Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:41, курсовая работа
Теория
Расчет показателей себестоимости
меры по снижению себестоимости
ВВЕДЕНИЕ
В процессе хозяйственной деятельности предприятий различные издержки принимают форму себестоимости, т. е. денежных затрат, которые необходимы для возмещения износа основных средств, потребленных оборотных средств и расходов на оплату труда трудовому персоналу, который связан с производством продукции, организацией и управлением производства и с процессом реализации продукции.
Себестоимость является стоимостной категорией, которая в денежной форме выражает издержки на производство и реализацию продукции, что составляет часть стоимости продукции.
Себестоимость складывается из затрат в состав которых, в частности, включаются:
а) затраты на подготовку и освоение производства;
б)
затраты непосредственно
в) расходы, связанные с изобретательством и рационализацией;
г) расходы по обеспечению нормальных условий труда и технической безопасности;
д) расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
е) расходы по управлению производством;
и т. д.;
В себестоимость продукции также включаются потери от брака, простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, пособия в результате потери трудоспособности из-за производственных травм и т.п.
Что касается себестоимости автотранспортных перевозок, то она представляет собой экономический показатель, выражающий в стоимостной оценке все затраты предприятия, связанные с процессом перевозки. Себестоимость продукции включает в себя затраты материальных и трудовых ресурсов, основных фондов и другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием автотранспортного производства.
Себестоимость
перевозок, как показатель имеет
большое значение при оценке автотранспортной
деятельности, так как оказывает
влияние на финансовое состояние
перевозчика. Чем ниже себестоимость
перевозок, тем лучше финансовое
состояние предприятия или
Затраты, входящие в состав перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом достаточно разнородны по своему составу, экономическому назначению.
Все
затраты, образующие себестоимость
перевозок автомобильным
1) Затраты на оплату труда;
2)
Отчисления на социальные
3) Материальные затраты;
4) Амортизация основных фондов;
5) Прочие затраты.
Что
касается данной курсовой работы, то её
целью является изучение вопроса
себестоимости автотранспортных услуг
как в странах с развитой экономикой,
так и в РБ. Задача курсовой работы
состоит в том, чтобы на определенном
примере выявить возможные
1 СЕБЕСТОИМОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СТРАНАХ С РАЗВИТОЙ ЭКОНОМИКОЙ
Грузовой автомобильный транспорт в США является наиболее универсальным и удобным средством перевозки грузов. Транспортировка грузовыми автомобилями требует относительно небольших первоначальных капитальных затрат по сравнению с использованием самолетов, судов или железнодорожного транспорта. Однако это преимущество несколько теряется из-за значительных эксплуатационных затрат. Недостатки автомобильного транспорта обусловлены двумя факторами. Во-первых, стоимость перевозки автомобильным транспортом в пересчете на одну тонну груза выше, чем любым другим транспортным средством, за исключением авиации. Это связано с тем, что для перевозки автотранспортом большого количества груза требуются большие затраты труда, горючего и просто много грузовиков. Кроме того, более 90% затрат на перевозки составляют немедленно выплачиваемые оборотные средства, такие, как оплата горючего и зарплата водителей. Доля этих затрат в автомобильном транспорте самая высокая по сравнению с другими видами транспорта; в авиации, водном транспорте, на железной дороге (около 70%) и в трубопроводном транспорте эта доля ниже. Железнодорожный транспорт может вытеснить автомобильный на дальних маршрутах, предложив аналогичные услуги.
В
США железнодорожный транспорт
перевозит больше грузов, чем автомобильный,
однако в остальных высокоразвитых
странах больше грузов приходится на
долю автотранспорта. За исключением
Западной Европы и Японии, где в
последние десятилетия
Мировой парк зарегистрированного подвижного состава автомобильного транспорта насчитывает около 600 млн единиц, в том числе 86% приходится на легковые автомобили, 13% — на грузовые и только 1% — на автобусы. Наибольшее количество подвижного состава находится в Европе (40%), Америке (32%) и Азии (21%). В целом в мире краткосрочные перспективы развития этого вида транспорта вполне сочетаются с долгосрочными прогнозами, которые практически гарантируют до 2015 г. достаточно умеренные темпы роста парка транспортных средств и сети автомобильных дорог. Вместе с тем в наиболее развитых странах прогресс автомобильного транспорта будет выражаться в качественном улучшении транспортных средств, совершенствовании и внедрении высокоэффективных технологических процессов, способствующих снижению себестоимости перевозок. Наряду с этим весьма возможно постепенное внедрение экологически чистых видов топлива. Достаточно быстро будет продолжаться совершенствование типов покрытий автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности, повышение безопасности движения и т.п.
В
отношении распределения
Массовое
применение автотранспортных средств
повлекло за собой изменения во всех
секторах экономики и в социальной
сфере, в ситуации на рынке труда,
в градостроительной политике, в
организации розничной
В
странах ЕС значительная доля в объеме
перевозок грузов выполняется коммерческими
автотранспортными
2
СЕБЕСТОИМОСТЬ
2.1 Основные понятия и нормативно правовые акты о себестоимости автотранспортных услуг
Любое
предприятие, расходуя материальные, трудовые
и финансовые ресурсы, формирует
себестоимость оказываемых
Себестоимость транспортных перевозок – один из основных параметров, влияющий на эффективность деятельности предприятия.
В соответствии с основными положениями о составе затрат включаемых в себестоимость продукции, каждая отрасль включает тот состав затрат, который в последствии используется при определении себестоимости.
Себестоимость автотранспортных услуг представляет собой стоимостную оценку затрат, произведенных в процессе реализации услуг.
Рассмотрим, как отражается себестоимость автотранспортных услуг на формирование тарифов на перевозку.
В
соответствии с действующим
Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденном постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 апреля 2001 № 74/8 (с изменениями и дополнениями; далее — Положение) установлен единый порядок формирования тарифов на внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь (далее — перевозчики) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, и коммерческих организаций с иностранными инвестициями).