Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:35, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение обоснование сметы расходов в учреждении здравоохранении
Задачи работы:
Выявить содержание и принцип сметного порядка планирования и финансирования.
Рассмотреть содержание смет бюджетных учреждений, виды смет.
Проследить процесс прохождения сметы бюджетного учреждения.
Рассмотреть процесс сметного планирования на примере клинической больницы №11 г.Барнаула
Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЕ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1. Содержание и принцип сметного порядка планирования и финансирования 5
1.2. Содержание смет бюджетных учреждений, виды смет 13
ГЛАВА 2.ОБОСНОВАНИЕ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧСКОЙ БОЛЬНИЦЫ № Г.БАРНАУЛА 21
2.1.Общая характеристика деятельности клинической больницы № 11 г.Барнаула 21
2.2. Составление смет административно – управленческих расходов 23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЁТНОЙ РАБОТЫ КЛИНИЧСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №11 Г.БАРНАУЛА, ОСНОВАННЫЕ НА СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ ЗАТРАТ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 30
Заключение 37
Список литературы 39
Проблемой в настоящее время являются платежные требования поставщиков услуг, работ и товаров на списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений. Органы федерального казначейства ведут лицевые счета в разрезе кодов экономической классификации, строго контролируя целевое расходование бюджетных средств. Если у учреждения есть остатки по заработной плате или на оплату тепла, то казначейство не может произвести списание картотеки в счет оплаты услуг связи. РКЦ не принимает мотивировку в отказе от акцепта "отсутствие средств по данной статье" или отсутствие "лимитов бюджетных обязательств". РКЦ списывает средства со счета органов федерального казначейства, а они в свою очередь вынуждены списать с лицевого счета учреждения по другим статьям экономической классификации. А это является нецелевым использованием бюджетных средств.
Аналогичная ситуация возникает когда налоговые инспекции выставляют инкассовые распоряжения о списании средств с лицевых счетов по недоимке по налогам и платежам в бюджет. В ст. 289 Бюджетного кодекса говорится, что нецелевое использование бюджетных средств влечет за собой наложение штрафов, изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также уголовные наказания. Изъятие бюджетных средств за ранее допущенные нарушения является нарушением бюджетного законодательства в виде нецелевого использования бюджетных средств, выделенных в текущем году. Такая ситуация может повторяться неоднократно, если только в бюджете, в смете не будут предусмотрены средства для восстановления ранее допущенного нарушения и уплаты штрафных санкций за это нарушение. В настоящих условиях это нереально. Парадоксально то, что именно органы федерального казначейства сами осуществляющие контроль недопущения расходования средств не по назначению принимают представления по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета. Приказом Министерства финансов Российской федерации № З6н от 26 апреля 2001 г. "Об утверждении инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации" определено, что на основании представления органом федерального казначейства принимается постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств федерального бюджета. Если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение к нему применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению. Орган федерального казначейства оформляет предложения в виде уведомления об изменении бюджетных ассигнований получателю средств федерального бюджета с указанием кодов бюджетной классификации, по которым допущено нарушение. При этом нет указаний как поступать, если на текущий год по кодам экономической классификации, по которым в прошлом году были допущены нарушения, ассигнования не предусмотрены. На основании уведомлений орган федерального казначейства формирует предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в виде сводного уведомления по субъекту Федерации и направляет его в Главное управление федерального казначейства. ГУФК на основании сводных уведомлений анализирует, группирует и направляет в соответствующие департаменты Минфина РФ свод уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в разрезе субъектов Федерации, главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета с расшифровкой по функциональной, ведомственной и экономической классификации. Документооборот по изменению бюджетных ассигнований производится в установленном Минфином РФ порядке по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Далее Главное управление федерального казначейства после внесения изменений в бюджетную роспись извещает управление федерального казначейства о принятии изменений бюджетных ассигнований.
Данный порядок
Основное содержание сметы бюджетного учреждения – план движения финансовых потоков. Основным целями планирования движения денежных средств являются:
Некоторые аспекты будущих операций можно предвидеть с большой точностью. В основном это относится к расходам. Расходы на выплату заработной платы достаточно легко прогнозируемы. Если нужно нанять еще 10 человек, то величину дополнительных расходов можно оценить с высокой степенью надежности. Но спрос на производимые компанией товары или услуги и влияние конкурентов на будущие доходы даже приблизительно предвидеть нелегко. Чтобы решать эти трудные задачи прогнозирования, менеджер должен разрабатывать сценарии типа "Что произойдет, если....?". Что произойдет, если спрос вырастет на 20 %? Что произойдет, если он упадет 5 %? Что произойдет, если основные конкуренты снизят цены? Тот, кто управляет движением денежных средств, фактически выдвигает и проверяет гипотезы действий потребителей и конкурентов, преобразуя эти гипотезы в цифры потоков денежных средств.
К планированию можно приступать после завершения анализа различных сценариев и оценки потоков денежных средств. Планирование движения денежных средств охватывает два основных сюжета:
Учитывая многообразие инструментов денежного рынка, куда можно вложить избыточные денежные средства, и множество источников краткосрочных кредитов, менеджеру приходится решать задачу выбор инструментов, обеспечивающих наибольшую прибыль при минимальном риске (для инвестирования) и наименьший процент (для заимствования).4
Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, утвержденная Федеральным законом Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации».
Бюджетная классификация Российской Федерации предполагает научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам, закодированным в определенном порядке, поэтому обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об исполнении бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодировать показатели бюджетов и отчетов при машинной обработке. Правовое значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения. Кроме того, обеспечивая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, бюджетная классификация используется для составления консолидированных бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация включает:
Согласно статье 13 вышеуказанного Федерального закона указания о порядке применения бюджетной классификации издаются Министерством финансов Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи доходов. Доходы подразделяются на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления.
Доходы бюджетов в Российской Федерации формируются за счет налогов с юридический физических лиц, платежей за пользование недрами и природными ресурсами, государственной пошлины, доходов от приватизации, лицензионных сборов за право производства и торговли спиртными напитками и пивом, патентов, средств полученных из других бюджетов, поступлений по денежно-вещевым лотереям и реализации государственных займов и других ценных бумаг, бюджетных ссуд и др5.
Бюджетная классификация,утвержденная Министерством финансов России, подразделяет расходы на:
Расходы бюджетов в Российской Федерации называют направление средств на бюджетное Финансирование: народного хозяйства, конверсии иного производства, внешнеэкономической деятельности, образования, профессиональной подготовки кадров, бюджетных ссуд, культуры, искусства и средств массовой информации, науки, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальная защита населения, обороны, на содержание органов правопорядка и государственной власти и др.
Статьи в классификации имеют единую порядковую нумерацию. Для классификации расходов учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, применяется следующий перечень статей:
1. Фонд заработной платы (оплаты труда).
2. Начисления на заработную плату.
3. Канцелярские и хозяйственные расходы.
4. Командировки И служебные разъезды,
8. Стипендии.
9. Расходы на питание.
10. Приобретение медикаментов и перевязочных средств.
12. Приобретение оборудования и инвентаря.
14. Приобретение мягкого инвентаря и оборудования.
15. Государственные капитальные вложения.
16. Капитальный ремонт.
18. Прочие расходы.
30. Государственная дотация.
31. Операционные расходы.
35. Платежи по ссудам.
По этим статьям выделяются
и учитываются расходы в
Смета расходов — основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.
Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей:
В отраслевых сметах расходов статьи отражают специфику образования, здравоохранения культуры, науки и т.д. Расходы бюджетных учреждений подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждения. Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов,
Административно-хозяйственные расходы включают затраты на содержание управленческого, хозяйственного и вспомогательного персонала, на командировки, приобретение инвентаря и т.д.
Операционные расходы — это затраты, связанные с осуществлением деятельности учреждения (расходы на медикаменты, питание, педагогический фонд заработной платы, учебные расходы и т.д.).
Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения, и фактического его исполнения за предшествующий период. Размеры операционных расходов определяются на основе норм расходов, т.е. затрат на расчетную единицу. Установлены материальные (в натуральном выражении) и денежные (стоимостное выражение материальных) нормы расходов.
Правильно установленные типовые нормы расходов имеют важное значение для распределения бюджетных ассигнований на образование, здравоохранение, культуру, науку по отдельным регионам страны.
При составлении проекта сметы бюджетные учреждения для обоснования требуемых сумм расходов дают более подробную номенклатуру расходов, выделяя внутри статьи отдельные расходы. Например, по статье 3 «Канцелярские и хозяйственные расходы» выделяют: канцелярские расходы, расходы на вневедомственную охрану, расходы на связь, на приобретение литературы, на наем помещения, по содержанию и найму транспорта, затраты на оплату информационно-вычислительных услуг, предоставленных для аппарата управления.
Информация о работе Смета расходов в учреждении здравоохранения