Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 14:44, контрольная работа
Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость и других пошлин и налогов, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Следовательно, от правильности определения таможенной стоимости зависит полнота взимания таможенных платежей.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Мировая практика определения таможенной стоимости товаров………….5
2. Понятие и основное назначение таможенной стоимости……………….....17
3. Нормативно-правовая база таможенной оценки товаров в РФ…………....24
Заключение…………………………………………………………………..…...27
Список литературы………………………………………………………………28
Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, устанавливается Правительством РФ (ст. 12 Закона РФ "О таможенном тарифе"). В связи с этим Правительство РФ приняло Постановление "О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ" (от 7 декабря 1996 г.).
Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным Законом РФ "О таможенном тарифе", а таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, осуществляет контроль за правильностью определения таможенной стоимости.
Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные тайны, без специального разрешения декларанта, за исключением специально установленных законодательством случаев.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа РФ предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.
При возникновении необходимости в уточнении заявленной декларантом таможенной стоимости товара декларант вправе обратиться в таможенный орган РФ с просьбой предоставить ему декларируемый товар в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с законодательством РФ, либо уплатить таможенные платежи в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом РФ.
Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному органу РФ дополнительной информации, несет декларант. При этом увеличение срока таможенного оформления товара, обусловленное проведением таможенной оценки, не может быть использовано декларантом для получения фактической отсрочки оплаты товара пошлиной.
Таможенный орган РФ, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара.
При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган РФ может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, установленные Законом РФ "О таможенном тарифе", на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с этим законом.
Таможенный орган по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для исчисления пошлины.
Существуют два способа заявления таможенной стоимости. Первый предполагает использование специальной формы декларации, а второй допускает заявление таможенной стоимости в грузовой таможенной декларации (ГТД).
Информация, заявляемая декларантом, должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости ввозимых товаров декларант должен представить следующие документы:
• учредительные документы лица, перемещающего товары;
• договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
• счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен), под которыми, прежде всего, понимаются копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении и копия выписки из лицевого счета предприятия, заверенная его руководителем и главным бухгалтером (данные документы должны содержать все необходимые реквизиты для идентификации их с оформляемой поставкой), или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок);
• транспортные и страховые документы (договор на перевозку, счет за перевозку, коносамент, железнодорожная накладная, авианакладная, автомобильная накладная (CMR), отрывной лист книжки МДП (GarnetTir), договор страхования, страховой полис и т.п.), если они имеются в зависимости от условий поставки;
• официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортировка осуществлялась транспортом покупателя;
• таможенную декларацию страны отправления (если она имеется);
• упаковочные листы;
• лицензию для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком;
• сертификат о происхождении товара, сертификат качества, безопасности и др.
Таможенным органом в качестве дополнительных сведений в случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости не достаточно выше перечисленных документов, могут быть запрошены следующие документы:
• контракты с третьими лицами, имеющие отношения к сделке;
• счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;
• счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;
• бухгалтерская документация;
• лицензионные или авторские соглашения;
• экспортные (импортные) лицензии;
• складские квитанции;
• заказы на поставку;
• каталоги, спецификации, коммерческие предложения, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;
• калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить российскому покупателю);
• другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.
В течение срока, устанавливаемого таможенным органом (но не более 60 дней), декларант собирает и представляет в таможенный орган документы, необходимые для уточнения и/или подтверждения таможенной стоимости. После представления декларантом таможенному органу необходимых сведений или истечения срока временной (условной) оценки таможенным органом принимается решение в отношении таможенной стоимости и производится окончательный перерасчет таможенных платежей.
Декларации таможенной стоимости применяют в том случае, когда ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и иными таможенными налогами (НДС, акцизами) в соответствии с заявленными таможенными режимами. Если же декларируемые таможенные режимы не предусматривают обложение таможенными налогами, таможенная стоимость может быть заявлена в ГТД. В последнем случае таможенный орган сохраняет за собой право требовать от декларанта заполнения специальной декларации таможенной стоимости, если возникнут обоснованные сомнения.
Декларация таможенной стоимости рассматривается как приложение к ГТД и без последней недействительна.
3. Нормативно-правовая база таможенной оценки товаров в РФ
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой. Базовым соглашением, содержащим основные принципы оценки товаров для таможенных целей, является ГАТТ 1994 (Статья VII), а также Соглашение по применению VII статьи ГАТТ (1).
Нормативно-правовая база таможенной оценки товаров в РФ включает:
- Таможенный кодекс РФ 2003 г. (ТК РФ);
- закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 “О таможенном тарифе”;
- приказ ГТК РФ от 28.11.2003
г. № 1356 "Об утверждении инструкции
о действиях должностных лиц
таможенных органов, осуществляющих
таможенное оформление и таможе
- приказ ГТК РФ от 05.12.2003
г. № 1399 "Об утверждении положения
о контроле таможенной
- приказ ФТС РФ от 06.09.2006 г. № 829 "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости";
- приказ ФТС РФ от 16.04.2008
г. № 435 "Об утверждении форм
декларации таможенной
- приказ ФТС РФ от 20.09.2007
г. № 1166 "Об утверждении комплектов
бланков "Форма корректировки
таможенной стоимости и
- иные приказы и письма ГТК и ФТС России, регламентирующие порядок заявления и контроля таможенной стоимости товаров
Основу современной процедуры таможенной оценки товаров, принятой в большинстве стран мира, составляют статья VII ГАТТ и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ. Россия не является участницей ГАТТ, однако принятие ею международных стандартов, в том числе в области таможенной оценки товаров, отвечает ее интересам по интеграции в международные экономические отношения, расширению своих торговых связей, вступлению во Всемирную торговую организацию. Важным этапом на пути достижения этих целей является приведение правовой базы РФ в соответствие с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Унификация российского законодательства по таможенной оценке ввозимых товаров с нормами Соглашения о применении статьи VII ГАТТ является одним из центральных вопросов на переговорах по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Названные обстоятельства обусловили необходимость внесения изменений в Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе", что было сделано Федеральным законом от 08.11.2005г. № 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", вступившим в силу 01.07.2006г.
Несмотря на то, что РФ не является участницей Соглашения о применении статьи VII ГАТТ, в силу п.1 ст.12 Закона РФ "О таможенном тарифе" положения международного права и общепринятая международная практика составляют основу системы таможенной оценки товаров, ввозимых в РФ. В этой связи законодательная база и правоприменительная практика должны ориентироваться на мировые стандарты таможенной оценки товаров, нормы указанного выше Соглашения, рекомендации ВТО по применению его положений.
Перечень методов определения таможенной стоимости, выработанных и закрепленных в международно-правовых нормах, аналогичен и в РФ. Это методы:
1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метод по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метод вычитания;
5) метод сложения;
6) резервный метод.
Приведенный перечень методов определения таможенной стоимости является исчерпывающим.
Заключение
Введение четких норм и правил определения таможенной стоимости ввозимых товаров предполагает (со стороны государства) организацию эффективной системы контроля за их соблюдением. Это необходимо для обеспечения полноты поступлений доходов от взыскания таможенных платежей в федеральный бюджет благодаря правильному исчислению базы налогообложения ввозимых товаров. Унификация таможенного законодательства торгующих сторон позволяет значительно облегчить участникам ВЭД организацию экспортно-импортных операций, упростить таможенное оформление товаров.
Поэтому важным требованием к построению национального законодательства по таможенной стоимости и организации ее контроля является обеспечение формирования российских правил определения таможенной стоимости на основе международных принципов. Это отвечает интересам как государства, так и коммерческих кругов, облегчая взаимодействие с внешнеторговыми партнерами благодаря использованию наиболее распространенных в мировой торговой практике таможенных правил.
Список литературы
1. Бабин Э.П. “Основы внешнеэкономической политики” М., Экономика, 2009.
2. Блинов Н.М., Съедин С.И. “Таможенный менеджмент” уч. пособие, М., РИО РТА, 2009.
3. Бобков В.Б. “Таможенное законодательство Российской Федерации”, АО “Терминал”, М., 2011.
Информация о работе Система методов определения таможенной стоимости товаров