Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа
Изучение вопросов, связанных рекламой в сети Интернет, является актуальным как на сегодняшний день, так и еще долгое время не утратит соей актуальности. Цель моей курсовой работы, изучить возможности сети Интернет как рекламоносителя. Основная задача исследования, изучить баннерообменные сети, рассмотрев подробно типы и форматы баннеров, а так же их достоинства и недостатки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ 4
2 БАННЕРООБМЕННЫЕ СЕТИ 11
2.1 Преимущества и недостатки размещения рекламы в баннерообменных сетях 13
3 БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ 16
3.1 Типы баннеров 21
3.2 Форматы баннеров 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса. Чтобы дать преставление о том, в каком направлении идет развитие. Интернет может быть только дополнительным каналом реализации продукции, инструментом решения отдельных маркетинговых задач. Использование Интернет на этом этапе производственного цикла может включать консультирование клиентов по e-mail, информирование на вэб-сайте о новостях, касающихся продаваемой продукции и ее использования, возможности повышения эффективности и модернизации и т.д. Это может быть также уведомление постоянных клиентов о новых поступлениях продукции, о важных новостях в данной сфере деятельности и другие возможности, подразумевающие внимание к клиенту и заботу об эффективности для него сотрудничества с вашей фирмой. Маркетологи могут использовать самые разные онлайновые ресурсы для получения информации о своих потребителях, конкурентах, маркетинговой оценки, анализа, исследования своего сектора рынка и отрасли в целом. Это поисковые системы, телеконференции, дискуссионные группы и списки рассылки, электронные издания, специализированные сайты и др.
2 БАННЕРООБМЕННЫЕ СЕТИ
Существуют несколько способов размещения баннерной рекламы в сети Интернет. Во-первых, можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или популярному сайту за показ баннеров на их страницах. Возможно, также напрямую договориться с веб-мастером другой страницы по поводу размещения баннеров друг у друга, при этом желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с веб-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы.
Также, один из наиболее популярных способов рекламного продвижения в Интернет – рекламные сети, которые делятся на две категории: рекламные и баннерообменные. Первая категория представляет собой набор сайтов, объединенных единой системой размещения рекламных носителей (чаще всего баннеров). Размещение осуществляется не через администрацию сайтов, а через администрацию рекламной сети, которая и вырабатывает ценовую политику. Типичным примером подобных сетей являются DoubleClick и Flycast.
Баннерообменные
(баннерные) сети достаточно широко представлены
в российском Интернете. Они служат
для осуществления
Эти проценты, а также показы на собственных сайтах владельцев сети и продаются рекламодателям. За рекламодателем остается право выбирать конкретные сайты или тематические категории баннерной сети, где он хочет показывать свои баннеры, устанавливать интенсивность показов и прочие фокусировки, менять баннеры и просматривать отчеты о рекламе в режиме реального времени. От рекламных сетей обменные сети отличаются тем, что за показы баннеров на своих страницах участникам не платят. Они вступают в сеть не для получения прибыли, а только для взаимораскрутки.
Автор книги «Энциклопедия Интернет-
- Общие.
Принимаются сайты любых тематик. Ограничения могут быть только для сайтов с очень низкой посещаемостью или запрещенных сетью тематик (сайты «для взрослых», политические и ряд других). Лидерами Рунета являются именно общие сети - RLE, InterReklama, Reklama.Ru.
- Тематические.
Включают только сайты по заданной тематике. Например, автомобильной (Система Автобаннер), эротической (Adult Link Exchange) и т.д.
- Региональные.
Объединяют ресурсы
- По поддерживаемым рекламным форматам.
Ряд сетей пытается максимально расширить список используемых форматов, другие только специализируются на каком-то определенном. Например, по размеру баннера (сеть RB2 – только баннеры размером 100x100 пикселей) или по формату рекламных носителей (TX3 – сеть по обмену текстовыми блоками).
- По технологической платформе, на которой функционирует сеть. Большинство ведущих сетей использует арендованное или купленное программное обеспечение, базирующееся на технологиях BannerBank, RotaBanner и RLE Satellite. Но у ряда систем имеются свои собственные разработки. От платформы зависит практически вся функциональность и сервисы сети.
Размещение рекламы в баннерных сетях имеет ряд преимуществ:
- с помощью баннерной сети можно задействовать десятки и даже сотни сайтов с заданной тематикой. По широте охвата ведущие сети превосходят самые посещаемые российские Интернет-ресурсы. Кроме того, широтой охвата обеспечивается низкий темп сгорания баннеров (burn out of the banner);
- стоимость размещения рекламы через баннерные сети на порядок ниже, чем при размещении баннеров напрямую на заданных серверах;
- баннерообменные сети предлагают эффективную систему фокусировок. Одной из наиболее полезных является фокусировка по географии пользователя. Это позволяет значительно сэкономить средства, т.к. показы и деньги тратятся лишь на пользователей из нужных регионов. Другой полезной фокусировкой является возможность показа только в рабочие часы, что важно для рекламы, рассчитанной на корпоративных пользователей;
- фокусировка по провайдерам может использоваться для смещения акцента рекламной кампании на корпоративных и обеспеченных пользователей, пользующихся услугами провайдеров, обеспечивающих хорошую связь и берущих за это высокую плату. Напротив, провайдеры, предлагающие дешевый dial-up (способ соединения с сетью Интернет через коммутируемую телефонную линию), ориентированы на студентов и пользователей из менее обеспеченных слоев населения;
- локальные системы размещения рекламы на серверах не могут конкурировать с продвинутыми системами корректировки рекламных кампаний и отчетности, представленных в ведущих баннерных сетях. С помощью сетей всегда можно оперативно менять баннеры, интенсивность показов, фокусировки. При рекламе на сайтах напрямую подобные изменения вносит по просьбе рекламодателя администратор, а задержка при этом может составлять день и более, поэтому оперативность теряется. Именно сети предоставляют наиболее полные отчеты по ходу рекламной кампании, статистику по каждому баннеру, динамику показов кликов и отклика;
- при договоренности с сайтом напрямую, резервировании мест и оплаты за размещение – мала вероятность, что можно будет перенести размещение на более поздний срок или вообще отменить его в случае низкой отдачи от данного ресурса. При размещении через сеть есть возможность как приостановления или переноса времени размещения на любом из выбранных сайтов, так и полного отказа от размещения на том либо ином сайте-участнике системы, для этого необходимо только изменить фокусировку;
Наряду со всеми вышеперечисленными преимуществами размещения рекламы в баннерообменных сетях, существуют также и определенные недостатки:
- владельцы ресурсов, размещающих у себя платную рекламу, стремятся повесить баннеры своих рекламодателей в наиболее выгодных местах на странице, а баннерам рекламной сети, как правило, отводится далеко не лучшее расположение. Например, сайт может размещать рекламу своих клиентов наверху, когда баннер виден при загрузке страницы без дополнительного скроллинга (прокручивания страницы), а баннер сети расположить в самом низу страницы, когда до него надо «скролить» несколько экранов текста, а это будет делать не каждый пользователь;
- некоторые сайты, в размещении рекламы на которых заинтересован рекламодатель, могут не являться участниками баннерообменной сети, и тогда единственным выходом будет размещение баннеров напрямую. Другим возможным вариантом является размещение баннеров системы только на страницах определенных тематических разделов сайта, но не всегда именно эти разделы интересуют рекламодателя;
- баннерообменная сеть может не содержать необходимого рекламодателю количества сайтов заданной тематики или не обеспечивать заданного количества показов на выбранных сайтах. Такая ситуация возможна потому, что не только один рекламодатель будет пытаться настроить свои фокусировки в сети на заданные сайты. Возможно, возникнет ситуация, когда сайт не будет справляться с желанием десяти рекламодателей крутить на нем свои баннеры через сеть с большой интенсивностью. В то же время, размещая баннер напрямую, рекламодатель может договориться о постоянном показе баннера на конкретных страницах сайта, либо о гарантированном количестве показов в заданный промежуток времени.
Баннерообменные сети – это рекламные сети, которые служат для осуществления взаимораскрутки сайтов-участников данной системы. Рекламодатель в праве выбирать конкретные сайты или тематические категории баннерообменной сети, где он хочет показывать свои баннеры, устанавливать интенсивность показов и другие различные фокусировки, менять баннеры, получать и просматривать отчеты о рекламе в режиме реального времени. Среди баннерообменных сетей российского Интернета можно выделить общие, тематические, региональные. Баннерообменные сети также классифицируют по поддерживаемым рекламным форматам и по технологической платформе, на которой они функционируют.
Баннерообменные сети обладают следующими преимуществами: широта охвата аудитории, низкая стоимость размещения рекламы, эффективная система фокусировок, возможность фокусировки по провайдерам, система корректировки рекламных кампаний и отчетности, возможность приостановления, переноса времени размещения или полного отказа от размещения на любом из выбранных сайтов. К недостаткам размещения рекламы в баннерообменных сетях можно отнести неудобное расположение баннеров рекламной сети на страницах сайтов, отсутствие в списке участников баннерообменной сети сайтов, в которых заинтересован рекламодатель, отсутствие необходимого рекламодателю количества сайтов заданной тематики в баннерообменной сети или невозможность обеспечивать заданного количества показов на выбранных сайтах.
3 БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
Баннерная реклама – это один из самых эффективных и самых распространенных способов рекламы в Интернете. Смысл его – размещение на сайтах баннера (изображение рекламного характера) со ссылкой на свой сайт. Особенность баннерной рекламы в Интернет делает равными как крупные, так и средние фирмы. Невысокая стоимость (по сравнению с рекламой в прессе и на телевидении) делает эту рекламу самой демократичной. Основной – размещение баннера в службах баннерной рекламы. Эти службы, которые объединяют большое количество сайтов в единую баннерную сеть и, с помощью специальных программ, показывают ваш баннер на страницах этих сайтов. Специфика этих служб разная. Одни создают сеть только из хорошо посещаемых сайтов (сотни посещений в день) и не допускают в нее сайты с сомнительным содержанием. Другие стараются набрать как можно больше сайтов, пытаясь охватить большее количество различной аудитории для показа. Многие службы предоставляют различные варианты размещения для обеспечения более целенаправленной рекламы.
Таргет – это возможность разместить свой баннер на определенных сайтах, например, одной тематики. Это дает вам возможность показывать свои баннеры определенному кругу лиц, которых вы считаете потенциальными клиентами. Так же, существует возможность показывать ваш баннер в определенное время суток или в определенном географическом регионе (городе). Политику таргета нужно хорошо продумать, чтобы получить больше потенциальных клиентов на ваш сайт при меньших затратах. Еще один способ – это размещение своего баннера на сайтах с огромной посещаемостью. Очень эффективно размещать рекламу на поисковых серверах т.к. люди пользуются ими для поиска интересующей их информации в интернете. Там тоже существуют различные варианты таргета. Например, по тематическим разделам или показ вашего баннера при запросе определенных слов. Хотя стоимость размещения баннера на много выше. Другой вариант – обмен баннерами с другими сайтами. Но в этом случае Вам придется размещать баннеры других сайтов на своем.
Есть два способа «работы» баннера – «на клик» и «на показ». Клик – это когда на ваш баннер кто-то нажимает и попадает к вам на сайт. Показ – это когда ваш баннер просто появляется (показывается) на странице. Стоимость показов во много раз дешевле кликов (иногда в 100 раз). Но не стоит сразу покупать показы, т.к. если по баннеру не кликнули, его все равно показывают! Иногда, грамотно продуманная политика показов (дизайн и содержание баннера) эффективнее работы «на клик», но иногда и наоборот. Все зависит от конкретной ситуации, но в любом случае рекламу нужно продумать и подготовить. Очень многое зависит от самого баннера. Именно, посмотрев на баннер, люди захотят на него нажать и попасть к вам.
Баннеры могут быть разными:
- «Имиджевые» – хорошо и красиво оформленные (часто анимированные). Их задачей, чаще всего, является продвижение существующего бренда.
- Информационные – несущие текстовую информацию (часто анимированные).
- Баннеры, имеющие неопределенную и интригующую информацию. Они рассчитаны на любопытство пользователей.
Flash и HTML баннеры – они имеют ряд удобных функций (звук, продолжительный сценарий показа, возможность нескольких ссылок с одного баннера). Но пока, их можно разместить на небольшом количестве рекламных систем. К тому же, Flash баннеры не могут быть показаны у пользователей не установивших специальный плагин.
Бывают различные баннеры, разработанные так, чтобы обманывать пользователей. «Системные» – похожие на системные (windows) окна. Они больше рассчитаны на начинающих пользователей. Некоторые рекламные системы запрещают их использование в своей сети.
Баннеры могут сочетать в себе эти стили, но для каждой рекламной акции нужно создавать определенные баннеры, рассчитанные на конкретную задачу и условия. И в любом случае, готовить баннерную рекламу должны специалисты. Иногда, эффективней создать анимацию с меняющимся текстом (эти баннеры несут много информации за один показ). Иногда, лучше качественно показать товар с помощью графики, а иногда, нужно придумать заманчивую надпись или картинку (с учетом психологии). Всегда нужно стараться рекламировать что-то конкретное, индивидуальное. Трудно заинтересовать кого-то рекламой товара или услуги, если это уже рекламировали (и продолжают рекламировать) многие другие. Рекламную компанию нужно подвести подо что-то конкретное, выделяющее вас. Например, систему скидок, дополнительную услугу, льготы, розыгрыш призов и т.п. Даже если у вас нет таких акций или услуг, всегда можно придумать, как лучше подать ваш товар или услугу. У баннеров есть еще одна особенность – они умирают. Нет, их не придется хоронить, но учитывать старение и смерть баннера необходимо. Например, вы разместили свой баннер в какой-нибудь системе с большим количеством показов. Но, через некоторое время, одни и те же посетители начинают видеть его второй и третий раз. Эффективность нажатий падает – баннер умирает. А если баннер висит достаточно долго, то его перестают замечать (а вы платите деньги за его размещение). Было бы лучше, если бы вы просто поставили другой баннер. Некоторые дизайнеры предлагают одно креативное решение для всех баннеров (общий стиль). Для того чтобы каждый баннер был индивидуален, и жил своей жизнью.