Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 14:30, курсовая работа
Результат деятельности фирмы оценивается системой качественных показателей, основными из которых являются: себестоимость, прибыль и рентабельность.
Для функционирования предприятия необходимо не только его ресурсное обеспечение, но и соответствующее с ним хозяйствование. Результативность этого хозяйствования находит свое отражение в достижении соответствующей себестоимости производства и реализации продукции, а также в получении дохода и прибыли. Они по сути дела являются конечными показателями работы предприятия. Каждый из них характеризуется своим специфическим содержанием и ролью в оценке результативности работы предприятия, а также методами своего исчисления.
ВВЕДЕНИЕ
1. Себестоимость, прибыль и рентабельность - основные качественные показатели деятельности предприятия.
1.1.Экономическая сущность себестоимости продукции.
1.2. Структура себестоимости и классификация затрат.
1.3. Экономическая сущность прибыли, её источники и функции.
1.4. Рентабельность предприятия, её значение и сущность.
2.2. Анализ затрат на производство продукции.
2.2.1 Задачи и источники анализа себестоимости продукции.
2.2.2 Анализ затрат на один рубль товарной продукции.
2.3. Факторный анализ прибыли.
2.4. Анализ рентабельности предприятия.
3. Мероприятия и рекомендации качественного использования показателей эффективности деятельности предприятия.
3.1 Резервы снижения себестоимости.
3.2 Пути увеличения прибыли и рентабельности продукции.
4. Практическая часть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы.
В процессе разработки планов по прибыли важно учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, а также, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.
Мероприятия по увеличению рентабельности:
- снижение себестоимости продукции;
- повышение производительности труда;
- сокращение непроизводственных затрат;
- снижение потерь от брака;
- сокращение административно-
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
4. Практическая работа.
Задача на тему: Прибыль и рентабельность.
Фирма выпустила за год продукции 17 млн. руб. Затраты на производство составили 10 млн. руб., проценты, полученные по банковским депозитом – 500 тыс. руб., доходы, полученные по ценным бумагам – 300 тыс. руб., арендная плата за сданное имущество – 300 тыс. руб., штрафы уплаченные за нарушение договорных обязательств, - 410 тыс. руб., убытки от списанных долгов – 10 тыс. руб., расходы на благотворительные цели – 15 тыс. руб.
Определить прибыль до
налогообложения и уровень
Решение:
Определяем величину прибыли от реализации продукции:
Пр = 17 млн. руб. – 10 млн. руб. = 7 млн. руб.
Пр дн = 7 млн. руб. + 0, 5 млн. руб. + 0, 3 млн. руб. + 0, 41 млн. руб. – 0, 01 млн. руб. – 0, 015 млн. руб. = 8, 485 млн. руб.
Rпрод. = 7 млн. руб. * 100% = 41%
17 млн. руб.
В данной курсовой работе были
рассмотрены три качественных показателя
предприятия, которые составляют систему
его эффективности, а также были
проведены расчеты по анализу
этих показателей на примере конкретной
организации и сделаны
Правильное использование методов учета затрат и методов расчета себестоимости дает фирме преимущества в анализе, определении своих целей, закономерностей развития фирмы и ее особенностей. Себестоимость напрямую связана с прибылью фирмы, поэтому фирма постоянно должна анализировать ее изменения, стремиться снизить себестоимость, используя при этом только правильные механизмы, так чтобы снижение себестоимости не пошло в ущерб качеству продукции. Фирма должна выбирать метод расчета себестоимости в соответствии со спецификой производимых товаров или предоставляемых услуг, иначе она не сможет правильно оценить и анализировать ситуацию.
Показатель рентабельности
производства имеет особо-важное значение
в современных, рыночных условиях, когда
руководству предприятия
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень отпускных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа таких качественных показателей как себестоимость, прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
1. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): «Юнити» - М. 2009г;
2. Зайцев Н.Л. Экономика организации: «Экзамен» - М. 2006г.;
3. Себестоимость продукции: планирование, анализ, резервы снижения.: Российская газета - В №3 2006г.;
4. Оганесян А. Экономика предприятия (конспект лекций): «Издательство ПРИОР» - М.2000г.;
5. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Третье издание.: «ЮНИТИ-ДАНА» - М 2001г.;
6. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Второе издание: «Финансы и статистика» - М 2002г.;
7. Подобед М.А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость: «ПРИОР» - М 2001г.;
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник: «Инфра-М» - М 2001г.;
9. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие: «ПРИОР» - М. 2000г;