Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:29, реферат
В настоящее время многие структуры пытаются разрабатывать различные программы социально-экономического развития регионов, основанные на региональном бюджетном финансовом планировании, программном и инвестиционном подходе при обеспечении целевых региональных и межрегиональных программ реальными источниками финансирования (в том числе и внебюджетными) и механизмами их практической реализации. Существенным минусом подобных попыток, который перечеркивает все благие начинания, является оторванность подобных программ и их разработчиков от самих регионов. Попытки абстрагироваться и предложить универсальную модель, которую с восторгом примут субъекты РФ, обречена на провал.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ………………………………………….....3
Экономико-географическое положение…………………………..…3
Инновации……………………………………………………………10
Республика Калмыкия……………………………………………………11
Экономико-географическое положение………………………….…11
Инновации………………………………………………………….…12
Республика Адыгея……………………………………………………….14
Экономико-географическое положение………………………….…14
Инновации………………………………………………………….…20
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ…………………………….21
Экономико-географическое положение………………………….…21
Инновации………………………………………………………….…27
Калининградская область………………………………………………...29
Экономико-географическое положение………………………….…29
Инновации………………………………………………………….…33
Ненецкий автономный округ………………………………………….….34
Экономико-географическое положение………………………….…34
Инновации………………………………………………………….…37
Онежский район…………………………………………………………..39
Экономико-географическое положение………………………….…39
Инновации………………………………………………………….…40
Архангельская область…………………………………………………....42
Экономико-географическое положение…………………………….42
Лесопромышленный комплекс……………………………………....45
Машиностроение……………………………………………………...46
ТЭК………………………………………………………………….…49
Инновации…………………………………………………………..…53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..56
Машиностроение одна из важнейших
отраслей промышленного производства
Южного федерального округа. Оно характеризуется
сложной отраслевой структурой; особенно
выделяются сельскохозяйственное станкостроение,
приборостроение, энергетическое и транспортное
машиностроение Машиностроительный потенциал
региона территориально сосредоточен
преимущественно в Ростовской и Волгоградской
областях, дающих около половины всей
стоимости продукции отрасли региона.
Высокоразвитое сельскохозяйственное
производство региона предопределило
весьма большое место в структуре отрасли сельскохозяйственного
машиностроения, флагманом которого
выступает ростовское производственное
объединение «Ростсельмаш». В его состав
входят также Таганрогский комбайновый
завод, заводы «Морозовсксельмаш», «Миллеровосельмаш»,
«Калитвасельмаш» и другие. «Ростсельмаш»,
крупнейшее в стране предприятие по производству
зерноуборочных комбайнов, в настоящее
время переживает большие трудности и
работает далеко не на полную мощность.
Из других предприятий сельхозмашиностроения
выделяются ростовское производственное
объединение «Красный Аксай», специализирующееся
на производстве тракторных культиваторов,
заводы «Аксайкардандеталь» по изготовлению
шарнирных карданных передач, «Сальсксельмаш»
по выпуску универсальных копновозов
и стогометателей-погрузчиков, «Зерноградгидроагрегат»
— узлов для гидросистем комбайнов и самоходных
шасси, «Орловсксельмаш» — машин для животноводства
и запасных частей к ним. Важная отрасль
специализации машиностроительного комплекса,
имеющая общероссийское значение, — энергетическое
машиностроение. Ведущими предприятиями
выступают Таганрогское производственное
объединение «Красный котельщик». Из предприятий тяжелого
машиностроения в регионе выделяются
своей мощностью и значением Шахтинский
и Каменский заводы по производству горношахтного
оборудования, Новочеркасский и Волгоградский
заводы нефтяного оборудования, Миллеровский
им. Гаврилова — доменного и сталеплавильного
оборудования, Хадыженский машиностроительный
завод бурового оборудования и др. Одним
из крупнейших в стране является Донецкий
экскаваторный завод (г. Донецк Ростовской
обл.).
Широко
представлено в регионе транспортное машиностроение. Крупнейшим
среди предприятий является Новочеркасский
электровозостроительный завод, специализирующийся
на производстве магистральных электровозов.
Электровозоремонтный завод — один из
крупнейших в Ростовской области. Получило
развитие в регионе и авиастроение. Ростовское
вертолетное производственное объединение,
выпускающее мощные вертолеты большой
грузоподъемности, — одно из крупнейших
в стране. Широко известны в стране и за
рубежом гидропланы Таганрогского завода
им. Бериева. Малогабаритные автобусы производит
Краснодарский механический завод «Кубань»,
а автоприцепы — Ставропольский завод.
Одна из старейших отраслей транспортного
машиностроения в регионе — судостроение
и судоремонт. Среди предприятий данного
профиля выделяются ростовские заводы
«Красный Дон» и «Красный моряк», Азовская
судостроительная верфь по производству
металлических сейнеров, Таганрогский
судоремонтный завод, Волгоградский и
Астраханский судостроительные заводы.
Из станкостроительных предприятий
выделяются Краснодарский завод им. Седина,
производящий широко известные токарно-карусельные
станки, Азовский завод кузнечно-прессовых
автоматов.
Десятки предприятий представляют приборостроение.
Выпускаются средства автоматизации,
электроизмерительные приборы, оптико-механические
изделия, радионавигационная аппаратура,
часы, самопишущие и цифровые приборы
и др. Из предприятий машиностроительного
комплекса широко известен Ростовский
подшипниковый завод № 10.
По
широте номенклатуры, качеству и товарной
направленности пищевая промышленность округа не
имеет себе равных среди регионов Российской
Федерации. По выпуску целого ряда изделий
отрасли, в частности подсолнечного масла,
плодоовощных консервов, вин и др., регион
занимает первое место в стране. В весьма
сложной отраслевой структуре пищевой
промышленности региона выделяются масло-жировая,
мясная, плодоовощеконсервная, винодельческая,
сахарная, рыбная, маслосыродельная и
молочная, мукомольно-крупяная.
Мукомольно-крупяная промышленность базируется
на местном сырье и выпускает разнообразную
продукцию, в том числе самого высокого
качества, для макаронных и кондитерских
фабрик из выращиваемых здесь ценных сортов
твердых и сильных пшениц. Наиболее крупные
центры мукомольно-крупяного производства
— Ростов-на-Дону, Краснодар. Возделывание
масличных культур (подсолнечника, горчицы)
в степях Юга России обусловило развитие
мощной масло-жировой промышленности.
По выпуску подсолнечного масла регион
намного опережает все другие районы страны.
Наиболее крупные предприятия отрасли
размещены в Краснодаре, Ростове-на-Дону,
По производству сахара регион уступает
только Центрально-Черноземному району.
Ведущее место в стране занимает округ
по производству плодоовощеконсервной
продукции, отличающейся большим разнообразием,
высокой товарностью и широким территориальным
распространением. Эта отрасль представлена
во всех административных единицах региона,
но особенно выделяется Краснодарский
край. Винодельческая промышленность
округа занимает первое место в стране
по производству продукции первичного
виноделия и второе — по розливу готовой
продукции. Общероссийское значение имеет
мясоперерабатывающая промышленность,
представленная во многих центрах региона,
среди которых выделяются Краснодар, Ростов-на-Дону,
Волгоград, Астрахань, Волгодонск, Таганрог,
Ставрополь. Не менее известен регион
и продукцией молочного комплекса, подотрасли
которого получили повсеместное развитие.
Однако наивысшая концентрация производства
продукции наблюдается в Краснодарском
крае. Здесь размещены мощные сыродельные
комбинаты (Тихорецкий, Ленинградский),
входящие в число крупнейших в стране,
молочноконсервное производство (Тимашевск,
Брюховецкая, Староминская, Кореновск).
Традиционной отраслью региона является
рыбоперерабатывающая промышленность.
По производству продукции регион уступает
лишь Дальнему Востоку и Европейскому
Северу. Его предприятия перерабатывают
рыбные ресурсы Каспийского, Азовского,
Черного морей, Мирового океана, прудов
и крупнейших рек. Мировое значение имеют
производство черной икры и балыков в
дельтах Волги, Дона, Кубани, Терека, на
долю которых приходится более 90% мирового
производства черной икры.
Из других отраслей пищевой промышленности
региона выделяются: розлив минеральных
вод («Нарзан», «Ессентуки» и др.), кондитерская
промышленность, чайная. Крупнейшим центром
производства табачных изделий с дореволюционных
времен является Ростов-на-Дону. Большая
табачная фабрика, оснащенная новейшим
оборудованием и принадлежащая концерну
«Филипп Моррис», создана в Армавире.
Инновационное развитие.
21-23 октября 2010года в
городе Ростове-на-Дону
Первое место в номинации "Инновационный продукт", где находятся уже реализованные проекты, которые имеют спрос на рынке, занял Баринов Александр Сергеевич, руководитель ОАО "Ортопедические технологии", врач-травматолог, кандидат медицинских наук с проектом: "Обоснование и внедрение новой технологии оперативной коррекции осевых деформаций коленного сустава и ее программно-технического обеспечения".
Второе место в номинации
"Инновационные проект" занял
преподаватель Волгоградской
Третье место в номинации "Инновационная идея" заняла преподаватель Волгоградского государственного технического университета, кандидат технических наук Богданова Юлия Николаевна с проектом "Коагуляция латекса ПВХ катионными полиэлектролитами и регулирование свойств систем полимер-пластификатор".
Все наши новаторы поедут в Москву на третий Всероссийский молодежный инновационный конвент, а Александр Баринов также примет участие в его полуфинале.
Республика Калмыкия.
Респу́блика Калмы́кия (калм. Хальмг Таңһч) — республика в составе Российской Федерации[4], субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа.
Образована — 4 ноября 1920 года.
Столица — город Элиста.
Граничит — на юге со Ставропольским краем, на юго-востоке — с Республикой Дагестан, на севере — с Волгоградской областью, на северо-востоке — с Астраханской областью, на западе — с Ростовской областью.
Экономико-географическое положение.
Инвестиционный
потенциал региона складывается
из нескольких составляющих, важнейшими
из которых являются географическое
расположение региона, наличие природных,
земельных, финансовых и трудовых ресурсов,
уровень развития транспортной инфраструктуры
и связи, прогрессивная политика
администрации региона в
Республика Калмыкия расположена на юго-востоке европейской части России, климат континентальный. Средняя плотность населения - 3,8 чел./км2. Республика обладает обширными земельными ресурсами, обусловливающими ее привлекательность для развития агропромышленной отрасли.
Недра республики концентрируют значительные запасы природных ресурсов, среди которых особое значение имеют ресурсы углеводородов, химического сырья, сырья для производства строительных материалов.
Администрация республики
проводит последовательную политику в
области повышения
Отраслевая структура республики достаточно диверсифицирована. Наиболее перспективными отраслями для осуществления капитальных вложений в развитие экономики республики являются топливно-энергетический комплекс, агропромышленный комплекс, промышленность строительных материалов, транспортная инфраструктура, туризм и туристическая инфраструктура.
По территории республики проходят основные транзитные автомобильные транспортные потоки российских и иностранных пассажиро- и грузоперевозчиков из Закавказья в регионы России. Выгодное географическое расположение республики на перекрестке дорог Юга России позволяет ей активно участвовать в экономической интеграции узловых вопросов развития мировой транспортной системы. В этом аспекте многообещающим проектом считается проект организации прямого транспортного коридора между Россией и странами Ближнего Востока, Азии и Персидского залива через российское побережье Каспийского моря (Международный транспортный коридор «Север – Юг»).
Развитие высококачественной цифровой проводной и беспроводной связи (медная и оптико-волоконная телефонная связь, мобильная связь, спутниковая связь) обеспечивают надежную работу системы телекоммуникации Республики Калмыкия.
Численность населения
республики составляет 292 тыс. человек.
Экономически активное население составляет
141,7 тыс. чел. Доля трудоспособного населения
составляет 59,8%, моложе трудоспособного
возраста – 25,3%, старше трудоспособного
возраста – 14,9%.
Отличительной чертой трудовых ресурсов
Республики Калмыкия является высокая
доля высококвалифицированных кадров.
Огромные земельные
ресурсы, разрабатывающиеся и введенные
в эксплуатацию месторождения нефти,
газа и другие сырьевые запасы, уникальная
природа Калмыкии создают базу для
развития всех ветвей экономики и
производительных сил, в том числе
агропромышленного, нефте- и энергопроизводящего,
туристического комплексов как важнейших
стратегических отраслей развития республики.
Благоприятны обстановка и условия, существующие
в республике для развития всех элементов
духовной жизни – культуры, образования,
здравоохранения, религии. Политическая
ситуация в республике стабильна.
Инновационное развитие.
С целью осуществления государственного регулирования инновационного развития, использования потенциала научных учреждений, формирования мотивации к инновационной деятельности на предприятиях Республики Калмыкия, а также с учетом зарубежного и отечественного опыта необходимо:
Реализация перечисленных
мероприятий позволит вывести экономику
Республики на современный научно-
Важным инновационным объектом является Ветряная электростанция на территории Республики Калмыкия мощностью 150 МВт;
Дата введения
объекта в эксплуатацию: - 2012 год;
Основные экономические показатели –
после ввода объекта в эксплуатацию, выработка
электроэнергии составит около 459,9 млн.
кВт/ч. в год, внутренняя норма рентабельности
(IRR) - 18,23 %;
Социальная сфера
– показатели отсутствуют, в связи
с тем, что объект находится в
стадии строительства;
Количество работающих - после ввода объекта
в эксплуатацию, количество работающих
на электростанции составит около 24 человек;
Информация о работе Региональная экономика Ю́жного Федера́льного Округа