Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:59, курсовая работа
Одно из основных мест в системе экономических отношений занимает рынок труда. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны.
Государственная политика в области содействия
занятости населения направлена на: осуществление
мероприятий, способствующих занятости
граждан, испытывающих трудности в поиске
работы (инвалиды; лица, освобожденные
из учреждений, исполняющих наказание
в виде лишения свободы; несовершеннолетние
в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного
возраста (за два года до наступления возраста,
дающего право выхода на трудовую пенсию
по старости, в том числе досрочно назначаемую
трудовую пенсию по старости); беженцы
и вынужденные переселенцы; граждане,
уволенные с военной службы, и члены их
семей; одинокие и многодетные родители,
воспитывающие несовершеннолетних детей,
детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся
воздействию радиации вследствие чернобыльской
и других радиационных аварий и катастроф;
граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников учреждений начального и
среднего профессионального образования,
ищущие работу впервые)4
2.3
Роль и место государственных
служб занятости на
современном рынке труда
в России
Задачи посредственности в подыскании места работы в настоящее время решают государственные центры занятости и негосударственные формирования. Государственная служба занятости на рынке труда многих стран занимает особое монопольное положение, которое имеет две разновидности. Первая заключается в том, что служба централизует все операции по найму, вторая разновидность означает менее жесткий вариант. В РФ государственная служба занятости занимает монопольное место на рынке труда и в то же время не подходит под каноны ни первой, ни второй разновидности этой монополии.
Противостояние
Следует отметить
Правовую основу государственной политики
занятости составляют такие законодательные
акты, как Трудовой кодекс Российской
Федерации (принят 30 декабря 2001 года), Федеральные
законы «О коллективных договорах и соглашениях»
(11 марта 1992 года), «Об общественных объединениях»
(19 мая 1995 года), «О порядке разрешения
коллективных трудовых споров (23 ноября
1995 года), «О внесении изменений и дополнений
в Закон РФ “О коллективных договорах
и соглашениях» (24 ноября 1995 года), «О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности»
(12 января 1996 года), «Об основах обязательного
социального страхования» (16 июля 1999 года),
«О прожиточном минимуме в РФ» (24 октября
1997 года), «О государственной социальной
помощи» (17 июля 1999 года), «О занятости
населения в РФ» (в редакции от 20 апреля
1996 года, с изменениями и дополнениями
от 17 июля 1999 года).
Заключение
На современном этапе развития рынка труда спрос на труд главным образом определяется: государственной политикой по отношению к низкорентабельным и убыточным предприятиям; размерами государственных, частных и иностранных инвестиций; активностью и позицией профсоюзов; масштабами теневой экономики.
На предложение труда могут действовать такие факторы, как падение уровня жизни в результате инфляции (при прочих равных условиях предложение труда растет); появление альтернативных источников дохода у определенной части населения(при прочих равных условиях предложение труда сокращается); естественные темпы прироста трудовых ресурсов; миграция населения; демографическая и социальная политика государства.
Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном сегменте рынка труда, считая ситуацию на нем общей для рынка труда в целом. Ведь политика государства на рынке труда в целом только тогда может быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого из его сегментов. Целенаправленное государственное преобразование в области подготовки и переподготовки кадров, в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может быть по-настоящему эффективной. Чтобы начать эффективно решать проблемы на рынке труда, нужно сначала реформировать все сферы экономической, политической и социальной жизни общества.
В политике занятости подавляющего большинства стран сегодня превалируют меры, направленные не на прямое субсидирование создания новых рабочих мест(что является дорогостоящим и недостаточно эффективным), а на развитие потенциала работников и их адаптацию к реальным потребностям экономики. В отношении безработных это означает содействие формированию и сохранению у них мотиваций и навыков, необходимых для занятия рабочих мест, когда они появятся. Представляется, что такой подход, направленный на предотвращение деградации рабочей силы, отвечает условиям России и соответствует возможностям службы занятости.
Падение уровня жизни в России
приводит к ограничению
Действие этих трех факторов
предопределяет такое
Как показал анализ, рынок труда
в России имеет сложную
Формирование рынка труда, его прогнозирование, является неотъемлемой частью становления рыночного механизма. Основными направлениями его регулирования должны стать: борьба против дальнейшего спада производства; недопущение массовой безработицы; принятие мер по повышению уровня жизни населения и др.
Что же касается уровня
Приложения
Абсолютные,
относительные и средние
Год | Уровни ряда, % | Абсолютные приросты, % | Темпы роста, пп. | Темпы прироста, пп. | Абсолютное значение 1% прироста, пп. | |||
цепные | базисные | цепные | базисные | цепные | Базисные | |||
1999 | 7,6 | |||||||
2000 | 8,8 | 1,2 | 1,2 | 115,79 | 115,79 | 15,79 | 15,79 | 0,076 |
2001 | 8 | -0,8 | 0,4 | 90,91 | 105,26 | -9,09 | 5,26 | 0,088 |
2002 | 10,5 | 2,5 | 2,9 | 131,25 | 138,16 | 31,25 | 38,16 | 0,08 |
2003 | 12,4 | 1,9 | 4,8 | 118,1 | 163,16 | 18,1 | 63,16 | 0,105 |
2004 | 11,5 | -0,9 | 3,9 | 92,74 | 151,32 | -7,26 | 51,32 | 0,124 |
2005 | 8,3 | -3,2 | 0,7 | 72,17 | 109,21 | -27,83 | 9,21 | 0,115 |
2006 | 8,9 | 0,6 | 1,3 | 107,23 | 117,11 | 7,23 | 17,11 | 0,083 |
2007 | 6 | -2,9 | -1,6 | 67,42 | 78,95 | -32,58 | -21,05 | 0,089 |
2008 | 4,7 | -1,3 | -2,9 | 78,33 | 61,84 | -21,67 | -38,16 | 0,06 |
2009 | 6,3 | 1,6 | -1,3 | 134,04 | 82,89 | 34,04 | -17,11 | 0,047 |
2010 | 5,2 | -1,1 | -2,4 | 82,54 | 68,42 | -17,46 | -31,58 | 0,063 |
Среднее значение | 8,18 | -0,22 | 96,61 | -3,39 |