Реализация стратегии на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении и анализе понятия «стратегия», факторов, определяющих выбор той или иной стратегии предприятием, а также инструментария ее реализации.
Достижение цели исследования базировалось на поэтапном решении следующих основных задач:
1. характеристика стратегии как элемента стратегического планирования;
2. определение особенностей реализации стратегии предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Стратегия как элемент стратегического планирования 5
1.1. Понятие и общее содержание стратегии 5
1.2. Уровни и виды стратегий предприятия 9
1.3. Факторы, определяющие выбор стратегии компании 12
2. Инструментарий реализации стратегии предприятия 15
2.2. SWOT-анализ как инструмент реализации стратегии предприятия 17
2.2.1. Понятие SWOT- анализа 17
2.2.2. Этапы SWOT- анализа 18
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Реализация стратегии на предприятии_Экономика.docx

— 162.46 Кб (Скачать файл)

Поле (Оpportunities) - «возможности», содержит сведения о благоприятных условиях внешней среды, которые предприятие может использовать для получения конкурентного преимущества на рынке:

    • выход на новые рынки в соседние регионы;
    • расширение ассортимента продукции путём закупки ряда продуктов у партнёров;
    • выпуск сопутствующих продуктов;
    • более глубокая сегментация рынка и гибкая ценовая политика;
    • подключение к новой государственной программе на раннем этапе;
    • использование дружественных СМИ для «раскрутки» новой серии товаров;
    • открытие сервис-центра для ремонта и обновления старых моделей;
    • уход с рынка сильных конкурентов;
    • появление новых доступных технологий для повышения качества продукции и пр.

Поле (Тhreats) - «угрозы», содержит данные об условиях, оказывающих негативное воздействие на деятельность предприятия:

    • реальная возможность появления новых конкурентов;
    • рост продаж замещающего продукта;
    • замедление роста рынка;
    • неблагоприятная для бизнеса политика властей;
    • возрастание роли поставщиков в связи с их укрупнением;
    • изменение потребностей и вкусов покупателей;
    • неблагоприятные демографические изменения, трудность набора новых сотрудников и т. д.

На основе этой таблицы формируется, так называемая, SWOT-матрица, в которой указываются и сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. На основании этого сопоставления становится возможным чётко спрогнозировать будущее предприятия при тех или иных условиях, а также определить шаги, которые должны быть предприняты менеджерами предприятия для его дальнейшего успешного развития. SWOT-матрица – весьма удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия.

Графически матрица SWOT выглядит следующим образом (рис. 4).

Рис. 4. Матрица SWOT-анализа10

По получении всех необходимых  исходных данных, формируется наиболее полноценная картина текущего состояния  предприятия и перспектив его  дальнейшего существования и  развития. Однако, одной из важнейших  задач SWOT-анализа является не только сбор и систематизация данных, но и  выработка стратегии внутреннего  развития предприятия (внедрение новых  технологий производства, повышение  квалификации персонала, снижение издержек, и пр.) и стратегия поведения  на рынке (позиционирование продукции, взаимоотношения с дистрибьюторами  и конкурентами, и т.п.).

    1. Формулировка критериев выбора стратегии. На данном этапе необходимо определить условия, на которых стратегия запускается в реализацию, определить базовую стратегию достижения цели на текущий момент, а также зафиксировать причину выбора данной стратегии.
    2. Анализ «отвергнутых» стратегий. Цель данного этапа – определить мероприятия необходимые для перехода на другую базовую стратегию, «отвергнутую» ранее.
    3. Примерная оценка стоимости  выбранной стратегии. На данном этапе осуществляется оценка финансовых затрат предприятия на реализацию стратегии, затрат материальных ресурсов, времени, а также сопоставление затрат с планируемой прибылью предприятия.
    4. Утверждение стратегии. К<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times

Информация о работе Реализация стратегии на предприятии