Рынок систем автоматизации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 22:13, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе мы рассмотрим рынки систем автоматизации производства, рассмотрим состав, классификации автоматизации систем производства. Так же рассмотрим структуры АСУ, методы реализации, функции и сопровождение АСУ.
Рассмотрим рынки ИТ консалтинга, какие фирмы предоставляют услуги, как происходит оптимизация производственных процессов, обучение и внедрение новых технологий, так же узнаем состояние консалтингового рынка в России.

Вложенные файлы: 1 файл

Каледина Контрольная новая.docx

— 95.25 Кб (Скачать файл)

- Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;

- Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;

- Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;

- Сопротивление сотрудников предприятия;

- Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения автоматизированной системы управления предприятием;

- Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.

Построение единой информационной инфраструктуры промышленных предприятий, обеспечивающей совместную работу программных и аппаратных средств систем АСУП и АСУТП, становится все более актуальной задачей.

На пути резко возрастающих информационных потоков стоят технологические барьеры между различными уровнями автоматизации, возникшими в результате независимого развития АСУП и АСУТП. По оценкам экспертов, только сбор данных в реальном масштабе времени о различных аспектах производственных процессов приведет в ближайшие годы почти к тридцатикратному увеличению трафика в распределенных системах промышленного управления, причем значительно возрастут потоки информации между датчиками и программируемыми контроллерами. Поэтому одной из задач комплексной автоматизации является организация межсетевого обмена в масштабах всего предприятия на основе стандартной масштабируемой высокопроизводительной технологии.

Современные системы АСУП, базирующиеся на стандартах, используют в коммуникационных инфраструктурах сети Ethernet и протоколы TCP/IP. В информационных комплексах предприятий широко применяются Internet-технологии. В области АСУТП со стандартизацией дело обстоит намного хуже. Существует более полусотни коммуникационных технологий, относящихся к классу промышленных сетей или полевых шин, предоставляющих возможность создания распределенных систем, в состав которых входят программируемые логические контроллеры, датчики и исполнительные устройства. Значительная часть этих технологий основана на собственных протоколах и аппаратных средствах компаний-производителей. Естественно, интерес к унификации промышленных сетей, предоставляющих возможность построения мультивендорных систем, весьма велик, хотя этому и препятствует достаточно узкая сегментация рынка по отраслям промышленности, а также коммерческие интересы крупнейших производителей (Fisher-Rosemount, Honeywell, Rockwell Automation, Siemens и ряда других), долгое время выпускающих собственные коммуникационные продукты. В последние годы поставщики оборудования для автоматизации производственных процессов обратили внимание на Ethernet. Однако до сих пор вопрос о масштабах проникновения Ethernet в комплексы управления производственными процессами и возможности замены таких распространенных технологий, как Foundation Fieldbus, Profibus или DeviceNet, остается открытым.

автоматизированный управление производство бизнес

  1. Рынок ИТ консалтинга

На протяжении всей своей истории человечество стремится добиться максимального результата ценой минимальных усилий. Как показывает мировой опыт, успеха достигают те предприятия, которые в своей деятельности в равной степени уделяют внимание производственным, коммерческим и финансовым составляющим бизнеса, не пренебрегая ни одной из них. Перед современными руководителями встали сложные вопросы: как выявить ту грань, где эффективность сочетается с качеством при наименьших издержках, как обеспечить соответствие возможностей ИТ-систем меняющимся требованиям бизнеса.

Роль информационных технологий в деятельности любой организации стала одним из ключевых факторов успеха. Однако еще не все компании понимают, насколько значимыми могут быть преимущества грамотного использования ИТ для бизнеса, если подходить к развитию стратегически. Информационные технологии сегодня способны принести большую выгоду компании, однако нужно знать, как их использовать. Огромное количество продуктов и решений, доступных на рынке, приводят потенциальных потребителей к неизбежности сложного выбора. Содержать же большой штат сотрудников, разбирающихся в тонкостях различных программ и оборудования, не всегда целесообразно. В такой ситуации на помощь могут придти квалифицированные специалисты независимых фирм.В 90-х годах ХХ века, с развитием информационных технологий, из традиционных консалтинговых услуг — финансового, стратегического, маркетингового — выделилось направление ИТ-консалтинга.ИТ-консалтинг — это деятельность специалиста или целой фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе, созданием системного проекта, иногда проектированием приложений. Результатом такого консалтинга, в зависимости от задач клиента, может являться:

— оптимизация затрат на развитие информационных технологий компании;

— обеспечение экономически обоснованных ИТ-решений;

— решение отдельных задач в области информационных технологий;

— повышение эффективности ключевых бизнес-процессов за счет использования новых технологий;

— рост управляемости и прозрачности деятельности организации в целом за счет создания единого информационного пространства;

— создание конкурентных преимуществ и вывод организации на новый качественный уровень в своем развитии за счет использования современных информационных технологий.

Услуги по консалтингу включают в себя следующие этапы: бизнес-анализ и выработка стратегии развития IT-инфраструктуры; разработка технических и бизнес требований; анализ осуществимости решения, технологический анализ, создание прототипа; проектирование, подготовка детальной технической спецификации; планирование процесса разработки и управление проектом. Сроки исполнения проектов напрямую зависят от поставленных задач. Осуществление различных несложных проектов, призванных облегчить ведение бизнеса и автоматизировать некоторые процессы, занимает от нескольких дней до полугода. Крупные же проекты, где задействованы ERP- или CRM-системы, либо осуществляется внедрение корпоративной информационной системы, могут длиться от 1 года до нескольких лет: работа в этом случае происходит поэтапно, с добавлением новых модулей и надстроек, каждый из которых будет отвечать за определенную задачу.

Фактически, перед консультантами стоит два вида задач. Прежде всего — это элементарное наведение порядка в организации: бизнес-анализ и реструктуризация (реинжиниринг бизнес-процессов). Это направление получило название «бизнес-консалтинг». Каждая организация — это сложный организм, функционирование которого одному человеку понять просто невозможно. Именно деятельность, направленная на то, чтобы разобраться в функционировании таких организмов, выстроить соответствующие модели и на их основе выдвинуть некоторые предложения по поводу улучшения работы различных отделов считается бизнес-консалтингом. Вторая задача — собственно системный анализ и проектирование. Определение и согласование требований заказчика приводит к пониманию того, что же в действительности необходимо сделать. За этим следует проектирование нужной или выбор готовой системы. В конечном итоге она должна как можно в большей степени удовлетворять требованиям заказчика.

  1. Рынок бизнес консалтинга

 

           В настоящее время можно назвать три ярко выраженных типа российских компаний.

Первый тип. Компании, которые созданы для обслуживания одного основного клиента.Такие компании создаются по инициативе руководства холдинговых структур, и в большей степени их можно назвать структурно-выделенными и обособленными от основного бизнеса подразделениями, которые, тем не менее, обладают определенной свободой. Например, у них существует теоретическая возможность консультировать и других клиентов.

Экономическое положение подобных компаний полностью зависит от их отношений с основным, стратегическим клиентом. Следствием этого является отсутствие у них какой-либо маркетинговой стратегии и ориентация только на выполнение заказов, поступающих от основного клиента(а по сути своей, от материнской компании).В связи с этим, качество услуг таких консультантов достаточно высокое, но они не преследуют целей развития самостоятельного бизнеса. Руководители таких компаний заняты текущей работой, являются специалистами в какой-то конкретной области практики и не обладают менеджерскими знаниями и опытом.Такие компании, как правило, так и остаются всего лишь формально «независимыми». Как только отношения с материнской компанией по любым причинам прекращаются, компания рассматриваемого типа, спустя какое-то время, после использования всех своих финансовых резервов обычно исчезает с рынка.Второй тип. Компании, которые оказывают услуги в одной хорошо освоенной ими области. В качестве примера таких компаний можно привести компании, занимающиеся торговлей «готовыми фирмами», либо компании по сопровождению получения определенного вида лицензий.

Компании второго типа, как правило, выполняют техническую работу и по сути своей консалтинговыми, в классическом понимании, не являются. Скорее, это компании, продающие определенного рода технологии.Прибыль от продаж у таких компаний низкая вследствие высокой конкуренции и посредственности самих услуг. Персонал соответствует уровню прибыли, которая формируется в основном за счет объема. Качество услуг и уровень сервиса низкие.Срок жизни компаний данного типа зависит от потребности рынка в соответствующей технологии: как только потребность в ней пропадает, компания умирает, если не успевает освоить другую технологию или каким-либо иным образом реорганизовать свой бизнес, что, как правило, не получается.У таких компаний, как и у компаний первого типа, отсутствует долгосрочная маркетинговая стратегия. Объясняется это низкой квалификацией менеджеров , узкой специализацией компаний и их сильной зависимостью от спроса на технологию: нет смысла создавать компанию на века, если спрос на услугу, которой она зарабатывает себе на жизнь, пропадет в лучшем случае через несколько лет.

Третий тип. Классические консалтинговые компании.

К сожалению, более точное определение компаний данного типа сформировать в процессе исследования не удалось. Данные компании отличаются от компаний первых двух типов:

-ориентацией на определенный рынок;

-осмысленным подходом к выбору клиентов;

-наличием  ценовой политики, методов работы  с клиентами, технологии продаж;

-высоким качеством сервисных услуг;

-уровнем  требований к качеству самих услуг;

-наличием  принципов оказания услуг и  стремлением к их строгому соблюдению;

-другими  элементами бизнеса.

Как правило, это компании широкой специализации, ориентированные на формирование солидного клиентского портфеля, и, соответственно, заинтересованные в выращивании брендов. Их менеджеры делают все возможное для того, чтобы оказывать услуги максимально высокого качества, однако получается это далеко не всегда в силу и объективных, и субъективных причин.

3.1 Российский  рынок консалтинга

  Российский рынок консультационных услуг в 2013 году вырос на 10,9%. Как и в прошлом году, такое повышение обеспечил опережающий рост самого крупного сегмента — консалтинга в сфере информационных технологий, прибавившего 29,3%. Если же рассматривать рынок консалтинга без учета ИТ, картина удручающая: снижение на 8,3%. Это первое падение рынка с 2009 года (тогда — 21%).

Единственный сегмент, показавший рост, причем существенный,— консалтинг в области маркетинга: годовой рост выручки здесь превысил 300%. Правда, повышение произошло после резкого прошлогоднего спада, когда объем данного сегмента рынка упал втрое. Кроме того, сегмент невелик и высоковолатилен; рост на нем часто объясняется тем, что в целях сокращения издержек компании сокращают собственные маркетинговые подразделения и передают их работу внешним подрядчикам.

Максимальный спад произошел в сегменте консалтинга в сфере реструктуризации предприятий — на 75%. Негативные тенденции здесь наметились еще в прошлом году и объясняются довольно просто: всплеск спроса на данные услуги наблюдался после кризиса 2008 года, поскольку последующие несколько лет многие предприятия были вынуждены реструктуризировать бизнес, проходить процедуры слияния и поглощения, финансового оздоровления и т. п. Острая фаза того кризиса уже давно прошла, а текущая стагнация не подталкивает предприятия к дальнейшей структурной перестройке, что отражается на спросе на соответствующие консультационные услуги.

Большинство других сегментов рынка консультационных услуг тоже сжимались, как это обычно и бывает при общей негативной ситуации в экономике. Впрочем, эксперты не склонны драматизировать ситуацию. «Экономическая ситуация становится более сложной, идет активный поиск методов оптимизации бизнеса,— говорит Агван Микаелян.— Когда в 2008 году был аналогичный спад, компании оказались не готовы к изменению конъюнктуры, девальвации рубля и т. п. Теперь они знают, что делать, ищут пути оптимизации, причем не какие-то банальные способы сокращения затрат, а именно пути реальной оптимизации бизнеса. Растет спрос на управленческий консалтинг, услуги в области оптимизации бизнес-процессов. При этом спрос на внешних консультантов растет не в последнюю очередь потому, что в кризисных условиях цены на рынке падают и консультационные услуги можно купить относительно недорого. В этом году мы прогнозируем дальнейший рост спроса на консультационные услуги, по крайней мере в сегменте крупного бизнеса. Что касается малого и среднего бизнеса, мы с такими клиентами практически не работаем, однако из общих соображений здесь как раз можно ожидать снижения спроса на консалтинг: такие предприятия в кризис склонны урезать расходы, а не вкладываться в оптимизацию».

Среди сегментов консультационного рынка, меньше всего пострадавших по итогам прошлого года, прежде всего следует выделить налоговый консалтинг — спад составил символические 0,8%. Во многом этому способствовали усилия государства.

«Ключевые факторы, которые всегда оказывали влияние на развитие налогового консалтинга, налоговое законотворчество и администрирование. Первое сейчас пребывает в состоянии относительной стабильности, поскольку инициативы законодателей направлены в политическую сферу. Второй же фактор весьма заметен: налоговые органы в 2013 году заметно активизировали работу по выкачиванию денег из экономики. Поэтому главной целью налогового консалтинга мы сейчас видим сохранение заработанного предприятием. При этом в рамках данного направления работы аудиторских компаний акценты несколько сместились. Например, мы отмечаем снижение спроса на услуги по ведению арбитражных споров в связи с тем, что после объявления о ликвидации Высшего арбитражного суда РФ арбитражные суды стали к налоговикам благосклоннее. Что же касается налогового аудита и сопровождения налоговых проверок, мы ожидаем роста спроса. Клиенты понимают, что нахождение с помощью аудиторов собственных ошибок поможет как минимум избежать штрафов, а иногда и восстановить или исправить документы по операциям, в отношении которых выявлены риски. В отличие от классического аудита бухгалтерской отчетности подобную работу заказывают не для галочки, а для безопасности. Оттого и расценки на нее выше.

Информация о работе Рынок систем автоматизации производства