Рынок, причины его возникновения, характерные черты и модели рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Раскрыть и охарактеризовать виды и свойства рынков, понять при каких условиях возникает конкуренция, какие виды конкуренции и конкурентной борьбы бывают, как она влияет на рынок товаров и услуг и вообще нужна ли конкуренция.

Содержание

Введение
3

Аннотация по разделам

1
Рынок, причины его возникновения, характерные черты и модели рынка
4
1.1
Рыночная модель для Украины
6
1.2
Влияние рынка на цену.
9
1.3
Концентрация рынка и ее оценка
10
1.4
Структура и функции рынка
11
1.5
Основные модели рынка
15
1.6
Конкуренция в системе рынка
15
2
Виды и свойства конкуренции.

2.1
Виды конкуренции
19
2.2
Условия возникновения конкуренции
19
2.3
Функции конкуренции
20
2.4
Экономический закон конкуренции.
21
2.5
Неполная конкуренция и монополия
22
2.6
Совершенная конкуренция.
23
2.7
Характерные черты совершенной конкуренции
24
2.8
Спрос на продукт конкурентного продавца
25
2.9
Средний, валовой и предельный доход в условиях чистой (совершенной) конкуренции
26
2.10
Ценообразование в условиях свободной конкуренции
26
2.11
Достоинства совершенной конкуренции
27
2.12
Недостатки совершенной конкуренции
28
2.13
Актуальность чистой конкуренции
28
2.14
Несовершенная конкуренция
29
2.15
Влияние несовершенной конкуренции на рынок
31
2.16
Монополистическая конкуренция
31
2.17
Условия возникновения
32
2.18
Характерные черты
32
2.19
Эффективность монополистической конкуренции.
35
2.20
Ценовая конкуренция
35
2.21
Неценовая конкуренция
36
3
Особенности конкуренции

3.1
Защита конкуренции
36
3.2
Нечестная конкуренция
37
3.3
Суть формирования стратегии конкуренции
37
3.4
Правительство как фактор отраслевой конкуренции
38
3.5
Входные барьеры
39
3.6
Угроза входа конкурентов
43
3.7
Ожидаемый отпор
43
4
Заключение
44

Вложенные файлы: 1 файл

Конкуренция. Структура рынка..doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

 Говоря о негативных методах   ведения конкурентной борьбы  необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е.  эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к.  если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

В целом же, конкуренция несет  меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее  зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

Конкуренция - определяющее условие  поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается  большее национальное богатство  при меньшей стоимости каждого  вида продукции по сравнению с  монополией и плановой экономикой.

Без повышения уровня конкуренции  невозможно осуществлять ни структурные  преобразования в экономике на основе научно-технического прогресса, ни переход  к новому качеству экономического роста. Конкуренцию следует оценивать  не столько как функцию некоторых рыночных структур, сколько с точки зрения ее результатов. Конкуренция может быть ограниченной вследствие немногочисленности фирм, их размеров, степени концентрации производства. Но важнее знать, насколько подходят потребителю цены, качество товаров. Конкуренция должна быть прежде всего действенной и эффективной.

Проблемы, связанные с развитием  различных форм конкуренции неоднозначны, так как реальная жизнь очень  динамична и в ней существуют не только критерии экономической эффективности, но действуют и политические или социальные факторы. Обществу выгоднее иметь совершенного конкурента, чем монополиста, в то же время условия производства подталкивают предприятия к тому, чтобы иметь большую власть и влияние на рынок. Таким образом, нельзя дать ответ - какая рыночная ситуация "лучше" позволяет обеспечить оптимальные  пропорции распределения ресурсов, обеспечить равновесие на рынке, здесь нужно учитывать не только макро- но и микроэкономические факторы, которые оказывают влияние на развитие экономической ситуации в отрасли или экономике, каждый конкретный случай требует особого подхода.

Решающую роль в создании на рынке  благоприятной конкурентной среды  играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных  органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом.

 

Список используемой литературы:

 

 

  1. «Микроэкономика и макро экономика».1998г. (Под редакцией Будаговской С.)
  2. «Основы рыночной экономики Украины».2002г. (В.В. Селезнев)
  3. «Стратегия конкуренции».1998г. (Майкл Э. Портер)
  4. «Конкуренция».2002г. (Г. Пастернак-Таранушенко, В. Рожок)
  5. «Основы экономических знаний».1999г. (А.С. Гальчинский, П.С. Ищенко, Ю.И.Палкин)
  6. «Основы рыночной экономики».1996г. (Г.И. Рузавин)
  7. Нуреев Р.М. «Курс микроэкономики» Москва 2002г.
  8. Пономаренко.О.И. – К.,2000г.
  9. Иванилов.Ю.П.Макроэкономика.-М.,1979г.
  10. Горбачук.В. Макроэкономические методы. – К.!997г.
  11. Н.Л.Зайцева. Макроэкономика.
  12. Гальперин В.М. Макроэкономика .-К,1994г.
  13. Албегова И.М. «Государственная экономическая политика».-М,1998г.
  14. Мкконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. “Экономикс”, М., Республика, 1993г.
  15. Зубко Н.М., “Экономическая теория”, 2-е изд., Минск, НТЦ “АПИ”,1999г.
  16. “Маркетинг”, под ред. Романова А.Н., М., ИО “Юнити”, 1996г.

1

1 kjk




Информация о работе Рынок, причины его возникновения, характерные черты и модели рынка