Реформирование жилищно-коммунального комплекса в системе городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:22, лекция

Краткое описание

Возникновение и нарастание технологических и финансовых проблем ЖКК было связано с тем, что до начала массовой приватизации России основная часть объектов ЖКК поселений находилась на балансе примышленных и других предприятий и финансировалась по титулам соответствующих отраслевых министерств и ведомств. В ходе приватизации эти объекты были переданы в муниципальную собственность, причем в крайне запущенном техническом состоянии и без должной финансовой компенсации расходов на их содержание; некоторые объекты оказались просто «брошенными» прежними владельцами.

Содержание

1. Государственная политика реформирования ЖКК
2. Задачи органов местного самоуправления по реформированию ЖКК
3. Участие граждан в управлении жилищным фондом

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsia_7Microsoft_Word.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

Товарищество  собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения  домовладельцев для совместного  управления и обеспечения эксплуатации общего недвижимого имущества в кондоминиуме.

Кондоминиум — имущественный комплекс, включающий один или несколько жилых домов  с прилегающим земельным участком.

Кондоминиум как неделимый имущественный  комплекс подлежит государственной  регистрации в органах юстиции. Отдельные жилые помещения в кондоминиуме находятся в собственности граждан, юридических лиц, муниципального образования или других собственников, а общее имущество находится в долевой собственности. К общему имуществу в кондоминиуме относятся лестничные клетки, лифтовые шахты, крыши, технические этажи и подвалы, прилегающие: земельные участки и другие объекты.

Предметом ведения ТСЖ является распоряжение общим имуществом кондоминиума, а  также деятельность по содержанию сохранению и приращению недвижимости. ТСЖ –  юридическое лицо, подлежащее государственной регистрации в органах юстиции. Органы местного самоуправления обязаны оказывать поддержку ТСЖ, предоставлять им налоговые и иные льготы, предусмотренные для нанимателей муниципального жилищного фонда. Практика функционирования ТСЖ свидетельствует о существенном улучшении жилищного фонда и снижении затрат на его содержание, появление у членов ТСЖ чувства подлинного хозяина своего и общего имущества. ТСЖ может управлять своим жилищным фондам по одной из трех схем.

По первой схеме ТСЖ самостоятельно обслуживает свой жилищный фонд, выступая в роли и собственника, и эксплуатирующей организации; имеет своих сантехников, электриков, дворников и т. п. — управляющей организации в этом случае не требуется. По второй схеме ТСЖ заключает договор на обслуживание своего жилищного фонда с любой муниципальной или частной жилищно-эксплуатационной организацией, выступая в роли собственника и управляющей opганизации – заказчика ЖКУ. По третьей схеме ТСЖ заключает договор на управление жилищным фондом с управляющей организацией, выступая только в роли собственника и доверяя управляющей организации выбор эксплуатирующих организации и заключение договоров с ними.

 

 


Информация о работе Реформирование жилищно-коммунального комплекса в системе городского хозяйства