Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:06, курсовая работа
В данной работе анализируются тенденции спроса и предложения труда молодёжи в возрасте от 16 до 29 лет – именно в это время основная ее часть приобретает устойчивый профессионально – трудовой статус в общественной и социальной
сфере. На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии и получение профессиональной подготовки, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. Эта категория населения развивается на ряд групп, определяющих их положение на рынке труда.
Глава I: Рынок труда молодёжи: понятие, структура.
1.1 Молодёжный рынок труда……………………………...……стр. 2
1.2 Специфика положения молодёжи на рынке труда…………стр. 8
Глава II: Специфические особенности молодёжного рынка труда.
2.1 Сдвиги в системе профессиональной подготовки
молодёжи………………………………………………………………….стр. 21
2.2 Подготовка молодёжи к выходу на рынок труда……..…..стр. 25
2.3 Проблемы занятости выпускников учебных
заведений………………………………………………………………….стр. 28
Глава III: Решение проблемы занятости молодёжи.
3.1 Правовое регулирование молодёжной политики………….стр. 33
3.2 Программы поддержки молодёжи………………..………...стр. 35
3.3 Содействие профессиональной подготовке молодёжи
и трудовой занятости…………………………………………………..…стр. 36
Список используемой литературы……………………………….………стр. 38
Выпускники профессиональных училищ в поиске работы руководствуются, прежде всего, следующими мотивами: хорошо оплачиваемая работа (83%); хорошая организация и обеспечение труда (49%); резервы времени для досуга (31%).
Выпускники техникумов отдают предпочтение хорошей заработной плате (78%), относительно свободному режиму рабочего дня (38%); возможности
профессионального роста (29%).
У выпускников высших учебных заведений спектр мотивов шире: хорошая оплата и возможность дополнительного заработка (85%); интересная работа (61%); возможность самостоятельного планирования трудовой деятельности (34%); относительно свободный режим трудового дня (31%); резервы времени, остающиеся для семьи и досуга (30%). Такие мотивы, как “возможность профессионального роста”, “творчество в процессе труда”, важны лишь для каждого шестого-седьмого выпускника вуза.
В целом, структура трудовой
мотивации молодых
· явное преобладание “шабашников” и “роботов” (около 50%); как
правило, первые чаще представлены
среди выпускников рабочих
· удельный вес типологических групп, в которых к сильным мотивам
отнесены результаты труда
в сочетании с процессом
равен чуть более 20%.
Преобладающие типы трудовой мотивации определяют типичную стратегию поведения молодого специалиста на рынке труда: поиск работы с достаточно высоким окладом, желательно - не далеко от дома, с относительно свободным режимом рабочего дня.
Таким образом, новые аспекты
в занятости выпускников
стороны, улучшения прогнозирования, планирования и координации действий учреждений, связанных с воспроизводством и использованием трудовых ресурсов; с другой, - тщательного учёта в деятельности учебных заведений реального спроса на карды, которые в них готовятся, улучшения профессионально-качественных характеристик их выпускников.
Глава III: Решение проблемы занятости молодёжи.
3.1 Правовое регулирование молодёжной политики.
Необходимость формирования
современной законодательной
государственной молодежной
политики определяется сохранением, а
нередко и нарастанием целого ряда
социальных проблем молодежи, что негативно
отражается на социально-экономическом
и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности
и перспективах ее развития. Предпринимаемые
меры по повышению образовательного уровня
молодежи, ее трудоустройству, решению
жилищной проблемы, развитию разносторонних
способностей молодых людей недостаточно
эффективны в силу слабой координации
этих мер, их частичного характера и недостаточной
правовой обеспеченности.
Правовое регулирование, связанное с проблемами молодежи, до активизации
нормативно-правовой деятельности Комитета по делам молодежи характеризовалось принятием документов, направленных на решение проблем тех или иных наиболее незащищенных категорий молодежи или категорий населения, в которые без особого выделения входили и молодые жители округа (инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи с низкими доходами и т.д.). В количественном отношении документы, отстаивающие и реализующие принципы прямых мер социальной защиты, как правило, в виде единовременных пособий и компенсаций преобладали. Несмотря на существование на тот период ряда общественных объединений молодежи в стране, активное участие самой молодежи в программах ее временной и постоянной занятости, достаточно развитую клубную работу,
молодежь до определенного момента не имела достаточного правового обеспечения своего статуса в качестве субъекта государственной молодежной политики, как не имели ее в достаточной степени органы по делам молодежи.
Однако формирование сильной политики, достижение устойчивого управления требуют четкого правового регулирования сферы приложения, в первую очередь посредством законодательных актов, определяющих рамки деятельности, регулирующих взаимодействия, связь событий и процессов, распорядительных и исполнительных актов. Их принятие - залог эффективного функционирования системы государственного управления субъекта РК. Важнейшими документами с этой точки зрения являются законодательные акты, касающиеся реализации местной государственной молодежной политики.
Целью таких законов является установление правовых основ государственной молодежной политики в автономном округе. Это означает, что общие положения государственной молодежной политики в данном законе преобразуются в систему правомерной деятельности окружных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Закон, таким образом, решает задачи в области социального управления.
Из ряда самых больных проблем округа - занятость молодежи и ее укоренение (в том числе связанное с ее жилищным обеспечением, а также поддержкой семьи).
Необходима правовая регламентация и других сфер (досуговая работа, работа по месту жительства, летний отдых, деятельность детских и молодежных организаций, социально-психологическая реабилитация детей и т.д.), не обязательно посредством законов, как то необходимо для стратегических, сложных направлений: важными элементами правового регулирования должны стать и постановления Губернатора и ведомственные акты.
Отдельных регулирующих актов требуют и некоторые формы и механизмы
организационного обеспечения государственной молодежной политики: кадрового (например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная система финансирования, финансирование инновационных, в том числе венчурных проектов, возможности самофинансирования и т.д.), информационно-аналитического, научно-методического и других его видов.
На сегодняшний день Комитет продолжает интенсивную законотворческую работу.
3.2 Программы поддержки молодёжи.
Отраслевые органы социальной
сферы активно участвуют в
формировании системы государственной
поддержки становления и развития молодежи,
их программы учитывают специфику молодежной
проблематики. Однако, молодежь отличается
от всех социальных групп не только возрастом,
но и тем, что ей присущи особые социальные
функции, связанные со вступлением в жизнь.
Органы, курирующие традиционные отрасли
социальной сферы, не могут в полной мере
обеспечить условий для эффективного
исполнения молодежью ее ролей в связи
с тем, что те еще не сформированы.
Это обстоятельство вызвало потребность в округе в специальном органе
управления, ведающим сферой жизнедеятельности молодежи. Начиная с 2002 года в Москве стали возникать органы по делам молодежи в муниципальных образованиях округа.
Деятельность Комитета характеризуется
стремлением создавать
Эффективность такой деятельности во многом зависит от качества взаимодействия Комитета с ведомствами, курирующими различные отрасли социальной сферы, органами по делам молодежи местного самоуправления и молодежными общественными объединениями. Без их активного участия, совместных инициатив, оттачивания наиболее эффективных форм и методов работы была бы невозможна цельная и последовательная государственная молодежная политика в округе.
3.3 Содействие профессиональной подготовке молодёжи.
Комитетом по делам молодежи ведется активная координационная работа,
базирующаяся на организационной и финансовой поддержке реализации
соответствующих программ для молодежи, на их методическом обеспечении, на различных формах повышения квалификации кадров.
В числе перспективных направлений, обеспечивающих повышение устойчивости положения и развитие молодежи – содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке молодежи к труду; содействие трудовой занятости молодежи.
Содействие
· оказание посильной помощи учебным заведениям в воспитании и социализации учащихся и студентов, реализации их интересов;
· развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов, государственную поддержку их общественных объединений.
Образование молодежи - проблема сквозная, ее решение предполагает
взаимодействие и
Содействие трудовой занятости молодежи предполагает:
· поддержку предприятий и организаций, создающих новые рабочие места для молодежи;
· формирование постоянных рабочих мест;
· создание возможностей
для организации вторичной
и молодежи;
· создание инфраструктуры учреждений и предприятий для занятости
молодежи (и в первую очередь - подростков).
В силу специфики ситуации
в социально-экономической
Наиболее эффективными муниципальными предприятиями являются те, которые что-либо производят, где подросток в процессе работы может получить определенную профессиональную подготовку и навыки работы на предприятии, в трудовом коллективе.
Список литературы:
Информация о работе Рынок труда молодежи: проблемы формирования и развития