Регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть и проанализировать регулирования внешнеторговой деятельности в регионе.
Для того чтобы достичь этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие внешнеэкономической деятельности;
- выявить необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- изучить органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и в Амурской области;
- исследовать основные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- определить эффективность регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические и правовые основы регулирования внешнеэкономической деятельности

6
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

8
1.3 Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации

10
1.4 Методы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности

12
2 Практика регулирования внешнеэкономической
деятельности в Амурской области

19
2.1 Характеристика органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность в Амурской области

19
2.2 Анализ методов регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области
22
2.3 Анализ эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области
24
3 Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности 29
Заключение 33
Библиографический список 36
Приложение А Структура Министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка
39

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)
 

      Общий объем импортных услуг за 208 год  составил 37,3 млрд. доларов США и  по сравнению с 2007 годом увеличился в 1,7 раза. Увеличение стоимостных объемов импортируемых услуг произошло за счет значительного роста туристских поездок и услуг. Большая часть объема импортируемых услуг (76 %) приходилась на услуги, оказанные фирмами и гражданами Китая, из них 82 %  - на услуги бюро путешествий и туристских агенств21.

Таблица 6 – Динамика импортных услуг области

                                                                                          в   тыс. долларов США

  2000 2005 2006 2007 2008
Услуги  всего 5093 9808 11084 21611 37700
В том числе          
Работы  строительные 1374 674 537 2537 1519
Транспортные  услуги 268 462 92 51 50
Услуги  бюро путешествий 1055 3894 6981 13621 25516
Коммерческие  услуги 2127 2357 2232 4199 5901
прочие 269 2421 1242 1203 4714
 

В структуре  импорта услуг лидирующее положение в 2008 году устойчиво занимали услуги бюро путешествий, объем которых возрос по сравнению с 2007 годом в 1,9 раза, что связано с увеличением числа выехавших граждан России на отдых и лечение за рубеж.

      Объем коммерческих услуг в сфере сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности, по сравнению с 2007 годом возрос в 1,4 раза, что связано в основном с деятельностью организаций, привлекающих иностранных граждан из Украины. Объем услуг в сфере образования увеличился по сравнению с 2007 годом почти в 2,0 раза, прочих видов услуг – в 3,9 раза, что связано с увеличением услуг в области лесозаготовок.

     Для улучшения инвестиционного климата  в области ведется политика открытости, проводятся: презентации региона, выставки, налаживается сотрудничество с крупными российскими и иностранными компаниями. В настоящее время уделяется особое внимание установлению и расширению торгово-экономических связей региона не только с соседним Китаем, но и с другими странами АТР.

     Объем иностранных инвестиций составил 137,7 млн. долларов США, что в 3 раза больше чем в 2004 году. Инвестиции поступают в основном из четырех стран. В накопленном иностранном капитале на 1 января 2008 года лидером является Великобритания -47,5 %,  Канада -40,4 %, Кипр -9,8 %, Китай -2 %, Республика Корея -0,3 %.

Таблица 7– Объем иностранных инвестиций

  2004 2005 2006 2007 2008
Объем иностранных инвестиций, всего (тыс. дол США) 42723 95329 112014 130610 137741
В процентах  к предыдущему  году 100 223 117 116 105
 
           
           
 
 

 

    3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   Важнейшая цель внешнеэкономической деятельности - это использование внешнеэкономических  связей для решения долгосрочных проблем экономического и социального характера, получение Амурской областью существенных выгод от участия в интеграционных процессах Дальневосточного региона России.

    При этом стратегические направления основываются на:

    1) расширении сложившихся внешнеэкономических и международных связей;

    2) привлечении иностранных инвестиций в развитие добывающей промышленности, переработку сельхозпродукции, энергетику;

    3) преимущественном использовании валютной формы в проведении внешнеторговых операций;

    4) организации выпуска конкурентоспособных промышленных товаров, расширении объемов экспорта;

    5) улучшении структуры импорта товаров.

    Основными целями и задачами являются:

    1) обеспечение взаимовыгодного экономического сотрудничества области в целом, городов и районов, особенно приграничных, предприятий и организаций с субъектами КНР, Республики Корея и других стран СВА;

    2) дальнейшее укрепление побратимских, дружественных отношений с регионами стран СВА;

    3) стимулирование развития экономики области за счет внешнеэкономических связей - увеличения экспорта амурских товаров, привлечения инвестиций, использование рабочей силы в тех отраслях, где недостаточно российских работников;

    4) расширение масштабов хозяйственного взаимодействия, развитие внешней торговли между предприятиями Амурской области и КНР, научно-техническое, производственное сотрудничество в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве;

    5) развитие международного туризма.

    Названные выше цели и задачи предопределяют следующие направления работы Правительства области:

    Создание  условий для развития межрегионального и приграничного сотрудничества:

    1) активное участие в деятельности координационного совета по приграничному и межрегиональному торгово-экономическому сотрудничеству в рамках Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств;

    2) реализация Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области", предусматривающего предоставление льгот инвесторам, в т.ч. иностранным, вкладывающим средства в развитие экономики области;

    3) создание системы взаимной информации о потребностях как российских, так и зарубежных региональных рынков, банков данных о приоритетных инвестиционных проектах;

    4) содействие проведению в Амурской области международных конференций, ярмарок, фестивалей и выставок;

    содействие  развитию международного туризма.

    Реализация  приоритетных проектов торгово-экономического, технического и инвестиционного сотрудничества:

    1) выполнение межправительственного соглашения с КНР о строительстве автодорожного моста через реку Амур.

    Развитие  транспортной инфраструктуры:

    1) создание в г. Благовещенск после завершения строительства мостового перехода через реку Амур регионального транспортно-сервисного узла для обработки и транзитной перевалки грузов в западные регионы России и центральные провинции КНР.

    Основными методами осуществления внешнеэкономической стратегии Правительства области являются следующие:

    1) двухсторонние и многосторонние переговоры;

    2) регулярные встречи руководства Правительства области с руководством приграничных китайских территорий;

    3) участие официальных делегаций в международных конференциях, выставках-ярмарках; в работе международных региональных организаций: Ассоциация региональных администраций стран Северо-Восточной Азии; Российско-Китайский координационный совет по приграничному сотрудничеству;

    4) организация презентаций региона в других странах;

    5) поддержание побратимских связей с зарубежным регионом.

    В совокупности эти меры призваны активизировать внешнеэкономические связи Амурской области, способствовать формированию механизма ее интеграции в систему мирохозяйственных связей, прежде всего в регионе Северо-Восточной Азии, в рамках всего Дальневосточного региона страны и тем самым способствовать реализации стоящих перед руководством области задач по решению социально-экономических проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность экономических, организационно правовых операций и сделок национальных хозяйственных субъектов с субъектами хозяйственных связей зарубежных стран с целью обеспечения максимально возможной эффективности и экономической выгоды, которые недостижимы на внутреннем рынке.

     Заинтересованность  практически всех стран в расширении своей внешней торговли связана, прежде всего, с потребностью сбыта национальной продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и, наконец, стремлением извлечь высокую прибыль за счет международного разделения труда (например, путем использования более дешевых рабочей силы и сырья).

     Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.

     Государственное воздействие осуществляется посредством применения экономического и административного, тарифного и нетарифного методов регулирования внешнеэкономической деятельности. В связи с тем, что в основу классификации методов регулирования внешнеэкономической деятельности положены различные основания, один и тот же метод можно классифицировать как экономический и тарифный или как административный и нетарифный.

     Министерство  внешнеэкономических связей, труда  и потребительского рынка Амурской области (далее министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере международных и внешнеэкономических связей области.

     Министерство  возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области. Министр имеет заместителя министра, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.

     На  территории Амурской области действуют  те же методы регулирования внешнеэкономической деятельности, что и в Российской Федерации. Эти методы определены Федеральным законом № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

     Важную  роль в экономике области играет внешнеэкономическая деятельность, которая связана, прежде всего, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2008 году внешнеторговый оборот России, по данным Центрального Банка Российской Федерации, составил 763,7 млрд. долларов США (132.2 % к 2007 г.), в том числе экспорт – 471,8 млрд. долларов США (133,1 %), импорт – 292,0 млрд. долларов США (130,6 %). Доля КНР во внешнеторговом обороте Российской Федерации в 2008 году составила 7,6 %. КНР занимает третье место в товарообороте России после Германии и Нидерландов.

Информация о работе Регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе