Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть и проанализировать регулирования внешнеторговой деятельности в регионе.
Для того чтобы достичь этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие внешнеэкономической деятельности;
- выявить необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- изучить органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и в Амурской области;
- исследовать основные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- определить эффективность регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области.
Введение 4
1 Теоретические и правовые основы регулирования внешнеэкономической деятельности
6
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
8
1.3 Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации
10
1.4 Методы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности
12
2 Практика регулирования внешнеэкономической
деятельности в Амурской области
19
2.1 Характеристика органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность в Амурской области
19
2.2 Анализ методов регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области
22
2.3 Анализ эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области
24
3 Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности 29
Заключение 33
Библиографический список 36
Приложение А Структура Министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка
39
Общий объем импортных услуг за 208 год составил 37,3 млрд. доларов США и по сравнению с 2007 годом увеличился в 1,7 раза. Увеличение стоимостных объемов импортируемых услуг произошло за счет значительного роста туристских поездок и услуг. Большая часть объема импортируемых услуг (76 %) приходилась на услуги, оказанные фирмами и гражданами Китая, из них 82 % - на услуги бюро путешествий и туристских агенств21.
Таблица 6 – Динамика импортных услуг области
2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Услуги всего | 5093 | 9808 | 11084 | 21611 | 37700 |
В том числе | |||||
Работы строительные | 1374 | 674 | 537 | 2537 | 1519 |
Транспортные услуги | 268 | 462 | 92 | 51 | 50 |
Услуги бюро путешествий | 1055 | 3894 | 6981 | 13621 | 25516 |
Коммерческие услуги | 2127 | 2357 | 2232 | 4199 | 5901 |
прочие | 269 | 2421 | 1242 | 1203 | 4714 |
В структуре импорта услуг лидирующее положение в 2008 году устойчиво занимали услуги бюро путешествий, объем которых возрос по сравнению с 2007 годом в 1,9 раза, что связано с увеличением числа выехавших граждан России на отдых и лечение за рубеж.
Объем коммерческих услуг в сфере сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности, по сравнению с 2007 годом возрос в 1,4 раза, что связано в основном с деятельностью организаций, привлекающих иностранных граждан из Украины. Объем услуг в сфере образования увеличился по сравнению с 2007 годом почти в 2,0 раза, прочих видов услуг – в 3,9 раза, что связано с увеличением услуг в области лесозаготовок.
Для
улучшения инвестиционного
Объем иностранных инвестиций составил 137,7 млн. долларов США, что в 3 раза больше чем в 2004 году. Инвестиции поступают в основном из четырех стран. В накопленном иностранном капитале на 1 января 2008 года лидером является Великобритания -47,5 %, Канада -40,4 %, Кипр -9,8 %, Китай -2 %, Республика Корея -0,3 %.
Таблица 7– Объем иностранных инвестиций
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Объем иностранных инвестиций, всего (тыс. дол США) | 42723 | 95329 | 112014 | 130610 | 137741 |
В процентах к предыдущему году | 100 | 223 | 117 | 116 | 105 |
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Важнейшая
цель внешнеэкономической
При этом стратегические направления основываются на:
1) расширении сложившихся внешнеэкономических и международных связей;
2) привлечении иностранных инвестиций в развитие добывающей промышленности, переработку сельхозпродукции, энергетику;
3) преимущественном использовании валютной формы в проведении внешнеторговых операций;
4) организации выпуска конкурентоспособных промышленных товаров, расширении объемов экспорта;
5) улучшении структуры импорта товаров.
Основными целями и задачами являются:
1) обеспечение взаимовыгодного экономического сотрудничества области в целом, городов и районов, особенно приграничных, предприятий и организаций с субъектами КНР, Республики Корея и других стран СВА;
2) дальнейшее укрепление побратимских, дружественных отношений с регионами стран СВА;
3) стимулирование развития экономики области за счет внешнеэкономических связей - увеличения экспорта амурских товаров, привлечения инвестиций, использование рабочей силы в тех отраслях, где недостаточно российских работников;
4) расширение масштабов хозяйственного взаимодействия, развитие внешней торговли между предприятиями Амурской области и КНР, научно-техническое, производственное сотрудничество в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве;
5) развитие международного туризма.
Названные выше цели и задачи предопределяют следующие направления работы Правительства области:
Создание
условий для развития межрегионального
и приграничного
1) активное участие в деятельности координационного совета по приграничному и межрегиональному торгово-экономическому сотрудничеству в рамках Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств;
2) реализация Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Амурской области", предусматривающего предоставление льгот инвесторам, в т.ч. иностранным, вкладывающим средства в развитие экономики области;
3) создание системы взаимной информации о потребностях как российских, так и зарубежных региональных рынков, банков данных о приоритетных инвестиционных проектах;
4) содействие проведению в Амурской области международных конференций, ярмарок, фестивалей и выставок;
содействие развитию международного туризма.
Реализация приоритетных проектов торгово-экономического, технического и инвестиционного сотрудничества:
1) выполнение межправительственного соглашения с КНР о строительстве автодорожного моста через реку Амур.
Развитие транспортной инфраструктуры:
1) создание в г. Благовещенск после завершения строительства мостового перехода через реку Амур регионального транспортно-сервисного узла для обработки и транзитной перевалки грузов в западные регионы России и центральные провинции КНР.
Основными методами осуществления внешнеэкономической стратегии Правительства области являются следующие:
1) двухсторонние и многосторонние переговоры;
2) регулярные встречи руководства Правительства области с руководством приграничных китайских территорий;
3) участие официальных делегаций в международных конференциях, выставках-ярмарках; в работе международных региональных организаций: Ассоциация региональных администраций стран Северо-Восточной Азии; Российско-Китайский координационный совет по приграничному сотрудничеству;
4) организация презентаций региона в других странах;
5) поддержание побратимских связей с зарубежным регионом.
В
совокупности эти меры призваны активизировать
внешнеэкономические связи Амурской области,
способствовать формированию механизма
ее интеграции в систему мирохозяйственных
связей, прежде всего в регионе Северо-Восточной
Азии, в рамках всего Дальневосточного
региона страны и тем самым способствовать
реализации стоящих перед руководством
области задач по решению социально-экономических
проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность экономических, организационно правовых операций и сделок национальных хозяйственных субъектов с субъектами хозяйственных связей зарубежных стран с целью обеспечения максимально возможной эффективности и экономической выгоды, которые недостижимы на внутреннем рынке.
Заинтересованность практически всех стран в расширении своей внешней торговли связана, прежде всего, с потребностью сбыта национальной продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и, наконец, стремлением извлечь высокую прибыль за счет международного разделения труда (например, путем использования более дешевых рабочей силы и сырья).
Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Государственное воздействие осуществляется посредством применения экономического и административного, тарифного и нетарифного методов регулирования внешнеэкономической деятельности. В связи с тем, что в основу классификации методов регулирования внешнеэкономической деятельности положены различные основания, один и тот же метод можно классифицировать как экономический и тарифный или как административный и нетарифный.
Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области (далее министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере международных и внешнеэкономических связей области.
Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области. Министр имеет заместителя министра, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
На территории Амурской области действуют те же методы регулирования внешнеэкономической деятельности, что и в Российской Федерации. Эти методы определены Федеральным законом № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Важную
роль в экономике области играет
внешнеэкономическая
Информация о работе Регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе