) |
Кол. серве-ров |
Кол. трансп. единиц (ТЕ) (УАТЕ) |
Кол. УСВК |
Кол. линейных диспет-черов |
Штат ЦДС (ВЦ) |
Площадь ЦДС (ВЦ) |
3 |
8900 |
10 |
3 |
540 |
3 |
440 |
40 |
230 |
Программное обеспечение ИС ТП
Программное обеспечение (ПО) ИС ТП - это, по сути, ПО Центральной диспетчерской станции (ЦДС) или Вычислительного центра (ВЦ). Оно состоит из:
Вычислительный комплекс (ВК) и Автоматизированное рабочее место диспетчера (АРМД) взаимодействуют по схеме клиент-сервер, т.е. все функциональные программы расположены на сервере, а на АРМД стоят программы, обеспечивающие взаимодействие с сервером.
Создание общегородской автоматизированной системы ИС ТП требует больших затрат, поэтому возникает вопрос об эффективности вложений. Основными показателями, определяющими экономическую эффективность затрат на создание автоматизированных систем управления являются:
Что касается экономической эффективности ИС ТП, то создание подобной автоматизированной системы, существенно улучшая регулярность движения на городских маршрутах, позволяет получить прибыль за счет:
Первые три фактора обеспечивают годовую прибыль транспортному предприятию, а последний фактор составляет денежный эквивалент экономии затрат времени пассажиров на передвижения, т.е. внешнюю народнохозяйственную экономию.
Основные расчеты
1. Расчет затрат на создание ИС ТП (АСУТП)
Затраты на создание ИС ТП представляют собой сумму затрат, необходимых для внедрения и разработки системы:
Касу = Кпп + Ккап
где:
Кпп – приведенные предпроизводственные затраты на создание ИС ТП,
Ккап - капитальные вложения на создание ИС ТП (АСУТП)
Если известны капитальные затраты по годам, то целесообразно рассчитать их приведенные расходы.
Капитальные затраты связаны с приобретением технических средств, их транспортировкой, монтажом и наладкой, а также со строительством (реконструкцией) помещений для размещения технических средств и персонала.
Ккап = Кэвм + Кпо + К м-эвм + Кзд
где:
Кэвм - затраты на приобретение ЭВМ и серверов,
Кпо - затраты на приобретение периферийного оборудования (УАТЕ, УСВК),
Км-эвм - затраты на установку, монтаж и наладку ЭВМ и серверов (10% от стоимости оборудования),
Кзд - затраты на строительство и реконструкцию здания ВЦ
Затраты на приобретение ЭВМ и серверов:
K3BM = Nсерв * Цсерв + Nвм * Цэвм
где:
Nсерв - количество серверов,
Цсерв - стоимость сервера с комплектом внешних устройств
N3BM - количество ЭВМ
Цэвм - стоимость одной ЭВМ с комплектом внешних устройств
Кэвм=3*110000+10*50 000= 830 000 руб.
Затраты на приобретение периферийного оборудования УАТЕ, УСВК:
Кпо = Nyaтe * Цуате + Nycвк * Цусвк
где:
Nyaтe - количество УАТЕ (устройств автоматизированного контроля, устанавливаемое на транспортной единице),
Цуате - стоимость 1-ой УАТЕ,
Nycвк - количество УСВК (устройств обмена информацией между УАТЕ и вычислительным комплексом)
Цусвк - стоимость 1-ого УСВК
Кпо = 540*11500+3*40000 = 6 330 000 руб.
Затраты на установку, монтаж и наладку ЭВМ и внешних устройств:
Км-эвм=(Кэвм+Кпо) * 0,1 где:
Кэвм - затраты на приобретение ЭВМ и серверов
Кпо - Затраты на приобретение периферийного оборудования УАТЕ, УСВК.
Км-эвм= 716 000 руб.
Затраты на строительство и реконструкцию здания ВЦ:
Кзд = Sвц * Цм
где:
Sвц - площадь ВЦ
Цм - стоимость 1 кв.м
Кзд=230 * 70000 =16 100 000 руб.
Ккап = 830 000 + 6 330 000 + 716 000 + 16 100 000 = 23 976 000 руб.
2. Приведенные предпроизводственные затраты
В расчетах экономической эффективности должно быть учтено влияние фактора времени, которое проявляется в том, что средства для финансирования системы фактически изымаются из оборота, не принося дохода. Если использовать эти средства в другой сфере, то они, например, могут быть вложены в коммерческие, посреднические операции, в выпуск готовой продукции и дать прибыль в размере:
Кп * Ен
где:
Ен – (в %) - условная ставка кредитования (ставка рефинансирования)
Система, которая еще не введена в эксплуатацию, не дает прибыль. Поэтому, если в первый год создания ИС ТП, допустим, выделено средств ВС1, то это эквивалентно тому, что затраты к началу второго года как бы вырастают на величину ВС1 * Ен, и станут как бы равны:
ВС1 + ВС1 * Ен = ВС1 (1 + Ен )
К началу третьего года, если на второй год не было дополнительных. выделений средств, затраты эквивалентны:
ВС1 (1 + Ен )2
К началу четвертого года, если на третий год не было доп. выделений средств, затраты эквивалентны:
ВС1 (1 + Ен )3
Предпроизводственные затраты (Кп) представляют собой выделенные средства (затраты) на разработку и внедрение системы. Если эти средства распределяются по годам 0,25 – 0,25 – 0,5, то:
Предпроизводственные затраты за 1-й год работ:
ВС1=0,25* Кп =0,25*8 900 000 = 2 225 000 руб.
Предпроизводственные затраты за 2-й год работ:
ВС2=0,25* Кп =0,25* 8 900 000 =2 225 000 руб.
Предпроизводственные затраты за 3-й год работ:
ВС3=0,5* Кп =0,5*8 900 000 =4 450 000 руб.
где:
Кп - предпроизводственные затраты
Приведенные предпроизводственные затраты:
Кпп = ВС1*(1+Ен/100)3+ВС2*(1+ Ен /100)2+ВС3*(1+ Ен /100)
где:
Ен- коэффициент приведения разновременных затрат - условная ставка кредитования
Вычисляем
Кпп = 2 225 000*(1+8/100)3+2 225 000*(1+8/100)2+4 450 000*(1+8/100) = 2 802 859,20 + 2 595 240 + 4 806 000 = 10 204 099,20 руб.
Всего затрат на создание ИС ТП
Касу = Кпп + Ккап
Вычисляем
Касу = 34 180 099,20 руб.
3. Годовые текущие эксплутационные расходы:
Сэкс = ЗП + Ср + Слс + Снэкс
где:
3П - заработная плата персонала ВЦ (НДС)
Ср - затраты на текущий и профилактический ремонт, материалы для эксплуатации, электроэнергию, эксплуатацию здания (10% от капитальных затрат)
Слс - плата за аренду (использование) линий или каналов связи для УАТЕ,
Снэкс - накладные расходы при эксплуатации ВЦ (60% от зарплаты персонала)
Заработная плата персонала:
3П = 12 * Швц * ЗПвц1
где:
Швц - штат ВЦ
ЗПвц1 - средняя зарплата 1 сотрудника ВЦ в месяц.
ЗП = 12 * 40 *25000=12 000 000 руб.
Затраты на текущий и профилактический ремонт, материалы для эксплуатации, электроэнергию, эксплуатацию здания:
Ср=0,1*Ккап
(10% от капит затрат.)
где:
Ккап – капитальные затраты на создание ИС ТП
Вычисляем
Ср = 2 397 600 руб.
Плата за аренду (использование) линий связи для УАТЕ:
Слс=Цалс *Nуате
где:
Цалс - стоимость аренды линии связи для одного УАТЕ в год
Nyате - количество УАТЕ
Слс = 90 000 * 540 = 48 600 000 руб.
Накладные расходы при эксплуатации ВЦ:
Снэкс=0,6*ЗП
60% от ЗП
где: ЗП- заработная плата персонала ВЦ (ЦДС).
Вычисляем
Снэкс=0,6*10 560 000 =7 200 000 руб.
Сэкс = 12 000 000 + 2 397 600 + 48 600 000 + 7 200 000 = 70 197 600 руб.
5. Накладные расходы на 1 час работы транспортной единицы (ТЕ) после внедрения ИС ТП
Sн2=Sh1-((Эу - Cэkc) / R2)
где:
Sн2 - накладные расходы на 1 час работы ТЕ после внедрения,
ShI – (задается) - накладные расходы на 1 час работы ТЕ до внедрения ИС ТП,
Эу - экономия от сокращения линейных диспетчеров за 1 год после внедрения ИС ТП (Эу)
Сэкс - всего эксплутационных расходов на 1 год работы ИС ТП,
R2 - автомобилечасы по выписанным нарядам после внедрения системы ИС ТП
Автомобилечасы по выписанным нарядам машино-часов в разряде после внедрения ИС ТП:
R2 = Nте * α2*TH2*365
где:
Nте - количество подвижного состава,
α2 - коэффициент выпуска ТЕ на линию,
Тн2 - средняя продолжительность работы ТЕ на линии в сутки
365 – количество дней в году.
R2 = 540 * 0,765 * 12 * 365= 1 474 308 час
Экономия от сокращения АУП за 1 год после внедрения ИС ТП (Эу):
Эу = N лд * ЗПлд*12
где:
N лд - количество линейных диспетчеров
ЗПлд - средняя зарплата 1 линейного диспетчера
Вычисляем
Эу = 440 * 20000 * 12 = 105 600 000 руб.
Информация о работе Расчет экономической эффективности транспортной системы