Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 17:29, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении и анализе понятия «стратегия», факторов, определяющих выбор той или иной стратегии предприятием, а также инструментария ее реализации.
Достижение цели исследования базировалось на поэтапном решении следующих основных задач:
1. характеристика стратегии как элемента стратегического планирования;
2. определение особенностей реализации стратегии предприятия;
Введение 3
1. Стратегия как элемент стратегического планирования 5
1.1. Понятие и общее содержание стратегии 5
1.2. Уровни и виды стратегий предприятия 9
1.3. Факторы, определяющие выбор стратегии компании 12
2. Инструментарий реализации стратегии предприятия 15
2.2. SWOT-анализ как инструмент реализации стратегии предприятия 17
2.2.1. Понятие SWOT- анализа 17
2.2.2. Этапы SWOT- анализа 18
Заключение 24
Список литературы 26
Поле (Оpportunities) - «возможности», содержит сведения о благоприятных условиях внешней среды, которые предприятие может использовать для получения конкурентного преимущества на рынке:
Поле (Тhreats) - «угрозы», содержит данные об условиях, оказывающих негативное воздействие на деятельность предприятия:
На основе этой таблицы формируется, так называемая, SWOT-матрица, в которой указываются и сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. На основании этого сопоставления становится возможным чётко спрогнозировать будущее предприятия при тех или иных условиях, а также определить шаги, которые должны быть предприняты менеджерами предприятия для его дальнейшего успешного развития. SWOT-матрица – весьма удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия.
Графически матрица SWOT выглядит следующим образом (рис. 4).
Рис. 4. Матрица SWOT-анализа10
По получении всех необходимых
исходных данных, формируется наиболее
полноценная картина текущего состояния
предприятия и перспектив его
дальнейшего существования и
развития. Однако, одной из важнейших
задач SWOT-анализа является не только
сбор и систематизация данных, но и
выработка стратегии