Системы бухгалтерского и налогового учета на примере ЗАО «Синклиналь»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет - прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров — обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Нормативное регулирование и принципы организации бухгалтерского учета на предприятии 7
1.2. Понятие и способы организации налогового учета 11
1.3 Электронные системы ведения бухгалтерского и налогового учета 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СИНКЛИНАЛЬ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ и организация бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками 22
2.3 Анализ и организация бухгалтерского и налогового учета имущества 24
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА 28
3.1 Обоснование необходимости внедрения системы ведения учета 28
3.2 Обзор представленных на рынке систем учета 29
3.3 Оценка эффективности внедрения 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Вложенные файлы: 1 файл

1 глава (вычитка).docx

— 136.21 Кб (Скачать файл)

Система «Бухгалтерский комплекс» – самая старая форма существования бухгалтерских программ, представляет собой комплекс программ, реализующих функции как отдельных разделов учета, с возможностью последующего агрегирования данных, так и бухгалтерского учета в целом. Для средних и крупных предприятий такая система остается наиболее приемлемой.

Система «Инфо-Бухгалтер» предназначена для ведения сложного бухгалтерского учета. Для ведения аналитического учета используется многоуровневая структура счетов бухгалтерского учета, а справочники аналитического учета отсутствуют. Количество счетов и субсчетов не ограничено, любой счет может иметь до пяти уровней субсчетов. Данные бухгалтерского учета могут быть представлены в виде графиков и диаграмм. Все формы статистической отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды собраны в одну группу с бланками для заполнения первичных документов.

Система «Бухгалтерский конструктор» представляет собой систему с расширенными инструментальными возможностями. В одну программу невозможно заложить специфику учета многих бухгалтерий, но можно создавать некоторые универсальные заготовки, из которых с помощью настроек сделать программу, подходящую для любой организации. Такие универсальные системы устойчивы, свободны от ошибок, не связаны со спецификой конкретного предприятия, характеризуются модульной и гибкой архитектурой, располагают средствами настройки, предлагающими широкие возможности для адаптации к конкретным условиям учета.

Система «Интегратор» – многопользовательская сетевая бухгалтерская система, программный продукт нового поколения. Изначально проектировалась как сетевая, построена в архитектуре «клиент-сервер», предназначена не только для предприятий, впервые приступающих к автоматизации, но и для тех, кто не удовлетворен результатами работающих у них компьютерных комплексов. Обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учета на каждом участке; построена в единой информационной среде, где все пользователи имеют доступ к общей информации в режиме реального времени. Новые или измененные данные, введенные на одном рабочем месте, сразу могут быть использованы персоналом, работающим на других компьютерах. Программа обеспечивает суверенность работы персонала, когда каждый бухгалтер отвечает за достоверность информации по счетам своего участка. Проводки вводимой операции, затрагивающие счета других участков, остаются отложенными до тех пор, пока их не подтвердят бухгалтеры смежных участков.

Система «АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов, информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д.

Отметим, что «АУБИ» может поставляться в различной комплектации. По желанию пользователя в комплект поставки могут быть включены или изъяты различные элементы программы. К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости, банковские операции, касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей «АУБИ» отражаются на стоимости пакета программ. Добавим, что пользователь сам решает быть ли ему просто зарегистрированным пользователем и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации, либо за дополнительную плату пройти курс обучения по работе с «АУБИ» и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя или торговой аудиторской компании у которой приобреталась программа.

Система «ИНФИН-Бухгалтерия» ориентирована на средние и крупные предприятия со сложным учетом и не требует внедрения и обучения. Осуществляется полный балансовый и забалансовый учет. Возможна работа с несколькими предприятиями на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест.

Сетевая версия работает в разных типах сети, а система блокировок и синхронизации сетевых процессов позволяет независимо работать с данными нескольким пользователям и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка аналитик в балансовых счетах позволяют получать документ в разных разрезах информации.

Работа возможна в любом периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что полезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введенной информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчет остатков.

Предусмотрена парольная защита информации с разными уровнями доступа.

Программа «Бухгалтерия» выполнена в вариантах «Мини», «Макси», «Супер» и «Элит», которые отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что позволяет пользователю выбрать необходимую конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего.

3.3 Оценка эффективности  внедрения

Для реализации автоматизированного учета используются пакеты прикладных программ. Отличаясь в деталях, автоматизированные формы бухгалтерского учета на базе ППП характеризуются общими принципами, среди которых достаточно указать такие, как:

  1. минимизация ввода исходной информации;
  2. возможность автоматизированного формирования первичных документов, регистров хронологического, аналитического, синтетического, сводного учета и отчетности (при необходимости в соответствии с требованиями не только отечественных, но и международных стандартов);
  3. своевременность представления информации по регламенту и по запросам в виде ведомостей, видеограмм, графиков и других наглядных форм;

С учетом предъявляемых требований, было решено внедрить на предприятии систему «1C: Предприятие 8». Покупку программного пакета отнесем к капитальным затратам. Стоимость ПО - 8467000руб.

Также необходимо обучить персонал использованию данного программного обеспечения. Стоимость базового видеокурса обучения составляет 887000.

ЗАО «Синклиналь» уже обладает всем необходимым набором техники, который необходим для работы с системой. Таким образом нет необходимости в покупке новых компьютеров и т.д.

Общие капитальные затраты представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1 – Капитальные затраты на внедрение проекта

Статья расходов

Сумма, тыс. руб.

Покупка ПО

8467

Обучение персонала

887

Итого

9354


Основные эксплуатационные затраты останутся неизменными. В связи с внедрением системы необходимо лишь приобрести и своевременно пополнять дополнительные единицы вспомогательных расходных материалов.

Также необходимо ежегодно обновлять ПО и покупать новую лицензию.

Рассчитаем текущие затраты в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Текущие ежегодные затраты, связанные с внедрением проекта

Статья расходов

Сумма, тыс. руб.

Канцелярские принадлежности

2400

Картриджи для принтера

7200

Бумага для принтера

2400

Покупка лицензии на ПО

8467

Итого

20467


Просуммируем общие затраты, которые понесет предприятие в первый месяц реализации проекта.

Таблица 3.3 – Общие затраты на внедрение системы учета

Статья расходов

Сумма, тыс. руб.

Капитальные затраты

9354

Текущие затраты

20467

Итого

29821


Главным показателем эффективности внедрения системы станет прирост чистой прибыли за счет уменьшения количества ошибок ведения бухгалтерии (соответственно и количества штрафов) и уменьшения затрачиваемого рабочего времени на одну операцию. Мы прогнозируем увеличение прибыли на 1% ежегодно после покупки системы. Таким образом, в 2014 году прогнозируется прирост в 77,14 млн. руб.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход.

 

ЧДД = ∑(Sn - Cn) × 1/(1+i)n   3.1

 

где

Sn – результаты (доходы) на n-ом шаге расчета;

Cn – затраты на n-ом шаге расчета;

i – ставка (норма) дисконта. (27%+5%)

2013: (77140 тыс. руб. – 29821 тыс. руб.) * 1/(1+0,32)1 = 35962,44 тыс. руб.

2014: (113102,44 тыс. руб. – 20467 тыс. руб.) * 1/(1+0,32)2 = 52812,4608 тыс. руб.

2015: (165914,90 тыс. руб. – 20467 тыс. руб.) * 1/(1+0,32)3 = 62542,597 тыс. руб.

Занесем данные в таблицу 3.4.

Таблица 3.4 – Чистый дисконтированный доход от реализации проекта

Наименование

Значения по годам, тыс. руб.

 

2013

2014

2015

Чистый дисконтированный доход

35962,44

52812,4608

62542,597


 

Рисунок 3.1 – График прироста прибыли от реализации проекта

Как видно на графике, внедрение проекта будет ежегодно приносить стабильную прибыль.

Заключение

Особенности порядка осуществления учетной регистрации, характеризующиеся сочетанием различных видов учетных регистров, последовательности и способов производства учетных записей, приводят к созданию разных форм бухгалтерского учета. В процессе исторического развития формы, в которых осуществлялся бухгалтерский учет, претерпели значительные изменения. Первые его формы были весьма простыми. Для ведения записей использовались книги, на смену которым в начале XX века пришли карточки и свободные листы. Использование их в учете дало возможность сократить трудоемкость учета и применить машинную технику.

Расширяющееся внедрение в учетную практику компьютеров приводит к выработке специфической формы учета, основанной на использовании электронной техники. При этой форме еще больше повысится степень автоматизации учетного процесса и скорость получения всех необходимых показателей.

Все большее число организаций используют в учете современные средства вычислительной техники и самое разнообразное программное обеспечение. Каждый пользователь может выбрать программное обеспечение, соответствующее потребностям и возможностям предприятия.

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую систему автоматизации бухгалтерского учета, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

При автоматизации бухгалтерского учета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

Таким образом, бухгалтер перестает работать исключительно на внешнюю отчетность и начинает более полно влиять на принятие управленческих решений.

Список использованных источников

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 525 с.
  2. Акулич, И.Л. Маркетинг в понятиях и определениях / И.Л. Акулич. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 250 с.
  3. Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений / И.Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 256 с.
  4. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И.Л. Акулич. - 2-е изд. - Минск: БГЭУ, 2007. -496 с.
  5. Агтексунин, В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете / В.А. Алексунин, В.В. Родигина. - М.: Дашков и Ко, 2005.-216 с.
  6. Ахмедов, H.A. Маркетинг социально значимой проблемы как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам / Н.А. Ахмедов, И.П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 1. - С. 3-9.
  7. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. - СПб.: Питер, 2009. - 688 с.
  8. Буренина, Т. Маркетинг на базе Интернет-технологий / Т. Буренина. - М.: Благовест, 2005. — 152 с.
  9. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент: учеб.-метод, комплекс. В 8 ч. Ч. 8. - Информационное обеспеченно и интернет-маркетинг / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербакова. - Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 391с.
  10. Гейзлер, П.С. Управление проектами / П.С. Гейзлер, О.В. Завьялова. - Минск: БГЭУ, 2005. - 255 с.
  11. Герасимюк, Т. Интернет как среда и инструмент реал и зации паблик рилейшнз / Т. Герасимюк, Т. Соломович // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. -№ 5.
  12. Голик, B.C. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе / B.C. Голик. — Минск: Дикта, 2008. — 196 с.
  13. Голубков, Е.П. Использование Интернета в маркетинге- / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. № 3.
  14. Голубков, Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом -2003..
  15. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2004.
  16. Голубков, Е.П. Технология принятия управленческих решений / Е.П. Голубков. - М.: Дело и Сервис, 2005. - 544 с.
  17. Гэмбл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителем / П. Гэмбл, М. Стоун, Н. Вудкок. - М.: Гранд, 2002. - 512 с.
  18. Дейнекин, Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях / Т.В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003.
  19. Дейнекин, Т.В. Формы коммуникаций между продавцами и покупателями в Интернет-среде / Т.В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом - 2002. - № 6. - С. 103-108.
  20. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: Инфра-М, 2006. - 496 с.
  21. Зиссер, Ю.А. Маркетинг online: Как превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж / Ю.А. Зиссер. - Минск: Изд-во Гревцова, 2007. - 304 с.
  22. Ильин, А.И. Экономика предприятия / А.И. Ильин, С.В. Касько. - Минск: Новое знание, 2008. - 236 с.
  23. Каталано, Ф. Интернет-маркетинг для «чайников» / Ф. Каталано, Б. Смит. - М.: Вильяме, 2005. - 304 с.
  24. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Двенадцатое издание / Ф. Котлер. - СПб: Питер, 2011. - 816 с.
  25. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. - СПб: Питер, 2012. - 480 с.

Информация о работе Системы бухгалтерского и налогового учета на примере ЗАО «Синклиналь»»