Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 20:56, курсовая работа
Важнейшим фактором экономического роста и развития являются человеческие ресурсы - работники с профессиональными навыками и знаниями. С этой целью Правительством республики за последние годы принят ряд мер, направленных на создание условий для наиболее полной занятости населения, эффективного использования трудовых ресурсов и трудового потенциала общества. Рынок труда Республики Беларусь развивается в условиях реформирования национальной экономики после кризиса экономической системы в начале 90-х годов.
Введение 3
1 Теоретические основы исследования рынка труда 5
1.1. Понятие рынка труда и его функции 5
1.2 Особенности спроса, предложения и рыночного равновесия на рынке труда 10
1.3 Заработная плата: сущность, формы и системы 15
2 Особенности функционирования рынка труда в Республике Беларусь 19
2.1 Состояние и тенденции развития рынка труда в Республике Беларусь 19
2.2 Основные направления реализации государственной политики на рынке труда 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
По данным мониторинга на 1 ноября 2012 г., из 4094 организаций гибкие системы оплаты труда применяют 2297 организаций (или 56,1%).
2.2 Основные
направления реализации
Основной целью государственной политики в социально-трудовой сфере является повышение эффективности использования ресурсов труда и формирование кадрового потенциала с учетом реальных потребностей производства.
Главными приоритетами политики занятости должны стать формирование благоприятных условий для повышения ее эффективности, преодоление дефицита рабочих мест посредством расширения инвестиционной активности за счет всех источников, снижение напряженности и поддержание стабильности в сфере социально-трудовых отношений. Основные усилия будут направлены на реализацию активных мер по обеспечению занятости населения и удержание уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,5 – 2 процентов к экономически активному населению.
Исходя из поставленных приоритетов, определены следующие основные направления совершенствования трудовых отношений и занятости населения[20, с.91]:
Внедрение гибких систем оплаты труда является эффективным способом стимулирования высокопроизводительного труда и обеспечения достойного уровня оплаты на основе роста производительности труда.
Для усиления стимулирующей роли оплаты труда в эффективности работы каждого работника органам государственного управления целесообразно обеспечить информирование о достоинствах и эффективности широкого применения гибких систем оплаты труда в организациях.
С учетом вышеизложенного, для обеспечения эффективного развития рынка труда и трудовых ресурсов республики считаем целесообразным:
1. Республиканским
органам государственного
1.1. внести в
отраслевые и региональные
1.2. обеспечить
организацию, координацию и
1.3. активизировать
деятельность организаций-
1.4. создать условия
для закрепления
1.5. принимать
упреждающие меры по
2. Министерству образования, республиканским органам государственного управления, иным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, имеющим в подчинении учреждения образования, облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить координацию и контроль деятельности подчиненных учреждений образования, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов, по определению структуры и объемов подготовки специалистов и рабочих, формирование и согласование контрольных цифр приема с учетом потребности отраслей экономики в кадрах.
3. Министерству образования, облисполкомам и Минскому горисполкому совместно с Министерством труда и социальной защиты, организациями-заказчиками кадров провести анализ потребности отраслей экономики в редких и малочисленных профессиях с целью выработки предложений по организации их подготовки.
4. Министерству образования, Министерству обороны совместно с иными органами государственного управления рассмотреть возможность отсрочки от призыва на воинскую службу на период срока обязательной работы по распределению выпускников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, а также увеличения срока обязательной работы по распределению выпускников учреждений профессионально-технического образования.
5. Министерству
труда и социальной защиты, республиканским
органам государственного управления,
иным организациям, подчиненным Правительству
Республики Беларусь, облисполкомам и
Минскому горисполкому регулярно проводить мониторинг рынка труда,
профессионально-
6. Белтелерадиокомпании совместно с Министерством образования, иными республиканскими органами государственного управления, облисполкомами, Мингорисполкомом, иными заинтересованными организовать цикл постоянных передач, размещение видеороликов, пропагандирующих профессии рабочих и обучение в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.
7. Министерству
труда и социальной защиты
совместно с Министерством
8.Республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Мингорисполкому обеспечить подготовку видеороликов, популяризирующих труд по рабочим профессиям, и их размещение на своих Интернет-сайтах, Интернет-сайтах подчиненных организаций.
9. Министерству образования, Министерству труда и социальной защиты, облисполкомам, Мингорисполкому совместно с организациями-заказчиками кадров, учреждениями образования активизировать профориентационную работу среди учащихся учреждений общего среднего образования, незанятого населения, акцентируя внимание на рабочих профессиях, престиже труда рабочего.
10. Министерству
труда и социальной защиты, Министерству
экономики совместно с
11.Министерству труда и социальной защиты совместно с заинтересованными подготовить:
11.1. предложения по стимулированию трудовой мобильности граждан, переселяющихся в другую местность с целью трудоустройства;
11.2. предложения
по активизации внедрения и
широкому применению гибких
Таким образом, на основании всего выше рассмотренного в курсовом проекте, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Рынок труда и особенности его функционирования в РБ