Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:46, реферат
Целью написания работы является изучение системы территориального планирования на муниципальном уровне, ее становление, а также выявление проблем, существующих на данном этапе ее развития.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение формирования системы муниципального планирования в Российской Федерации.
2. Изучение принципов построения системы территориального планирования на муниципальном уровне.
3. Выявление проблем совершенствования системы территориального планирования.
5. Принцип баланса интересов региональных, муниципальных органов власти, бизнеса и населения органически дополняет предыдущие принципы, так как он основывается на установлении взаимного согласия между властью и местным сообществом относительно целей, задач, механизмов, инструментов, этапов и ресурсов развития муниципальных образований. Без учета данного принципа, как показывает практика, программы территориального планирования муниципальных образований носят формальный характер..
Общеизвестно, что принципы, равно как
и законы, формулируются на основе выводов,
сделанных обществом по результатам практической
деятельности. Предложенное в настоящем
параграфе структурирование принципов
территориального планирования и их формулировки
- это обобщение практического опыта, наработанного
в области планирования развитием муниципальных
образований. Они аккумулируют также основные
теоретические подходы авторов к проблеме
обеспечения методологического единства
планирования и управления на всех уровнях
административно-
2.1. Финансово-экономические и
Именно органы местного самоуправления среди прочих представителей публичной власти являются самым заинтересованным участником разработки документов территориального планирования.
Сегодня возникла такая ситуация, при которой возрос объем работ в данном направлении, но, в большей степени, по территориям, наиболее привлекательным для потенциального застройщика
Сегодня наибольшую актуальность приобретают вопросы, связанные с организацией совместной деятельности органов власти. В определенных условиях органы власти вышестоящего уровня берут на себя часть финансовых обязательств по обеспечению строительства определенных объектов местного значения. Применительно к поселению или городскому округу данные действия осуществляются при соблюдении следующих принципов:
а) органы публичной власти нижестоящего уровня – поселений и городских округов могут обеспечивать своим бюджетом только строительство объектов местного значения поселений и городских округов в соответствии с утвержденными генеральными планами, планами реализации генеральных планов, увязанными с объемами бюджетного финансирования на каждый текущий и предстоящий финансовый год;
б) органы публичной власти вышестоящего уровня – муниципального района, субъекта Российской Федерации могут обеспечивать своим бюджетом не только строительство объектов местного значения муниципального района, регионального значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, планами реализации таких документов, увязанными с объемами бюджетного финансирования на каждый текущий и предстоящий финансовый год, но также и строительство определенных объектов местного значения поселений, городских округов на основании:
- формализованных в
- совместных планов и программ
реализации документов
Разработка документов территориального планирования муниципального образования может изначально протекать по двум сценариям: совместное или самостоятельное выполнение работ4.
При рассмотрении первого варианта, порядок действий может выглядеть следующим образом:
1) орган местного самоуправления
поселения или городского
При этом:
- решения о совместной
- в зависимости от конкретных
обстоятельств, подготовка документов
территориального планирования
муниципального района, субъекта
Российской Федерации может
2) в процессе совместной
- в составе проектов документов
территориального планирования (в
том числе путем фиксации в
картографических материалах) предложения
о распределении и
- предложения к плану (программе)
реализации документов
3) после утверждения в
- орган местного самоуправления
поселения, городского округа
- орган местного самоуправления
муниципального района
- уполномоченный
В случае самостоятельного выполнения работ органом местного самоуправления поселения, или городского округа, последовательность действий может выглядеть следующим образом:
1) самостоятельная подготовка
- предложения о совместной
- был получен отказ на
2) в процессе подготовки проекта
генерального плана
- местного значения поселения,
городского округа, применительно
к которым не возникает
- местного значения
3) в процессе подготовки и
согласования проекта
4) в составе генерального плана
поселения, городского округа
- объектов местного значения
поселения, городского округа, применительно
к которым на стадии
- иных объектов, относительно которых
в процессе согласования
5) после утверждения в
- орган местного самоуправления
поселения, городского округа
- орган местного самоуправления
муниципального района (в случае
генерального плана поселения), органы
государственной власти
2.2. Функциональные особенности
и перспективы
Учет региональной специфики в разработке документов территориального планирования предусмотрен в действующем законодательстве путем передачи «на места» широкого круга полномочий по актуализации документов территориального планирования.
Функциональный характер документов территориального планирования обеспечивается рядом положений, которые могут быть представлены на примере генеральных планов.
Во-первых, в соответствии с положениями частей 4, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). Положения о территориальном планировании включают в себя, в том числе перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения. То есть, в утверждаемой части самого генерального плана содержатся положения о мероприятиях и сроках его реализации.
Во-вторых, применительно к вопросу о реализации генерального плана следует иметь в виду, что имеется два документа: 1) в составе утверждаемой части самого генерального плана – положения о мероприятиях и сроках его реализации и 2) самостоятельный документ, вне состава генерального плана – план реализации генерального плана.
В процессе подготовки в составе утверждаемой части генерального плана положений о мероприятиях и сроках его реализации фактически параллельно происходит подготовка предложений к другому документу – проекту плана реализации генерального плана, который должен быть принят в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
В-третьих, генеральный план – это документ публичной власти, которая, утвердив его, принимает на себя обязательства по его реализации, в том числе и, прежде всего, по обеспечению строительства тех объектов, за наличие и использование которых публичная власть несет ответственность перед избравшим ее населением. Реализация принятых планов-обязательств для публичной власти – это планирование использования бюджетных средств по объемам, приоритетным объектам и срокам.
Информация о работе Система территориального планирования на муниципальном уровне