Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:36, курсовая работа
Бухгалтерский учет - прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров — обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Нормативное регулирование и принципы организации бухгалтерского учета на предприятии 7
1.2. Понятие и способы организации налогового учета 11
1.3 Электронные системы ведения бухгалтерского и налогового учета 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СИНКЛИНАЛЬ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ и организация бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками 22
2.3 Анализ и организация бухгалтерского и налогового учета имущества 24
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА 28
3.1 Обоснование необходимости внедрения системы ведения учета 28
3.2 Обзор представленных на рынке систем учета 29
3.3 Оценка эффективности внедрения 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
В итоге в бухгалтерском учете первоначальная стоимость копировального аппарата была сформирована следующим образом:
2500000 + (141600 – 23600) = 2618000 руб.
По данным налогового учета передающей стороны остаточная стоимость данного объекта основных средств составила 3000000 руб.
Для целей налогообложения организация должна определить их стоимость исходя из рыночной цены на подобное имущество. Это правило действует как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Однако в налоговом учете стоимость такого основного средства не может быть меньше его остаточной стоимости по данным передающей стороны.
Поскольку остаточная стоимость основного средства, полученного безвозмездно ЗАО «Синклиналь», больше, чем его рыночная цена, то в налоговом учете его отражают по остаточной стоимости (3000000 руб.), а в бухгалтерском учете - по рыночной стоимости (2618000 руб.). Следовательно, ЗАО «Синклиналь» должно вести по этому имуществу отдельные регистры налогового учета.
Рассмотрим, как отражается в бухгалтерском и налоговом учете ЗАО «Синклиналь» приобретение объекта основных средств с привлечением банковского кредита, проценты за который начислены до передачи основного средства в эксплуатацию.
3 декабря 2011 г. от банка получен кредит в сумме 16000000 руб. сроком на 6 месяцев под 43% годовых на приобретение основных средств. Средства поставщику за приобретаемое оборудование стоимостью 17110000 руб., в том числе НДС - 2850000 руб., перечислены 4 декабря 2012 г. Оборудование получено 12 декабря 2012 г., введено в эксплуатацию 27 декабря 2012 г.
В первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за плату, включаются расходы по оплате процентов по кредитам банков в полной сумме, определенной в соответствии с заключенным кредитным договором и начисленной (отраженной на счетах бухгалтерского учета) до момента введения данного основного средства в эксплуатацию. Проценты по кредитам банков, начисленные после введения основных средств в эксплуатацию, должны списываться за счет расходов организации.
Проценты за пользование банковским кредитом со дня получения кредита по день ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования были начислены в сумме 3835 руб.:
16000000 руб. * 43% : 365 дн. * 25 дн. = 471200 руб.
С учетом вышесказанного, первоначальная стоимость оборудования в бухгалтерском учете была сформирована следующим образом:
17110000 - 2850000 + 471200 = 14731200 руб.
В налоговом учете проценты по любым кредитам учитывают как внереализационные расходы. В этой ситуации основные средства будут числиться в налоговом и бухгалтерском учете ЗАО «Синклиналь» по разной стоимости.
Продажа основных средств оформляется договором купли-продажи. Так, 22 декабря 2012 г. организация продала принадлежащее ей имущество за 1000000 руб. Балансовая стоимость составляет 3650000 руб., износ, начисленный к моменту продажи, 2850000 руб. 30 декабря 2012 г. покупателем было перечислено на расчетный счет ЗАО «Синклиналь» 1000000 руб. Учетной политикой организации момент реализации для целей налогообложения определяется по мере оплаты покупателем реализованных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете ЗАО «Синклиналь» операции по продаже послужили следующие документы: договор купли-продажи; акт (накладная) на передачу объекта покупателю. На основании этих документов ЗАО «Синклиналь» выписало покупателю счет. Рассчитаем финансовый результат от реализации теодолита в бухгалтерском учете:
Цена реализации без НДС 1000000 руб. – Остаточная стоимость 800000 руб. = 200000 руб.
Таким образом, доходы и расходы от продажи основного средства в учете ЗАО «Синклиналь» были отражены в следующих размерах:
- в бухгалтерском учете - как прочие доходы в сумме 1000000 руб. и прочие расходы в сумме 800000 руб.;
- в налоговом учете - как доходы от реализации в сумме 1000000 руб. и расходы по продаже основного средства в сумме 800000 руб.
Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухгалтерский учет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется несколько надуманной, потому что автоматизированный бухгалтерский учет – это просто когда бухгалтерский учет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бух. учета на предприятии. Это может выражаться в:
1. Упорядочении бухгалтерского учета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой-либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета, требовалось несколько часов работы, то на компьютере – нажал клавишу и выборка распечаталась.
2. Увеличении количества информации, получаемой из бухучета. (Раньше можно было увидеть аналитику по 41 счету только в каком-нибудь одном разрезе, сейчас, на компьютере – в нескольких)
3. Снижение числа бухгалтерских ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов и пеней за сокрытие налогооблагаемых величин, причиной которого, как правило являются именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел.
4. Повышение оперативности бухучета. Если раньше, при бумажном бухучете, бухгалтера не поспевали за первичной документацией и делали проводки с опозданием, а квартальный и годовой отчет сдавался в последний момент, то сейчас это прекратилось.
5. Повышении экономичности бухгалтерского учета. Наша практика показывает, что во многих случаях, изменив применяющиеся на предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных документов и другие «подвластные» бухгалтерии параметры можно без использования различных рискованных схем уменьшить налогооблагаемые величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту налоговых платежей.
Другие факторы, зависящие от специфики каждого конкретного предприятия.
Если таких улучшений не произошло, то автоматизация бессмысленна – она не принесла конечного результата, сам же по себе переход с заполнения бумажных журналов-ордеров на нажимание компьютерных клавиш улучшением не является, это просто замена. Такую ситуацию следует скорее называть «псевдоавтоматизацией». К сожалению, псевдоавтоматизация встречается часто, происходит это потому, что люди думают: «Автоматизировать – значит просто перевести на компьютер и все тут», а процесс внедрения программы в их понимании состоит в том, чтобы как-то начать заводить операции в компьютер. Последствия псевдоавтоматизации удручающи. Бухгалтерия, которая раньше была перегружена текущей работой, сейчас, «при компьютерах», тоже ничего не успевает, иногда работы становится еще больше – надо же вначале сделать все или отдельные разделы бухучета на бумаге, а потом, непонятно для чего, завести в компьютер. Руководство тоже не понимает для чего потрачены немалые деньги на компьютеры, программы и внедрение, когда в бухгалтерии как был «завал», так и остался.
Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухгалтерского учета – это процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии.
На предприятиях, совершающих небольшое количество хозяйственных операций, применяются относительно простые и недорогие программы, позволяющие вести книгу хозяйственных операций и составлять на ее основе баланс и финансовую отчетность. Примерами таких программ являются разработки фирмы «1С:», фирмы «Инфософт» и другие.
На предприятиях с большим объемом хозяйственных операций ведется складской учет, осуществляется контроль за выполнением договоров, отслеживаются взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, реализуются управленческий учет, финансовый анализ и другие работы. Для их автоматизации значительно большие удобства обеспечивают комплексные системы, например, бухгалтерии фирм «Инфософт», «Парус», «КомТех+» и др.
Программа «1С: Бухгалтерия» – это универсальная система, в основу которой положена базовая модель бухгалтерского учета. Программа поддерживает любые системы и методологии учета, используется на предприятиях различных форм собственности, представляется в однопользовательской и сетевой версиях, поддерживает несколько планов счетов бухгалтерского учета. В качестве операционной системы применяются системы Windows, Windows NT.
Программа обеспечивает возможность ведения количественного и многовалютного учета, конфигурирования и полной настраиваемости форм первичных и отчетных документов.
Бухгалтерские проводки могут вводиться в Журнал операций вручную, с помощью типовых операций или на основе документов. Программа позволяет осуществлять два режима расчета итогов: в реальном времени и по запросу. Основным расчетным периодом является квартал с возможностью разбивки по месяцам.
Режимы работы программы:
«Конфигуратор» – позволяет редактировать структуры данных, формировать список пользователей системы с назначением прав доступа, выполнять процедуры сохранения и восстановления данных;
«Отладчик» – предназначен для отладки программных модулей;
«1С: Бухгалтерия» – исполнительная часть системы, выполняющая ввод и обработку бухгалтерской информации.
Все элементы типовой настройки являются образцами, которые могут быть приведены в соответствие с требованиями конкретного предприятия.
Программа «1С: Предприятие» – инструментальная система, состоящая из трех компонент («Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет»), каждая из них в отдельности или их сочетание определяют группы однородных гибких универсальных модулей, из которых строится бухгалтерский комплекс.
Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций, обеспечивает ведение плана счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в различных разрезах в реальном времени. Компонента «Расчет» содержит механизмы для выполнения периодически выполняемых сложных расчетов и предназначена для расчета заработной платы.
Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет). После расчета итогов программа формирует различные ведомости.
Помимо этого программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии.
САБУ производства «1С» - самые известные и продаваемые в России и Беларуси. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.
Система «Галактика» – это многопользовательский сетевой комплекс, который охватывает все разделы бухгалтерского учета, управление складскими операциями, закупками, продажами, финансовый анализ, планирование и управление ресурсами, управление маркетингом, рекламой, кадрами.
Структурно комплекс состоит из четырех контуров: «Административное управление», «Оперативное управление», «Управление производством», «Бухгалтерский учет», каждый из которых обеспечивает решение соответствующих задач и может функционировать как в комплексе, так и автономно.
Система «Турбо-Бухгалтер» является интегрированной системой автоматизации бухгалтерского учета, объединяющей в рамках одного рабочего места разнообразные возможности учета. Предназначена для автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий различных форм собственности, позволяет вести бухгалтерский учет для нескольких предприятий на одном компьютере, обеспечивает ведение синтетического и аналитического учета как в денежном, так и в количественном выражении. Особенностью системы является понятие «План бухгалтерии», включающее в себя не только стандартный план счетов бухгалтерского учета, но и настройки типовых операций, справочников аналитики и другие виды настроек.
Подсистемами оперативного учета в программе являются: «Склад», «Зарплата», «Касса», «Банк» и другие. Совершаемые хозяйственные операции регистрируются в названных подсистемах в форме операционных документов, а также в форме первичных документов.
Система «БЭСТ-ПРО» является комплексной системой, предназначенной для автоматизации управления предприятиями в области производства, торговли и сферы услуг. В состав комплекса входят подсистемы ведения договоров, учета денежных средств и расчетов с контрагентами, управления закупками и запасами, оперативно-производственного планирования, управления выпуском продукции, сбытом, учета основных средств, заработной платы, управленческого анализа, бухгалтерского и налогового учета.
Информационное ядро системы – подсистема Главная книга, в которой накапливаются все бухгалтерские проводки и формируется необходимая внутренняя и внешняя бухгалтерская отчетность. Программа поддерживает работу как с балансовыми, так и с забалансовыми счетами, располагает средствами для контроля корреспонденции счетов. Аналитический учет в подсистеме «Главная книга» организован на специальных аналитических счетах, называемых аналитическими картотеками. В системе формируются все необходимые внутренние, внешние, квартальные и годовые отчеты, а при необходимости могут быть настроены свои собственные формы отчетов. Система легко адаптируется к любым изменениям законодательства.
Информация о работе Системы бухгалтерского и налогового учета на примере ЗАО «Синклиналь»»