Свободные экономические зоны в странах различного типа развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:00, контрольная работа

Краткое описание

Развитие процессов интернационализации экономической жизни, в ряде случаев приобретающее формы глобализации, в XXI столетие не протекает как «цепная» реакция простых, линейных зависимостей, а реализуется в сложных, нередко весьма противоречивых формах. Так, интернационализация в ряде случаев сопровождается регионализацией экономического развития, выделением зон, компактных территорий или своего рода «точек» наиболее интенсивного международного экономического общения.

Содержание

Введение

1. История развития свободных экономических зон

2. Характерные черты и классификация свободных экономических зон

3. Свободные экономические зоны в России

4. Свободные экономические зоны в странах различного типа развития

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мировая экономика.doc

— 906.00 Кб (Скачать файл)

В других странах  СЭЗ подчиняются непосредственно  специализированному органу по управлению СЭЗ, обычно называемому «Управление  СЭЗ» (EPZ Authority). Как правило, в этот орган входят представители разных министерств и организаций, ответственных перед Министерством внешней торговли и промышленности за деятельность СЭЗ.

Структура самих  органов управления СЭЗ также  различна, Например, на Филиппинах в  состав органа по управлению СЭЗ входят 7 представителей именно тех министерств, которые связаны с инвестиционными и торговыми проблемами в данной СЭЗ, во главе с министром внешней торговли и промышленности. Такой состав позволяет достичь самого активного содействия правительственного аппарата в отношении к СЭЗ и обеспечить тесную взаимную координацию между органами управления на высшем уровне. На микроуровне обычно в состав органа управления СЭЗ входят отдел инвестиций, маркетинга, отдел по подготовке и подбору кадров. Кроме функций по управлению и торговле средствами инфраструктуры в СЭЗ, эти органы еще обеспечивают предприятия СЭЗ разными услугами.

 

Заключение

Придать импульс  развитию свободных экономических  зон может базовый федеральный  закон о свободных экономических зонах. Речь, разумеется, идет не только об устранении пробела в законодательстве. Как известно, свободные экономические зоны создаются в целях развития экспортного потенциала страны, увеличения объема и улучшения структуры экспорта товаров, расширения внешней торговли, увеличения поступлений в доходную часть бюджета на основе привлечения иностранных и отечественных инвестиций, новых техники и технологий, использования международного опыта управления этими структурами.

Зарубежный опыт красноречиво говорит в пользу СЭЗ. Достаточно сказать, что мировая ассоциация свободных экономических зон объединяет более 100 подобных структур. Они успешно действуют в Китае (Шанхай, Шэньчжэнь), на Кипре, в Бразилии. Свободные экономические зоны получили развитие и в странах с классическими рыночными системами, далеко продвинутых в направлении социально-ориентированных рыночных реформ, - в США, Швейцарии, Ирландии. Иными словами, логика свободной экономической зоны сохраняется во всех открытых системах, где среда формируется с участием налоговых отношений.

Один из пробелов в экономической политике России - отсутствие долговременной стратегии  развития Свободных экономических  зон. Кратчайший путь к избавлению от этого пробела - разработка федеральной  программы создания и развития свободных экономических зон. По поручению правительства эту работу обязаны выполнить соответствующие министерства и ведомства на основе предложений региональных администраций и органов местного самоуправления, на территории которых предлагается создать Свободные экономические зоны. При утверждении этого документа в правительстве указываются источники финансирования затрат на создание объектов инфраструктуры, зданий и сооружений административного назначения. Представляется, что федеральная программа должна включать такие разделы:

- основные направления  политики создания и развития  СЭЗ;

- анализ функционирования  СЭЗ на территории страны и  меры повышения эффективности  их деятельности;

- перечень существующих  СЭЗ, а также планируемых зон  с обоснованием необходимости их создания и развития;

- материальные, финансовые, трудовые и иные ресурсы,  необходимые для реализации федеральной  программы, в том числе за  счет средств федерального бюджета,  с распределением ресурсов по  свободным зонам.

Будет справедливо, если при внесении в Государственную думу законопроекта о федеральном бюджете на очередной год правительство будет указывать и предложения по финансированию Свободных экономических зон.

Нет сомнений, что  правительство РФ может делегировать одному из федеральных органов исполнительной власти некоторые полномочия на осуществление государственного регулирования создания, функционирования и ликвидации Свободных экономических зон. В обязанность этого министерства или ведомства по согласованию с другими органами государственной власти в центре и регионах должны входить разработка проекта федеральной программы, координация работы действующих зон и контроль за ними, внесение предложений о заключении международных договоров РФ в этой сфере.

 

Список  литературы

1.  Родионова И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2005. – 383с.

2.  Авдокушин Е.Ф.Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Юристъ, 2006. – 366с.

3.  Булатов А.С. Мировая экономика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 386с.

4.  Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Гардарики, 1999. – 336с.

5.  Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М.: Инфра – М, 2005. – 256с.

Информация о работе Свободные экономические зоны в странах различного типа развития