Система налогового регулирования ВЭД в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. 3
2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ. 4
3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 4
3.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВЭД В РФ 6
3.2.ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. 5
3.3. НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. 8
4. ПАРАЛЛЕЛИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СИСТЕМАМИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ВЭД. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

Организация ВЭД - КРЗ.docx

— 90.89 Кб (Скачать файл)

 Особенности  налогообложения при экспорте

При вывозе подакцизных товаров с территории России налогообложение производится в следующем порядке:

•  согласно подпункта 4 пункта 1 ст.183 НК РФ реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ освобождается от налогообложения;

•  налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передачи подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы РФ в соответствии со ст.184 НК РФ лишь при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии (ст.74 НК РФ). Такое поручительство должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 ст.198 НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта, и неуплаты им акциза и (или) пеней;

•  при отсутствии поручительства банка налогоплательщик обязан уплатить акциз в общем порядке. В дальнейшем после представления в налоговый орган документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, уплаченные суммы акциза подлежат возмещению в порядке, предусмотренном ст.203 НК РФ;

•  освобождение от налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в режиме экспорта, а также при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны;

•  при вывозе товаров в таможенном режиме реэкспорта за пределы РФ уплаченные при ввозе суммы акциза возвращаются налогоплательщику;

•  в соответствии со ст.186 НК РФ, если в соответствии с международным договором РФ отменены на границе с отдельными государствами таможенный контроль и таможенное оформление товаров, то порядок взимания акциза по подакцизным товарам, происходящим из такого государства или выпущенным в свободное обращение на его территории и ввозимым на территорию РФ, устанавливается Правительством.

3.2.ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

 

     Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РБ.

    Главным инструментом  в руках государства при регулировании  внешней торговли является использование  тарифного регулирования. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

    Среди основных функций таможенного  тарифа особо выделяются протекционистская  фискальная функции.

      Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и рем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

      Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

 Кроме вышеназванных функций  таможенный тариф, влияя на внутренние  цены, до определенной степени  содействует развитию национального  производства и экспорта. Вследствие  удорожания импортных товаров  на внутреннем рынке страны  повышается общий уровень цен  на такие товары и национальные  производители получают дополнительный  доход, который может быть использован для инвестиций в экономику страны или в целях компенсации потерь от снижения экспортных цен, а также для повышения конкурентоспособности своих товаров на внешних рынках.

   Таможенный тариф в ряде случаев  может быть использован для  развития национального экспорта  путем одностороннего установления  низких, а в некоторых случаях  и нулевых ставок в отношении  отдельных товаров, необходимых  для изготовления экспортной  продукции.

  Одним  из основных элементов проводимой  в стране экономической реформы, предусматривающей переход от  административных методов управления  к экономическим, является усиление  роли таможенно-тарифного регулирования  внешней торговли.

   Таможенно-тарифные меры- совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. В основе реализации таможенно-тарифного регулирования лежит применение таможенного тарифа.

Например, в Беларуси Таможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин, применяемых товарам, перемещаемым через таможенную границу РБ, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ. Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза а вывоза.

Основные цели таможенного тарифа РБ:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в РБ;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РБ;
  • создание условий для прогресивных изменений в структуре производстввва и потребления товаров в РБ;
  • защита экономики РБ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • обеспечение условий для эффективной интеграции РБ в мировую экономику;

 Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РБ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 Ставки  ввозных таможенных пошлин определяются  Советом Министров Республики  Беларусь.

 В  отношении товаров, происходящих  из стран, торгово-политические отношения  с которыми не предусматривают  режим наибольшего благоприятствования, либо страна происхождения которых  не установлена, ставки ввозных  таможенных пошлин увеличиваются  вдвое, за исключением случаев  предоставления РБ тарифных льгот (тарифных преференций).                   

В целях защиты экономических интересов РБ к ввозимым товарам могут времено применяться особые виды пошлин: антидемпинговые, специальные, компенсационные.

 Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РБ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РБ.

Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РБ в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы республики, со стороны других государств или их союзов.

      Компенсационные  пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РБ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угорожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РБ.

    Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных) предшествует расследование, проводимое  в соответствии с законодательством  РБ по инициативе органов государственного  управления РБ. Решения в ходе  расследования должны основываться  на количественно определяемых  данных. Ставки соответствующих  пошлин устанавливаются Советом  Министров РБ по итогам проведенного  расследования для каждого отдельного  случая, и их размер должен  быть соотносим с величиной  установленного расследованием  занижения цены, субсидий и выявленного  ущерба.

           Говоря об импортных пошлинах, следует иметь в виду, что все  страны защищают национальное  производство с помощью таможенного  обложения импортных товаров. Таможенные  пошлины формируются на основе  разницы между мировыми и национальными  ценами. В развитых странах уровень  импортных таможенных пошлин  относительно низок, в менее развитых  и развивающихся - при высоких  национальных издержках - таможенные  пошлины на импортные товары  достаточно высоки. В РБ, в условиях  экономической нестабильности, в  последние годы внутренние цены  росли, в то время как мировые  цены оставались стабильными  либо снижались. В этих условиях  не было предпосылок для снижения  импортных пошлин, напротив, их повышение  вполне оправдано состоянием 4отечественного производства.  У нас сейчас довольно высокие ставки импортных пошлин, хотя по многим товаров они недостаточны для защиты национальных производителей.

   Необходимо отметить, что в ближайшем  будущем будет превалировать  тенденция к понижению ставок  пошлины, поскольку формально этого  требует участие РБ в международной  торговой системе, а также успехи  в развитии национальной экономики. Однако, следует подчеркнуть, что  это не должно ущемлять интересы  национальной экономики. При вступлении  во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо оговорить условия, которые позволяли бы Республике  Беларусь защищать в случае  необходимости отечественное производство. Кроме того, снижение уровня пошлин  в РБ должно встречать ответные  уступки со стороны других  государств.

 Одним  из основных видов таможенных  платежей являются сборы за  таможенное оформление, взимаемые  на основании ст. 114  Таможенного кодекса РФ.

  Таможенные  сборы за таможенное оформление  взимаются в валюте РФ в размере 0,15% таможенной стоимости товаров и транспортных  средств. Кроме того, взимаются таможенные сборы за оказание таможенных услуг.

   Таможенные сборы  взимаются до  или в момент принятия таможенной  декларации к оформлению. Отсрочка  или рассрочка уплаты таможенных  сборов за таможенное оформление  и оказание таможенных услуг  не предоставляется. 

     

3.3. НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

 

Мировая практика рыночной экономики выработала достаточно эффективные принципиальные подходы и механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, хотя в этой сфере до сих пор сталкиваются две противоречивые тенденции: протекционизма (защита собственного производства от иностранной конкуренции) и либерализма (предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок). Государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности резидентов и нерезидентов. За последние годы тенденция к либерализации внешней торговли несколько ослабла; число новых и более высоких устанавливаемых государствами барьеров в торговле между странами превысило количество  отмененных и сниженных ограничений.

При использовании административных (нетарифных) средств нарушается рыночный механизм, сокращается ассортимент товаров, возможности доступа к ресурсам и фактически насильственным путем предрешается выбор продукции или ресурсов потребителем в пользу отечественных.

Нетарифные методы включает в себя широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, различные ограничительные правила и процедуры — до запрета торговли с определенными странами, вывоза и ввоза конкретных товаров и т.д.

По классификации ООН нетарифные методы регулирования разбиты на следующие группы:

  • прямое ограничение импорта и экспорта посредством лицензирования и квот на импорт; введение системы минимального предельного уровня цен на импортируемые товары на внутреннем рынке;
  • антидемпинговые меры; так называемые добровольные ограничения экспорта определенных товаров в конкретную страну и т.п.

Эта группа охватывает более половины всех нетарифных ограничений. К ней относятся и ограничительные меры Консультационного комитета по экспортному контролю (КОКОМ) по вывозу из развитых западных стран в государства бывшего Варшавского договора и некоторые другие “государства с тоталитарными режимами” (Ливия, Ирак) военной техники и техники двойного назначения. В последнее время КОКОМ сократил запретительные записки по отношению к странам Восточной Европы, включая СНГ, и обещает вообще снять ограничения на поставки новейшей технологии, когда эти страны обеспечат надлежащий контроль за реэкспортом такой технологии в другие страны. Вряде случаев государства могут вводить полный или частичный запрет (эмборго на торговлю с данной страной как по собственной инициативе (США - Куба), так и главным образом по решению Совета Безопасности ООН (Ирак, Югославия).

Информация о работе Система налогового регулирования ВЭД в России и за рубежом