Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:44, контрольная работа
Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость и других пошлин и налогов, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Следовательно, от правильности определения таможенной стоимости зависит полнота взимания таможенных платежей.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Мировая практика определения таможенной стоимости товаров………….5
2. Понятие и основное назначение таможенной стоимости……………….....17
3. Нормативно-правовая база таможенной оценки товаров в РФ…………....24
Заключение…………………………………………………………………..…...27
Список литературы………………………………………………………………28
Все выступления против экономической политики Великобритании сыграли весьма существенную роль в том, что называется формирование чувства единой нации. Процесс было уже не остановить. После событий 1773 года («Бостонское чаепитие» – уничтожение в Бостоне английского груза чая) события пошли по нарастающей. Все закончилось войной за независимость и провозглашением Соединенных Штатов Америки.
После Великой Французской революции у таможенного тарифа появляется еще одно качество: именно с его помощью формировались антинаполеоновские коалиции, именно при помощи торговых и таможенных тарифов Наполеон намеревался изолировать и обескровить Англию.
Политика континентальной блокады, осуществлявшаяся Наполеоном, в общем сводилась к одной, но крайне эффективной мере: «разорить торговлю врага, чтобы лишить его возможности воевать». Главный противник – Англия. Ее экспортные товары – колониальные товары и хлопок облагаются гигантским (в десятки раз большим по сравнению с первоначальным) таможенным тарифом. Обложению подлежали какао, кофе, тонкие полотна, сахар, хлопок-сырец и другие товары. В конечном счете, такая политика принесла Наполеону доход в 150 млн. франков (за счет таможенных конфискаций и борьбы с контрабандой), но в значительной степени ослабила собственную экономику Франции.
Окончательно положение тарифа и, в том числе, таможенного, было закреплено Адамом Смитом в его труде «Исследование о природе и причине богатства народов». Тариф в этом исследовании выведен главным инструментом государственного регулирования в первую очередь торговли, а через торговлю – экономики. Модель, предложенная Смитом – расцвет промышленности через торговлю – в конечном счете, стала самой распространенной на Западе, и именно с тех пор в обиход вошла идея приоритета свободной внешней торговли безо всяких ограничений во имя расцвета отдельно взятой национальной экономики.
Дальнейшие несколько столетий проходят под знаком борьбы национальных экономик, в том числе и с помощью таможенных тарифов. В результате появления развитых рыночных отношений и крупного машинного производства, неуемного стремления бизнесменов к обогащению внешняя торговля превратилась в неотъемлемую составляющую практически всякой национальной экономики.
На рубеже XIX-XX веков окончательно складывается мировая система хозяйства. Окрепшему акционерному капиталу западных стран стало тесно в рамках внутреннего рынка. В погоне за новыми прибылями он устремился в другие страны. Усилившийся вывоз капитала и широкий международный обмен породили международные монополии. Они поделили между собой мировые рынки сбыта, источники сырья и области приложения капитала экономически. Это было, сделано посредством договоров, аренды, концессий и т. п. Раздел мирового экономического пространства создал для крупного капитала возможность извлекать монопольную сверхприбыль на территориях все большего количества стран. Более развитые страны добивались преимущества над менее развитыми с помощью выгодных таможенных тарифов.
По мере возникновения свободных рынков (хлебного, угольного, затем нефтяного) государственные тарифы постепенно становятся главным рычагом государственного управления экономикой и главным способом ее защиты. Во многих странах торговые тарифы и тарифы на услуги стали прерогативой специальных государственных органов – как, например, в Германии (специальный департамент Дойче Банка) или во Франции (комиссия по тарифам Министерства торговли). Следует отметить, что практически все страны, вводившие такие органы, со временем пришли к выводу о необходимости привлечения к формированию тарифов законодателей и производителей товаров и услуг. Тарифы как государственный закон видимо впервые появились в Великобритании в начале 80-х годов XIX века.
У финансового капитала ведущих держав возникло стремление прочно закрепить за собой территории других стран путем установления над ними политико-административного господства. Благодаря этому в конце XIX – начале XX в. резко усилилась колонизация ранее свободных народов.
Сложившаяся в начале XX в. мировая система хозяйства таила в себе острые социально-экономические противоречия; они делали ее неустойчивой и вели в конечном счете к разрушению.
С 60-х годов, когда большинство колониальных стран освободились от политической зависимости, наступил современный этап развития всемирного хозяйства. На этом этапе появились новые тенденции прогрессивных изменений мировой экономики.
В последние десятилетия формируется новое мировое рыночное пространство. Национальные экономики стран направлены теперь не на размежевание и борьбу, а на интеграцию и объединений. Примером такой интеграции может служить Европейский Союз.
Таможенное ведомство ЕС использует в своей повседневной работе Интегрированный таможенный тариф ЕС – TARIC.
Таможенный тариф ЕС – это перечень товаров, состоящий из комбинированной номенклатуры товаров и ставок таможенных пошлин. Номенклатура товаров – это классификатор, в котором каждому товару соответствует цифровой код.
В ЕС применяются следующие таможенные пошлины:
1)Таможенные пошлины режима
наибольшего
Это так называемая обычная таможенная пошлина, которую государство применяет в отношении большинства иностранных государств.
2)Глобальнаясистема (торговых) преференций (Generalized System of Preferences – GSP)
Это таможенная пошлина, размер которой меньше действующего MFN и которая в одностороннем порядке без заключения каких-либо договоров применяется одним государством в отношении другого менее развитого государства. Например, до сих пор Канада и Япония применяет в отношении товаров эстонского происхождения таможенную пошлину GSP.
3)Установленный международным договором льготный тариф.
4)Специальные таможенные пошлины.
Как MFN, так и GSP отличаются в разных государствах. Если товарный код в равной мере и однозначно понятен в большинстве государств, то таможенные пошлины MFN, применяемые в ЕС, отличаются от пошлин MFN, применяемых в России. Каждое государство устанавливает собственные таможенные пошлины.
До последнего времени информация о размерах таможенных пошлин в разных государствах была труднодоступной. В последнее время все большее число государств публикует свои таможенные тарифы в Интернете.
К таким государствам относится и ЕС, на домашней странице ЕС имеется база данных таможенных тарифов, которая круглосуточно открыта для пользователей. Информация распространяется на 11 языках государств – членов ЕС вместе со всей дополнительной информацией.
Размеры таможенных пошлин ЕС не являются замороженными величинами. Из года в год их размер постоянно понижался. В настоящий момент проводится тур переговоров Всемирной торговой организации (ВТО), в ходе которого государства – члены ВТО договариваются об очередном понижении таможенных тарифов.
Однако в современных условиях все страны мира используют широкий комплекс средств защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, включающей тарифные и нетарифные меры, методы внутренней поддержки национального производства, валютные и кредитные средства и многое другое. Применение большинства этих средств регламентируется международными правилами, закрепленными в многосторонних межгосударственных сообщениях и конвенциях. Крупнейший комплекс таких соглашений составляют правовую основу Всемирной Торговой Организации (ВТО).
Среди главных принципов ВТО одно положение уже оказало и, несомненно, и дальше окажет большое влияние на развитие таможенных систем, по крайней мере, 160 стран мира. А именно – обязательство членов ВТО обеспечить жесткое соответствие национальных систем регулирования внешней торговли (включая и многие стороны таможенно-тарифного регулирования) нормам, практике и технике ВТО. Такие правовые документы ВТО как: ГАТТ – 1994, Соглашение о таможенной стоимости. Соглашение о применении статьи VII ГАТТ – 1994, Соглашение о правилах происхождения товаров. Соглашение о субсидиях и компенсационных пошлинах. Соглашение о технических барьерах в торговле, Соглашение о применении санитарных и фитосанитарных мер, Соглашение о процедурах импортного лицензирования. Соглашение о применении статьи VI ГАТТ – 1994 (Антидемпинговый кодекс ВТО), Соглашение о защите прав интеллектуальной собственности – все это по существу многосторонние правовые кодексы, на основе которых уже построены современные правовые, организационно-технические системы регулирования внешней торговли (включая таможенно-тарифное регулирование) стран, занимающих свыше 95% мировой торговли.
Ряд международных конвенций создан и действует под эгидой Международной Таможенной Организации (Конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Конвенция о гармонизированной системе описания товаров, обращающихся в международной торговле, и целый ряд других). Свой вклад в развитие многосторонних правил в области регулирования внешней торговли внесла Конференция ООН по Торговле и Развитию (ЮНКТАД): нельзя пройти мимо Свода правил, регулирующих ограничительную деловую практику, Рекомендации в отношении системы невзаимных, недискриминационных преференций. Конвенции о смешанных перевозках и ряда других документов, разработанных в рамках ЮНКТАД. Большую роль играет Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК) и ряд других учреждений.
Весь этот комплекс многосторонних международных соглашений создает то, что может быть образно названо «правилами поведения» в области осуществления национальной внешнеторговой политики. Они определяют каким образом можно (согласно этим правилам) защитить национальную экономику от неблагоприятного внешнего экономического воздействия, добиваться отмены дискриминационных мер зарубежных государств, защитить позиции своей страны на внутреннем и мировом рынках.
Условия, в которых действуют таможенные органы, быстро меняются в последние десятилетия. В результате проведения серии раундов торговых переговоров под эгидой ГАТТ уровень таможенного обложения в большинстве стран снизился, и в ряде развитых государств роль таможенных платежей как источника поступлений в национальные бюджеты уменьшилась. Однако, перед таможней встали новые задачи.
Многие из них обусловлены внешними факторами, практически или совсем не контролируемыми таможенными органами. В частности, резко увеличился объем международной торговли. За период 1970-2001 гг. стоимость мирового экспорта и импорта товаров выросла почти в 20 раз. В международной торговле появились десятки тысяч новых, сложных в технологическом плане товаров. Резко возросла скорость и надежность транспортных средств. Появились методы доставки товаров «точно в назначенное время». Многие фирмы отказались от хранения товаров на складах и функционирование промышленных предприятий стало напрямую зависеть от четко работающей системы доставки комплектующих изделий прямо в сборочные цеха. В силу этого возросло внимание промышленности и торговли к ускорению и упрощению таможенного контроля. Все это потребовало сокращения до минимума времени идущего на таможенную обработку грузов.
Однако, перед таможней встали задачи, которых не было раньше: защита прав на интеллектуальную собственность, борьба с торговлей двойными технологиями, защита биологических видов, стоящих под угрозой уничтожения, защита окружающей среды, токсичные отходы, наркотики и многое другое. В различных странах перед таможенными органами на первый план вышли разные из этих задач. Однако, в целом вызов времени потребовал модернизации таможенных служб, повышения эффективности работы таможенных органов, устранения процедур и формальностей, потерявших свое значение, максимального использования новых информационных технологий.
2. Понятие и основное назначение таможенной стоимости
Таможенная стоимость товара - (англ. customsvalue) - стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О Таможенном Тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства; является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.
Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это - цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы РФ. Система определения таможенной стоимости товара используется, как выше уже отмечалось для целей:
1) обложения товаров пошлиной;
2) внешнеэкономической и таможенной статистики;
3) применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами России.
Основное функциональное назначение категории "таможенная стоимость товара" состоит именно в том, чтобы быть базой для расчета таможенных платежей.
Кроме того, в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" (п. 6 ст. 5) исчисление таможенной пошлины прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, таких как внешнеэкономическая и таможенная статистика, применение нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования) включая валютный контроль за внешнеторговыми сделками.
Порядок применения системы оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона РФ "О таможенном тарифе". Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются ГТК в соответствии с законодательством РФ (ст. 13 ). Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ было утверждено приказом ГТК РФ от 5 января 1994 г. (в ред. от 3 марта 1997 г.). Необходимо отметить и приказ ГТК РФ от 21.10.1999г. №714 "О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ", утвердивший Порядок предоставления дополнительных сведений о стоимости отдельных товаров для подтверждения их таможенной стоимости.
Информация о работе Система методов определения таможенной стоимости товаров