Рынок систем автоматизации производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 22:13, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе мы рассмотрим рынки систем автоматизации производства, рассмотрим состав, классификации автоматизации систем производства. Так же рассмотрим структуры АСУ, методы реализации, функции и сопровождение АСУ.
Рассмотрим рынки ИТ консалтинга, какие фирмы предоставляют услуги, как происходит оптимизация производственных процессов, обучение и внедрение новых технологий, так же узнаем состояние консалтингового рынка в России.

Вложенные файлы: 1 файл

Каледина Контрольная новая.docx

— 95.25 Кб (Скачать файл)

 

  1. Рынок систем интеграции

Появление рынка системной интеграции связано с развитием информационных технологий (IT). Для успешной работы предприятия уже недостаточно иметь технически оснащенный офис. Необходимо налаживание связей между отдельно стоящими техническими единицами, создание систем обмена информацией как внутри предприятия, так и выход предприятия во внешнюю среду. Интеграция системы - сложная задача, требующая глубокой проработки, применения нестандартных решений и обеспечения высокого качества реализации проекта на каждой его стадии. решение такой задачи под силу только профессиональному исполнителю в сотрудничестве со специалистами заказчика.

Системная интеграция является перспективным направлением деятельности для High tech компаний. На сегодняшний момент системная интеграция - это комплекс мер по автоматизации предприятия заказчика: от поставки средств вычислительной техники и программного обеспечения до создания полной информационной системы управления бизнесом. В широком смысле системную интеграцию можно определить как "все, что необходимо для создания информационной инфраструктуры современного предприятия".

Более узко системную интеграцию определяют как деятельность в интересах заказчика, направленную на:

- создание сети на предприятии,

- установку всего необходимого  оборудования,

- настройку и запуск программных  комплексов.

Структура системной интеграции выглядит следующим образом:

 

 

 

Тенденции на рынке системной интеграции

Если раньше компания - системный интегратор рассматривался исключительно как автоматизатор, то сегодня приходится теснейшим образом участвовать в решении бизнес-задач заказчика. Диалог с заказчиком сегодня строится иначе, разговор начинается с постановки задачи на уровне бизнеса, а не технологии.

Основной интерес заказчика лежит в области оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов, всего рабочего цикла. Вопрос использования той или иной аппаратной или программной платформ давно отошел с первого плана. Главное, что интересует заказчика - как быстро он сможет получить готовый проект, какие преимущества для своего бизнеса он получит и когда ощутит реальный эффект от внедрения, сколько это будет стоить и какова будет стоимость владения.

Таким образом, отталкиваясь от конкретных задач и бюджета, существует определенный алгоритм действий:

- аудит имеющейся инфраструктуры;

- разработка концепции дальнейшего  развития;

- технико-экономическое обоснование  внедрения;

- техническое задание, разрабатываемое  совместно со специалистами заказчика;

- проектирование;

- внедрение;

- поддержка и развитие готовой  системы.

В 2001 году бизнес по созданию информационных систем на предприятиях обрел черты высоко конкурентного рынка. Однако его движение не остановилось. Заказчикам нужны не сетевые решения, а способы снижения издержек. В результате рынок формируется как бывшими инженерными компаниями, так и компаниями, специализирующимися на управленческом консалтинге.

В проектной области в целом можно отметить следующие тенденции:

- Недостаток инвестиций привел  к уменьшению средней стоимости  крупного проекта в долларовом  эквиваленте. При реализации проектов  они стали разбиваться на более  короткие и "дешевые" этапы.

- Повысилась требовательность заказчика  к минимальной достаточности  информационной системы - т.е. в условиях  уменьшения бюджетов на автоматизацию, заказчик требует от интегратора  соответствующего сокращения стоимости  системы при максимальном сохранении  ее функционала.

- Помимо "внутрикорпоративных" информационных  систем появился спрос на региональные  системы, в которых заказчиками  выступает несколько организаций (например, государственные структуры  управления, промышленные предприятия, банки и коммерческие структуры).

- идет апробирование и проектная  проработка корпоративных и отраслевых  интернет-порталов, в основном для  организации закупок и торговли  сырьем и полуфабрикатами.

- Реакцией ведущих московских  системных интеграторов на изменившиеся  условия "окружающей среды" явилась  диверсификация бизнеса и интеграция всех видов деятельности, можно назвать этот процесс интеграцией интеграторов.

Наиболее востребованными в текущем году были услуги системных интеграторов в следующих областях:

- Управленческий консалтинг и  реинжениринг бизнес-процессов. Создание  информационных управленческих  систем. - Значительно возрастет  потребность в создании информационных  систем для промышленных предприятий - это означает, что потребуются  системы автоматизации не только  финансовой, но и производственной  деятельности предприятий. - Услуги  по созданию для клиентов торговых, макретинговых и информационных  систем в интернет.

Таким образом, можно утверждать, что предприятия предпочитают долгосрочную продуктивную работу с интегратором кратковременному сотрудничеству и заинтересованы в поиске интегратора как Помощника, а не как просто поставщика. Поэтому чем более широка область предоставляемых фирмой услуг, тем больше шансов у нее охватить все сферы автоматизации, в которых клиенту требуется помощь. В Москве наблюдается более узкая специализация на услугах, чем в регионах.

Экспертная оценка IT-специалистов, а также опросы показывают, что предприятиям, которые планируют обратиться к системным интеграторам, следует ориентироваться, прежде всего, на ассортимент и качество обслуживания, потому как в современных условиях развития общества качеству уделяется первостепенная роль.

Таким образом, системную интеграцию можно оценить как достаточно перспективный рынок, имеющий ряд своих особенностей. Для современного этапа развития рынка характерно:

- достаточно высокий темп роста  и развития рынка;

- незначительное количество представленных  на рынке фирм, являющихся достаточно  молодыми в данной области;

- превалирование неценовых методов  борьбы (главным критерием оценки  интегратора является качество);

- высокий профессиональный уровень  кадров, работающих в области  системной интеграции;

- Широкая образовательная и просветительская  деятельность системных интеграторов  как одно из основных средств  продвижения;

- Длительность партнерских отношений  интегратора с клиентом.

Тенденции на региональном рынке системной интеграции

Централизация капитала и власти в Москве постоянно дает о себе знать. Представители региональных компаний чаще и чаще говорят, что при выполнении интеграционных проектов все сильнее чувствуется "рука Москвы".

Труднее становится отстоять хотя бы монтажные работы на субподряде - все дела вращаются вокруг московских штаб-квартир Сбербанка, других оставшихся на плаву и оживающих банков, страховых, нефтяных и газовых компаний. Регионалам остаются заводы, да и те уходят, поскольку контролируются из Москвы крупными бизнес-структурами.

Одни региональные компании открывают в Москве филиалы и дочерние предприятия для обеспечения лоббирования из центра своих интересов в регионах. У других возникает идея продаться, скажем, IBS или АйТи, стать региональным представительством, отдать свой бизнес, зато получить фактически больше заказов.

Сейчас клиенту выгоднее иметь дело с московской крупной и дорогой фирмой, чем с родным, местным "самоделкиным" обещающим все-все сделать вдвое дешевле, потому что там есть проверенные технологии, подготовленные кадры и связи (гарантированные поставки оборудования и ПО, лоббирование проектов в центральных офисах и многое другое).

В области партнерских отношений все большее развитие получает практика проектной дистрибьюции - довольно эффективный способ снижения непроизводительных расходов. Модель взаимоотношений состоит в следующем - головная компания является идеологом и поставщиком технологий и систем, координатором ведущихся проектов. Партнеры - региональные интеграторы - реализаторы этих проектов на местах на базе продуктов и решений московской фирмы. На них лежит вся текущая работа с местным клиентом, взаимодействие с его службами АСУ, решение политических вопросов в регионе и взаимодействие с властями, поиск и подключение к реализации проектов местных специалистов в качестве субподрядчиков работ и многое другое.

Однако, поработав с московским партнером, освоив новые технологии и приобретя хороший опыт, региональные интеграторы становятся более самостоятельными и все чаще заявляют о готовности все проблемы в своем регионе решать своими силами.

Перспективные направления системной интеграции

Среди наиболее востребованных технологических решений будут:

территориально-распределенные информационные системы с необходимостью объединения удаленных друг от друга подразделений

решения, позволяющие обеспечить комплексную систему передачи информации, возможность обработки и передачи различных типов данных, в т.ч. голоса, видео;

решения в области интернет-коммерции;

CRM-системы  и т.п;

комплексные системы автоматизации предприятий в архитектуре "тонкого клиента".

В области бизнеса системных интеграторов в ближайшее время можно ожидать:

продолжения дальнейшего смещения "проектной активности" из Москвы в регионы. Это - долгосрочная тенденция, которая проявляется в течение двух-трех последних лет. Поскольку основной экспортно-ориентированный сектор промышленности России сосредоточен в регионах, то эта тенденция будет только усиливаться.

повышения значимости собственных продуктов и услуг в бизнесе компаний.

Емкость рынка

Сейчас весь IT рынок достиг уровня 1997 г. (около $ 2,5 млрд.) и, по прогнозам многих аналитиков, будет расти до 2005 года с темпом 10-12% в год.

Сектор системной интеграции составляет 20-30% рынка информационных технологий в России. В 2001 году компании и учреждения в России потратили на внедрение информационных систем от 0 млн. до 0 млн. Примерно на четверть больше, чем в 2000 г. Стоимость проектов в зависимости от потребностей заказчика колебалась от нескольких десятков тысяч долларов до нескольких миллионов.

Реализация крупного проекта в среднем занимала около года при активном участии руководства предприятия.

Интересна цифра, отражающая долю расходов на программное обеспечение в общем IT-бюджете компаний. Для России это 18-20%, в то время как на западе - до 45%. За этими цифрами видна тенденция: "железо" дешевеет, а доля программного обеспечения в цене IT-комплексов растет. И это в немалой степени связано с тем, что больше внимания стало уделяется бизнес-приложениям.

  1. Банковские системы.

Национальные банковские системы состоят из различных типов банков, включая коммерческие, сберегательные, ипотечные, кооперативные, инвестиционные, центральные банки и банки развития. С течением времени банки постепенно эволюционировали, стремясь удовлетворять потребности предпринимателей, фермеров, потребителей и государства в сбережении, размещении, переводе и заимствовании средств. В 1960-х годах банковские системы вышли за границы отдельных государств, что обусловлено как необходимостью удовлетворять растущие потребности клиентов, так и стремлением увеличить собственные прибыли.

Общая характеристика

Коммерческие банки. Наиболее важное место в банковских системах занимают коммерческие банки, которые в своей нынешней форме впервые появились в 17 в. в Англии и затем получили распространение в других странах мира. Коммерческие банки обычно выполняют следующие функции: производят кредитование частных фирм, физических лиц, фермеров и государства; принимают вклады до востребования и срочные вклады; осуществляют перевод средств в пределах одной страны и за рубеж; выдают дорожные чеки и аккредитивы; по поручению частных лиц или корпораций управляют их финансовыми средствами, т.е. выступают в роли доверенных агентов; действуют как агенты по покупке и продаже ценных бумаг; обеспечивают безопасное хранение ценностей; распространяют информацию экономического характера; оказывают разнообразные прочие услуги. Изначально кредитные операции коммерческих банков были ориентированы преимущественно на удовлетворение потребностей предпринимателей в заемных средствах. Такие потребности носят кратко- или долгосрочный характер и связаны, например, с желанием сформировать товарно-материальные запасы или расширить производственные площади и приобрести дополнительное оборудование. Однако постепенно коммерческие банки расширяли свою кредитную деятельность: они начали выдавать потребительские ссуды и ипотечные кредиты на приобретение жилья, проникли в сферу страхования и управления взаимными (паевыми) фондами, занялись факторингом и лизингом. В результате возникли своего рода "банковские универмаги". Помимо всего прочего, в годы войны коммерческие банки принимали активное участие в финансировании государства. Благодаря кредитным операциям коммерческие банки играют заметную роль в увеличении или сокращении денежной массы страны. Выдавая денежные ссуды, банки увеличивают денежную массу, поскольку фактически все эти ссуды принимают форму вновь создаваемых кредитов. В связи с тем, что денежные активы, основанные на этих кредитах, депонированы в банках, они увеличивают резервы, под которые банки могут предоставлять дополнительные кредиты, что, в свою очередь, увеличивает денежную массу в стране. Напротив, когда кредиты погашаются, сумма базирующихся на них депозитов уменьшается, и, следовательно, банковские резервы и денежная масса сокращаются. Поэтому в той мере, в какой правительство намерено регулировать экономическое развитие путем контроля над денежной массой, оно должно контролировать кредитную деятельность банков.

Информация о работе Рынок систем автоматизации производства