Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 19:22, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Рыночные условия хозяйствования, важнейшей характерной особенностью которых является усиление конкуренции, предъявляют высокие требования к руководителям предприятий. К общей неблагоприятной социально-экономической ситуации в стране, затянувшемуся экономическому кризису на многих предприятиях добавляется внутренний кризис, порождающий многообразные сложные проблемы. Классическая теория менеджмента далеко не всегда может помочь руководству предприятий успешно и оперативно преодолевать кризисные ситуации, поэтому необходимы новые подходы к управлению, отражающие реальности российской экономики. Одним из таких подходов является антикризисное управление предприятием.
Введение………………………………………………………………………...…2
I Понятие процесса реструктуризация…………………………………………..5
II Реструктуризация имущественного комплекса предприятия……………….9
2.1 Основные направления структурной перестройки имущества предприятия………………………………………………………………….9
2.2 Заключение арендных договоров со структурными подразделениями
2.3 Преобразование подразделений в юридически самостоятельные организации…………………………………………………………………10
2.4 Преобразование крупных предприятий в холдинг-компании……...13
2.5 Другие направления реструктуризации имущества………………….17
III. Реструктуризация имущественного комплекса ООО «Энерготранс»…...20
3.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Энерготранс»…….20
3.2 Проведение реструктуризации имущественного комплекса ООО «Энерготранс»……………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31
Согласно пункту 4.2 «Положения по бухгалтерскому учету» по основным средствам,
переведенным по решению руководителя предприят
Действующим налоговым законодательством предусмотрен
Таким образом, предприятие может пользоваться указанной льготой по налогу на имущество только в случае принятия решения о консервации имущества этого предприятия (не являющегося государственным предприятием) компетентным законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации или соответствующим органом исполнительной государственной власти по месту расположения данного юридического лица.
К преимуществам данной процедуры относится быстрое получение значительной суммы денежных средств, в которых крупные предприятия остро нуждаются. Более того, для предприятий, финансовое положение которых является очень тяжелым, такой подход можно определить не только как оптимальный. но и единственно целесообразный. Его недостаток - безвозвратная потеря части основных фондов, а следовательно, отсутствие в будущем возможности быстро (без новых капиталовложений) увеличить объем производств. Однако понятно, что для предприятий, находящихся на грани банкротства, это неактуально. Для тех. кто испытывает временные трудности, такой подход можно охарактеризовать как излишне радикальный.
В ходе реструктуризации следует проанализировать возможность передачи ряда объектов социально-бытовой сферы в муниципальную собственность. Прежде всего это касается жилищно-коммунального хозяйства (жилые дома, общежития) и культурно-образовательных объектов (музыкальные школы, детские сады). На сегодняшний день органы мастного самоуправления на проведение подобных операций идут неохотно, однако по ряду объектов можно прийти к взаимовыгодному решению. При необходимости могут быть применены меры понуждениямуниципальных органов к принятию на баланс перечисленных комплексов (судебные процедуры). Нужно помнить, что результат таких действий значительное сокращение затрат на содержаниеимущества и уменьшение размера налога на имущество юридических лиц.
3.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Энерготранс»
Местонахождение Общества (почтовый адрес): Российская Федерация, 189642, Санкт Петербург, Новое шоссе, дом45.
В уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности: автотранспортные услуги, погрузо-разгрузочные, экспедиционные, ремонтные работы.
Предприятие зарегистрировано 11 апреля 1998года. Организационно-правовая форма общество с ограниченной ответственностью.
Учредителями
предприятия являются
Величина уставного капитала 116 тыс.руб.
ООО «Энерготранс» создано в целях обеспечения заказчикам и населению автотранспортных услуг. Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные счета, собственное имущество.
ООО «Энерготранс» имеет право:
ООО «Энерготранс» обязан:
Управление предприятием осуществляет генеральный директор, которому непосредственно подчинены главный инженер, главный бухгалтер, начальник автоколонны и помощник генерального директора по кадрам.
№ |
Профессия (должность) |
Кол-во штатных единиц |
Оклад (тыс.руб. |
Месячный фонд заработной платы тыс. руб. |
Структурное подразделение АУП | ||||
1 |
Ген. директор |
1 |
40 |
40 |
2 |
Главный инженер |
1 |
30 |
30 |
3 |
Главный бухгалтер |
1 |
30 |
30 |
4 |
Начальник автоколонны |
1 |
27 |
27 |
5 |
Начальник службы по ремонту автомобилей |
1 |
25 |
25 |
6 |
Зам. главного бухгалтера |
1 |
25 |
25 |
7 |
Бухгалтер |
1 |
20 |
20 |
8 |
Главный механик |
1 |
25 |
25 |
9 |
Механик гаража (с выполнением обязанностей по гостехнадзору) |
1 |
23 |
23 |
10 |
Механик гаража |
2 |
20 |
40 |
11 |
Помощник гнерального директора по кадрам и в/учету |
1 |
20 |
20 |
12 |
Инженер по делам ГО иЧС |
1 |
4 |
4 |
13 |
Диспетчер |
2 |
20 |
20 |
14 |
Медицинская сестра |
1 |
12 |
12 |
15 |
Уборщица |
1 |
8 |
8 |
|
17 |
369 | ||
Структурное подразделение Автоколонна | ||||
1 |
Водитель легкового автомобиля |
6 |
20 |
120 |
2 |
Водитель Газели и грузового автомобиля |
11 |
20 |
220 |
3 |
Водитель автобуса |
3 |
20 |
60 |
4 |
Водитель грузового КамАЗа |
3 |
22 |
66 |
5 |
Водитель Бура |
2 |
22 |
44 |
6 |
Водитель лаборатории |
1 |
21 |
20 |
7 |
Машинист автовышки |
25 |
21 |
525 |
8 |
Водитель автомобильного крана (КС-35715-2) |
2 |
23 |
46 |
9 |
Водитель служебного легкового автомобиля с ненормированным рабочим днем |
1 |
26, 5 |
26,5 |
|
54 |
1127, 5 | ||
Структурное подразделение Служба ремонта автотранспорта | ||||
1 |
Слесарь по ремонту а/машин 5 разряда |
3 |
20 |
20 |
2 |
Слесарь по ремонту а/машин 4 разряда |
2 |
19, 5 |
19,5 |
3 |
Слесарь по ремонту а/машин 3 разряда |
3 |
19, 5 |
19,5 |
4 |
Слесарь по ремонту а/машин 2 разряда |
1 |
18, 5 |
18,5 |
5 |
Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда |
1 |
19, 5 |
19,5 |
6 |
Слесарь по ремонту гидровлического оборудования 5 разряда |
1 |
20 |
20 |
7 |
Токарь 4 разряда |
1 |
19, 5 |
19,5 |
8 |
Газоэлектросварщик 5 разряда |
1 |
20 |
20 |
9 |
Газоэлектросварщик 4 разряда |
1 |
19, 5 |
19,5 |
|
14 |
176 | ||
Итого по подразделениям |
85 |
1672,5 |
В настоящее время организация имеет в своем штате 85 человек.
Проведем анализ количественного и качественного состава кадров, его укомплектованности и движения, применения на предприятии трудовых норм и нормативов, форм и систем оплаты труда (таб.3.2 ).
Таблица3.2
Анализ динамики численности работающих ООО «Энерготранс»
Показатели |
Базовый год |
Отчётный год |
отклонение, в % | ||
План |
Отчёт |
к базе |
к плану | ||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднесписочная численность работников, в том числе: |
86 |
86 |
85 |
-1 |
99.6 |
Промышленно - производственный персонал, из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
-рабочих |
73 |
73 |
72 |
0 |
100 |
-служащих |
9 |
9 |
9 |
0 |
100 |
-МОП |
1 |
1 |
1 |
0 |
100 |
-ИТР |
3 |
3 |
3 |
0 |
100 |
-и т.д. |
- |
- |
- |
- |
- |
Непромышленный персонал |
- |
- |
- |
- |
- |
Среднесписочная численность персонала в 2013г. уменьшилась на 1 штатную единицу и составила 85 человек.
Проследим структуру основных услуг ООО «Энерготранс» и ее динамику за два года (таб.3.3)
Таблица 3.3
Анализ структуры и динамики изменения объема реализации продукции
ООО «Энерготранс»
Показатель |
На 2012 год, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
На 2013 год, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Изменения | |
+,- |
% | |||||
Грузоподъемные машины |
21540 |
41 |
24038 |
42 |
+2498 |
111,6 |
Грузовые автомобили |
13763 |
27 |
15110 |
26 |
+1347 |
109,7 |
Автобусы |
3284 |
6 |
3365 |
6 |
+81 |
102,5 |
Трактора |
7163 |
14 |
7253 |
13 |
+90 |
101,3 |
Легковые автомобили |
6221 |
12 |
8156 |
13 |
+1935 |
131,1 |
Итого |
51971 |
100 |
57922 |
100 |
5951 |
111,5 |
Из таблицы 3.3. видно, что общий объем реализации услуг в 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 111,5%, основной прирост в денежном выражение (2498 тыс. руб. или 111,6%) дали грузоподъемные машины, кроме того, значительный прирост (1935 тыс. руб. или 131,1%) дали легковые автомобили.
Рассмотрим среднегодовую стоимость ОПФ ООО «Энерготранс» (таб. 3.4).