Расчет экономической эффективности транспортной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации положение транспортной отрасли в последние время стало критическим. Это обусловлено, прежде всего, системой организации перемещения грузов на транспорте, ее совершенствованием, остановкой научно-технического процесса и финансирование этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое. В связи с этим, необходимо качественное обновление, невозможное без внедрения электронных информационных систем управления.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ИТУ Бителев (1).docx

— 54.58 Кб (Скачать файл)

Получаем  Sн2 = 60 – 24,01= 35,99 py6.

 

6. Накладные  расходы (затраты, себестоимость)  на 1 поездку ТЕ на среднюю дальность поездки до внедрения ИС ТП:

Ch1= Sh1* (L / (α *Vэ ))

где:

ShI - накладные  расходы на 1 час работы ТЕ (задано),

L - средняя дальность  поездки пассажира, 

α - коэффициент  использования пробега,

Vэ - средняя эксплуатационная скорость ТЕ

 

Вычисляем

Сн1=60*(6,5/(0,85*16))= 28,68 руб.

Накладные расходы (Затраты, себестоимость) на одну поездку пассажира на среднюю дальность поездки после внедрения ИС ТП:

Сн2 = Sh2 * (L / (α * Vэ))

где:

Sh2 - накладные  расходы на 1 час работы ТЕ после  внедрения ИС ТП

L - средняя дальность  поездки пассажира,

α - коэффициент  использования пробега,

Vэ - средняя эксплуатационная скорость ТЕ.

Вычисляем

Сн2 = 35,99 * (6,35 / (0,87 * 16)) = 16,42 руб..

7. Себестоимость  перевозки одного пассажира на  среднюю дальность:

S = C / q*γ

где:

С - затраты на одну поездку пассажира на среднюю  дальность поездки,

q - средняя вместимость  пассажиров УТЕ,

γ - коэффициент  использования вместимости

Затраты на одну поездку пассажира  на среднюю дальность поездки  (С):

С = Сзп+ Сза+ Сн

где:

Сзп - расход зарплаты водителей на одну поездку на среднюю дальность поездки,

Сза - затраты на эксплуатацию автотранспортной единицы на одну поездку на среднюю дальность поездки,

Сн- затраты себестоимости на одну поездку пассажира на среднюю дальность поездки.

 

Расход зарплаты водителей на одну поездку на среднюю дальность поездки:

Сзп = Sзп * (L / (β * Vэ))

 

где:

Sзп - заработная плата водителей за один автомобилечас работы ТЕ (руб/ час.), 

L - средняя дальность  поездки пассажира, 

β - коэффициент использования пробега

Vэ - средняя эксплуатационная скорость ТЕ.

 

Вычисляем

До  внедрения ИС ТП:

Сзп=100*(6,5 /(0,85*16))= 47,80 руб.

После внедрения ИС ТП:

Сзп=100*(6,35/(0,87 * 16))= 45,62 руб.

 

Затраты на эксплуатацию автотранспортной единицы  на одну поездку на среднюю дальность поездки:

Cза = Sза * L/ β

где:

Sза - (задаётся)- затраты на автотранспорт на 1 км. пробега, рассчитывается по статистике.

L - средняя дальность  поездки пассажира,

β - коэффициент использования пробега.

Вычисляем

До  внедрения ИС ТП:

Сза=8*6,5 /0,85= 61,18 руб.

После внедрения ИС ТП:

Сза=8*6,35/0,87= 58,40 руб.

Вычисляем затраты на одну поездку пассажира на среднюю дальность поездки (С):

До  внедрения ИС ТП:

С = 47, 80 +61,18 +28,68 = 137,65 руб.

После внедрения ИС ТП:

С = 45,62 +58,40 +16,41 = 120,43 руб.

Вычисляем себестоимость перевозки одного пассажира на среднюю дальность:

До  внедрения ИС ТП :

S1 = 137,66 /(60*0,5)= 4,59 руб.

После внедрения ИС ТП :

S2 = 120,43 /(60*0,51)= 3,94 руб.

 

8. Определение  объёмов перевозок пассажиров

 

Годовые объемы перевозок Q:

Q = (D * Nтe * α  * Тн *q * β * Vэ * γ) / L

где:

D – количество дней в году,

Nтe - количество транспортных единиц подвижного состава,

α - коэффициент выпуска ТЕ на линию,

Тн - средняя продолжительность работы ТЕ на линии за день (время в наряде за день), 

β - коэффициент использования пробега, 

q - средняя вместимость  одной ТЕ, 

γ - коэффициент использования вместимости, 

L - средняя дальность  поездки пассажира,

Vэ – средняя эксплуатационная скорость (кь/час)

 

   Из очевидных соображений внедрение системы не изменяет значения D, q, N. Однако, внедрение ИС ТП, улучшая качество транспортного обслуживания пассажиров за счет организации регулярности движения, сокращает затраты времени пассажиров на ожидание и способствует дополнительному притоку пассажиров, едущих на короткие расстояния. Отсюда следует, что L1 > L2 , γ1 < γ2, Q1<Q2.

Кроме того, как показывает практика, внедрение ИС ТП, улучшает такие технико-эксплуатационные показатели, как α1 < α2, β1 < β2.

 

Вычисляем

До  внедрения ИС ТП:

Q1=(365 * 540 * 0,75 * 12 * 0,85 * 60 * 16 * 0,5)/6,5 = 90 726 646,15 пассажиров

После внедрения ИС ТП:

Q2 = (365*540*0,765*12*0,86*60*16*0,51)/6,35= 98 895 187,59 пассажиров

 

9. Прибыль от перевозок пассажиров до внедрения ИС ТП (после не вычисляем):

П1 = (Цб – S1)*Q1

где:

Цб - тариф на поездку пассажира в ТЕ,

S1 - себестоимость перевозки  одного пассажира на среднюю  дальность до внедрения, 

Q1 – годовой  объем перевозок пассажиров  до  внедрения ИС ТП

Вычисляем

П1 = (5– 4,59) * 90 726 646,15 = 37 358 030,77руб.

 

10. Среднее время ожидания пассажиром транспортного средства до и после внедрения

При выполнении курсового проекта предполагается, что при регулярном движении подвижного состава на маршрутах средние затраты времени одного пассажира на ожидание транспортной единицы (Тож) составляют

Тож = Тинт  / 2

где:

Тинт - интервал движения транспортной единицы (ТЕ).

При нарушении регулярности движения подвижного состава на маршрутах, средние затраты времени одного пассажира на ожидание транспортной единицы (Тож) составляют

Тож = Тинт  / 2 + σ2 / 2* Тинт

где:

σ - ср. квадратичное отклонение ТЕ от интервала движения.

σ1 и σ 2- задаются. (σ = √дисперсии, Д= ∑М(М – а ) М – величина конкретного опыта, а – среднее значение ожидания а = 1/N∑интервалов N –кол опытов).

 

Вычисляем:

До  внедрения ИС ТП:

Тож1 = 10/2 + 5/20 = 5,25мин.

После внедрения ИС ТП:

Тож2 = 10/2 + 3/20 = 5,15 мин.

 

 

Расчет показателей  экономической эффективности

 

1. Годовой прирост прибыли за счет роста объёма перевозок:

Пnp = (Q2 - Ql) * П1/Ql

где:

Q1 и Q2 - годовые  объемы перевозок до и после  внедрения ИС ТП,

П1 - прибыль от перевозок пассажиров до внедрения  ИС ТП Вычисляем:

Ппр = 3 363 517,07 руб.

 

2. Годовой  прирост прибыли за счет снижения  себестоимости (транспортных издержек):

Пcc = (S1 – S2)*Q2

где:

S2 - себестоимость перевозки  одного пассажира на среднюю  дальность

после внедрения  ИС ТП,

S1 - себестоимость  перевозки одного пассажира на  среднюю дальность до

внедрения ИС ТП,

Q2 - годовые объемы  перевозок после внедрения ИС ТП

Вычисляем

Псс = 64 556 086,13 руб.

 

3. Денежный эквивалент экономии затрат времени:

Дэ = Цп-ч * (Тож1 - Тож2)* Q2

где:

Цп-ч - цена одного пассажирочаса – задается.

Тож1 - среднее время ожидания пассажиром транспортного средства до внедрения ИС ТП

Тож2 - среднее время ожидания пассажиром транспортного средства после внедрения ИС ТП

Q2 - годовые объемы  перевозок после внедрения ИС ТП

 

Вычисляем

Дэ = 19 779 037,52руб.

 

4. Годовой экономический эффект (годовой прирост прибыли):

Э = Ппр + Псс + Дэ

Вычисляем

Э = 3 363 517,07 + 64 556 086,13 + 19 779 037,52= 87 698 640,71 руб.

 

Срок  окупаемости затрат:

Т = Касу / Э

Вычисляем:

Т = 34 180 099,20 / 87 698 640,71 руб. = 0,34

Рентабельность R

R= Э/ Касу

Вычисляем:

R = 2,91

 

Вывод:

R>Rн  

2,91>1, следовательно, ИС ТП эффективны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  • В. Н. Логинов, Информационные технологии территориального управления,  учебное пособие, М., 2006.
  • В. Н. Логинов, Информационные технологии управления, М., 2008
  • А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков, Информационные технологии управления, Питер, 2005.
  • Информационные технологии управления, под редакцией Ю.М. Черкасова, учебное пособие, М., 2001.

 


Информация о работе Расчет экономической эффективности транспортной системы