Салон-парикмахерская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы актуальна на сегодняшний день так как, в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие как в крупных, так ив маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Однако на рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса.

Содержание

Введение 4
1 Анализ положения дел в отрасли 5-7
2 Предплановые маркетинговые исследования 8-12
3 Производственный план 13-17
4 Организационный план 18-21
5 Финансовый план 22-24
Выводы 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 76.15 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение           4

1 Анализ  положения дел в отрасли      5-7

2 Предплановые  маркетинговые  исследования    8-12

3 Производственный  план       13-17

4 Организационный  план       18-21

5 Финансовый  план        22-24

Выводы           25

Список литературы         26

 
                                               Введение.


 

Салонный бизнес – бурно развивающаяся  отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники  эстетической медицины).

Тема данной курсовой работы актуальна  на сегодняшний день так как, в  настоящее время салонный бизнес получает активное развитие как в  крупных, так ив маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий  салонного бизнеса стали более  востребованными, при этом активно  развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия  салонного бизнеса. Однако на рынке  действительно существует довольно большое количество салонов, и почти  ежемесячно открывается множество  новых. Наступает насыщение рынка  предприятиями салонного бизнеса. Как для новых салонов, так  и для уже действующих все  актуальнее становится вопрос о повышении  эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться», приходиться всё время внедрять какие-нибудь новшества, чтобы оставаться на плаву. Для успеха предприятия  необходимо повышать конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо поставить следующие задачи: проанализировать рынок услуг салона красоты (дать краткую характеристику салона, изучить его макро и микро-факторы внешней среды), разработать рекламную кампанию (составить план рекламной кампании, подготовить презентацию и оценить эффективность проведения рекламной кампании).

 

 

1.Анализ положения дел в отрасли


На сегодняшний день проблема в  сфере социально – бытовых  услуг достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в нашем  районе, в котором не расположено  салонов -  парикмахерских.

Существующие на сегодняшний день предприятия в сфере социально  – бытовых услуг условно можно  разделить на два типа:

  • Дорогие салоны красоты, предлагающие широкий спектр услуг, высоким качеством обслуживания, импортное оборудование и косметические средства;
  • Небольшие салоны-парикмахерские, использующие по возможности отечественное оборудование и косметические средства, ориентированные на потребителя со средним и низким достатком.

Салон – красоты «Виктория» будет  представлен одной из небольших  салонов красоты. Не исключено, что  у этого предприятия в скором будущем окажутся конкуренты, в этом случае предприятию придётся более  подчёркивать качество услуг.

Существо предлагаемого проекта

Салон – парикмахерская «Виктория» будет функционировать в сфере  социально – бытовых услуг, а  именно будет оказывать парикмахерские услуги населению. 

Будут оказываться услуги по подбору  причесок, цвета волос, укладке свадебных  и вечерних причёсок, стрижке и  химической завивке.

Ассортимент  салона – парикмахерской «Виктория» определён в соответствии со назначением этого предприятия. Он включает в себя:

  • Стрижка женская модельная;
  • Стрижка мужская модельная;
  • Стрижка наголо;
  • Стрижка «Полубокс», «Спортивная», «Канадка»;
  • Мытьё головы;
  • Химическая завивка;


  • Укладка волос;
  • Окраска, осветление волос;
  • Мелирование;
  • Окраска бровей и наращивание ресниц
  • Педикюр ногтей
  • Наращивание  ногтей
  • Солярий

Так же предполагается использование импортных  косметических средств, которые  будут приобретаться по сопоставимым ценам. Салонный бизнес относится к категории быстро растущих. В Советском Союзе существовали лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Для сравнения, в Италии вполне уживаются 110 000 салонов, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.


Росту числа салонов красоты  способствует то обстоятельство, что  в обществе стало неприличным  появляться неопрятным, неухоженным, неопрятным и состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают  за ногтями, но и в массовом порядке  принялись корректировать фигуру, омолаживать  кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов  составляют непривычные ранее посетители – мужчины, озадаченные борьбой  с выпадением волос, пивным животом  и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся  привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние  два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших  в салонах красоты только как  клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических  процедур – омоложения кожи, подтяжки, коррекции фигуры и т.п.Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты, т.к. они помогают не только правильно подобрать средства по уходу за кожей.Выручка современных салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.

 

 

 

2 Предплановые маркетинговые   исследования


В части маркетингового исследования рассматриваться функция месторасположения предприятия. Салон красоты «Виктория » расположен в таком районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

 Другая сторона маркетингового исследования – насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому парикмахерский салон «Виктория » предполагает сделать рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, интернет и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, так как Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) они отнесены к группе «Бытовые услуги».

Однако  на практике услуги, предоставляемые  салонами красоты, не ограничиваются стрижкой, окраской волос, бритьем и укладкой.

Приведем  список услуг салонов красоты, деятельность в оказании которых облагается в  соответствии с общей или упрощенной системой налогообложения:

  • солярий (примечание: по отношению к данному виду услуг можно    применять ЕНВД только в том случае, если их оказывает баня);
  • коррекция фигуры;
  • общий лечебно-оздоровительный массаж тела;
  • инфракрасная сауна.

Совмещение ЕНВД с иными режимами налогообложения

Из всего вышесказанного следует, что большинство салонов  красоты должны уплачивать налоги по условно называемому «смешанному» режиму налогообложения, то есть они  должны совмещать уплату ЕНВД в отношении


соответствующей деятельности с иными режимами налогообложения, не подпадающими под режим налогообложения  Единым налогом на вмененный доход. Это означает, что налогоплательщик в таких случаях обязан вести  раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

С 1 января 2013 года при оказании населению парикмахерских услуг  индивидуальные предприниматели свободны в выборе системы налогообложения. Они могут применять ЕНВД, «упрощенку» или перейти на патентную систему налогообложения. Такой вывод можно сделать из письма Минфина России от 25.01.13 № 03-11-11/31.

ИП (он же ЧП, он же ПБОЮЛ) – индивидуальный предприниматель. Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

 

Сегмент

Возрастные группы

Удельный вес группы в общей  численности населения РФ

1

0-9

9,2%

2

10-29

31,2%

3

30-59

40%

4

Старше 60

19,6%


 

Таблица 2 – Исходные данные

№ п/п

Показатели

Значение показателя

1

2

3

1

Количество потенциальных клиентов в ареале обслуживания, чел.

4000

2

Доля потребителей, предпочитающих пользоваться услугами %

 

 

2.1

     Стрижка

     0-9 лет

30

     10-29 лет

50

     30-59 лет

40

     Старше 60 лет

30


 

 


Продолжение таблицы 2 – Исходные данные

1

2

3

 

2.2

     Окрашивание

     0-9 лет

 

     10-29 лет

20

     30-59 лет

35

     Старше 60 лет

25

 

2.3

     Мелирование

     0-9 лет

 

     10-29 лет

30

     30-59 лет

40

     Старше 60 лет

10

 

2.4

     Вечерняя прическа

    10-29 лет

30

    30-59 лет

20

    Старше 60 лет

10

 

 

3

Частота пользования услугами, раз  в год:

 

     -стрижка

6

     -окрашивание

8

     -мелирование

4

     -вечерняя прическа

2

 

 

4

Целодневные потери рабочего времени, дни

 

     -отпуск очередной

24

     -отпуск дополнительный

3

     -отпуск ученический

-

     -отпуск по беременности и родам

-

     -отпуск по разрешению администрации

3

     -больничный лист

7

5

Продолжительность смены, час.

12

 

 

6

Должностные оклады, руб.

 

     -директор

9000

     -администратор

8000

     -бухгалтер

7500

7

Среднемесячная зарплата мастера, руб.

6000

8

Процент накладных расходов, %

30


 

 


Продолжение таблицы 2 – Исходные данные

1

2

3

9

Ставка арендной платы за 1 кв.м. производственной площади, руб.

300

 

10

Ставки налогов

     -страховые взносы в пенсионный фонды, руб.

 

32479,2

     -налог на вмененный доход, %

15

11

Нормативная стоимость электроэнергии, затраченная на обслуживание одного клиента, руб.

2,72

12

Нормативная стоимость потребления  воды в расчете на одного клиента, руб.

2,18


 

 Емкость  потенциального рынка для каждого  вида услуг рассчитывается по  формуле: 

Qi=ci*ri*yi

Где Qi- емкость рынка сбыта услуги;

ci- количество потенциальных клиентов предприятия по каждому сегменту;

 ri- доля потребителей, предпочитающих пользоваться данной услугой;

yi- частота пользования данной услугой в год.

Таблица 3 – Емкость потенциального рынка  сбыта услуг

Сегмент

Количество потенциальных клиентов предприятия

Доля потребителей, предпочитающих пользоваться

Частота пользования услугами раз  в год

Емкость потенциального рынка сбыта  услуг

1

2

3

4

5

Стрижка

Сегмент 1

4000

0,3

6

7200

Сегмент 2

4000

0,5

6

12000

Сегмент 3

4000

0,4

6

9600

Сегмент 4

4000

0,3

6

7200

Итого:

16000

1,5

24

36000

Окрашивание

Сегмент 2

4000

0,2

8

6400

Сегмент 3

4000

0,35

8

11200

Сегмент 4

4000

0,25

8

8000

Итого:

12000

0,8

32

25600

Информация о работе Салон-парикмахерская