Роль ценовой дискриминации в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:49, контрольная работа

Краткое описание

Ценовая дискриминация же, благодаря гибкой ценовой политике, является хорошим инструментом вовлечения в этот процесс тех слоев населения, которые по каким-то причинам (в основном из-за низкого уровня доходов) воздерживаются от совершения покупок, откладывая деньги «на завтра». Мне кажется, несмотря на то, что на рынке с высоким уровнем конкуренции осуществление ценовой дискриминации затруднено, ее возможности нельзя недооценивать. Необходимо подробно изучать механизмы ее применения в рыночной экономике, тем более, что уже существует множество примеров использования ценовой дискриминации на практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………
3
1
История возникновения и развития понятия ценовой дискриминации
5
1.1
Условия возникновения ценовой дискриминации…………………..
7
2
Виды ценовой дискриминации………………………………………….
9
2.1
Ценовая дискриминация первой степени……………………………….
11
2.2
Ценовая дискриминация второй степени………………………………
14
2.3
Ценовая дискриминация третьей степени………………………………
17
3
Роль ценовой дискриминации в экономике……………………………
19
3.1
Роль естественной монополии в рыночной экономике……………….
20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
24

Вложенные файлы: 1 файл

микроэкономика.docx

— 108.31 Кб (Скачать файл)

 Государственное регулирование  естественных монополий. Большинство  чисто монополистических отраслей  являются естественными монополиями  и поэтому подлежат общественному  регулированию. Цена (тариф), которую назначают коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики природного газа и электричества, называется общественно оптимальной ценой. Она определяется правительственными регулирующими комиссиями или управлениями. Если целью регулирующей комиссии является достижение эффективности распределения ресурсов, то ей следует попытаться законодательно установить эту (максимальную) цену, равную предельным издержкам. Это цена, при которой достигается эффективность распределения ресурсов. Вероятно, что цена, которая равняется предельным издержкам, будет такой низкой, что средние валовые издержки не покрываются. Неизбежным результатом являются убытки. Причина этого заключается в основной черте услуг, или продукта естественных монополий. Так как они необходимы, чтобы удовлетворять “пиковые” требования (как ежедневно, так и посезонно) на их продукт или услугу, они имеют тенденцию располагать значительной избыточной производственной мощностью, когда спрос является относительно “нормальным”.

Высокий уровень инвестирования в  эти отрасли означает, что издержки производства на единицу будут снижаться  в долговременном периоде. Поэтому  просто навязать общественно оптимальную  цену регулируемому монополисту  означало бы убытки в краткосрочном  периоде, а в долговременном периоде - банкротство. Что же делать? Одним  из вариантов является субсидия, достаточная  для того, чтобы покрыть убыток, который повлек бы за собой ценообразование  на основе предельных издержек. Другим - ценовая дискриминация, в результате которой дополнительный доход, полученный таким образом, позволит фирме покрыть  издержки. На деле регулирующие комиссии придерживаются третьего варианта: они склонны отступать от цели достижения эффективности распределения ресурсов и ценообразования на основе предельных издержек и устанавливать цены, обеспечивающие “справедливую прибыль”. Цена, обеспечивающая “справедливую прибыль”, равна средним издержкам. Общественно-оптимальная цена устанавливается там, где кривые спроса и предельных издержек пересекаются: цена, обеспечивающая “справедливую прибыль”, устанавливается там, где пересекаются кривые спроса и средних издержек. Подобно конкурентному продавцу чистый монополист будет максимизировать прибыли путем уравнивания предельного дохода и предельных издержек. В результате регулирования цен можно одновременно снизить цену, увеличить объем производства и сократить экономические прибыли монополий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нам частенько приходится сталкиваться в жизни с различными ценами на один и тот же продукт. Ценовая  дискриминация - лишь одна из множества  обстоятельств ценовых различий. В основных отраслях ценовая дискриминация воспринимает остальные формы и преследует другие цели, исследование которых не менее занимательно и поучительно.

Ценовую дискриминацию частенько  считают несправедливостью. Многие люди испытывают раздражение, узнав, к  примеру, что человек, сидящий впереди  них в самолете, заплатил за билет  меньше, чем они.

Законы, запрещающие некие виды ценовой  дискриминации, были приняты на самых  различных законодательных уровнях - от федерального до местных. Для ценовой дискриминации – практики установления разных цен на один и тот же товар – требуется отсутствие возможностей для перепродажи. Продавцы могут проводить ценовую дискриминацию либо исходя из видимых характеристик покупателя (ценовая дискриминация третьей степени), либо побуждая покупателей к самоотбору, предлагая им различающиеся продукты (ценовая дискриминация второй степени).

В целом ценовая дискриминация, при ее правильном использовании  только повышает общественное благосостояние, делая доступным услуги для потребителей разного достатка. Ценовая дискриминация  целесообразна только тогда, когда  затраты на ее проведение не превышают  дополнительный доход, получаемый производителем, а конкуренты не имеют возможности  предлагать потребителям, готовым купить товар по более высокой цене, сделать  покупку по более низкой. Очевидно, что ценовая дискриминация должна производиться только в допустимых законом рамках и не вызывать негативной общественной реакции в отношении фирмы или ее продуктов.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. 50 Лекций по микроэкономике. В 2-х т.Под. ред. Гальперин В. 2004г, 400 с.

2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Магистр, 2003, 317 с.

3. Алкычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы. -Экономист, №5,2008, 514 с.

4. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии.// Москва,2001, 216 с.

5. Есипов В.Е. Цены и ценообразование.-// Санкт – Петербург, 2001, 199 с.

6. Савицкая  Е.В. Курс лекций по микроэкономике. М. 2004, 210 с. Интернет-ресурсы:

7. http://www.alleng.ru/edu/econom2.htm - учебные материалы по экономике для студентов.

8. http://economics.wideworld.ru/ - экономический сайт.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль ценовой дискриминации в экономике