Смета расходов в учреждении здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотрение обоснование сметы расходов в учреждении здравоохранении
Задачи работы:
Выявить содержание и принцип сметного порядка планирования и финансирования.
Рассмотреть содержание смет бюджетных учреждений, виды смет.
Проследить процесс прохождения сметы бюджетного учреждения.
Рассмотреть процесс сметного планирования на примере клинической больницы №11 г.Барнаула

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЕ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1. Содержание и принцип сметного порядка планирования и финансирования 5
1.2. Содержание смет бюджетных учреждений, виды смет 13
ГЛАВА 2.ОБОСНОВАНИЕ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧСКОЙ БОЛЬНИЦЫ № Г.БАРНАУЛА 21
2.1.Общая характеристика деятельности клинической больницы № 11 г.Барнаула 21
2.2. Составление смет административно – управленческих расходов 23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЁТНОЙ РАБОТЫ КЛИНИЧСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №11 Г.БАРНАУЛА, ОСНОВАННЫЕ НА СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ ЗАТРАТ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 30
Заключение 37
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

КУР.Р ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Например, в соответствии с новой  методикой от главного инженера начинают требовать планирования ресурсов на три месяца вперед и при этом уменьшают резервный фонд. Главный инженер идет к генеральному директору и заявляет, что в такой ситуации он не может отвечать за поддержание в рабочем состоянии оборудования, так как оно изношено, может сломаться в любой момент, и запланировать такую поломку за три месяца невозможно. В каждой из подобных ситуаций нужно принимать решение либо в пользу работоспособности предприятия, либо в пользу требований новой системы. Для этого должна существовать согласованная со всеми собственниками и топменеджерами формальная основа.

Важно помнить, что финансовое стимулирование сотрудников должно ориентироваться на решение задач бюджетирования. В противном случае эффекты от внедрения бюджетной системы могут свестись к минимуму. Следовательно, необходимо вносить существенные изменения в систему оплаты труда, соответствующим образом привязывать финансовое стимулирование к результатам работы участников бюджетной системы.

 

Заключение

Составные части системы государственных  и муниципальных учреждений культуры чрезвычайно неоднородны с точки зрения структуры источников финансирования их деятельности. Работа архивов, библиотек, организаций, занимающиеся охраной памятников, почти полностью обеспечивается за счет  финансирования государства или благотворительных организаций. В музейной и клубной деятельности более заметную роль играют поступления от входных билетов, реализации различных услуг и сувенирной продукции. Но главным остается бюджетное финансирование. Деятельность театров, филармонических и фольклорных коллективов обеспечивается сочетанием бюджетного финансирования, частных пожертвований, доходов от продажи билетов и др.

Между тем, принципы и механизм финансирования абсолютного большинства организаций культуры не отличается от любого государственного учреждения. В настоящее время основной формой бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры является сметное финансирование. Оно обеспечивает государственные организации финансовыми ресурсами для осуществления их деятельности. Но при этом не просматривается прямой связи между размерами выделяемых ассигнований и достигаемыми результатами этой деятельности. Связь оказывается опосредованной – через размеры совокупных расходов за вычетом внебюджетных поступлений. Сметное финансирование сильно ограничивает возможности организаций в принятии самостоятельных экономических решений по расходованию получаемых средств.

В течение последних 15 лет учреждения культуры подталкивали к ведению  активной предпринимательской деятельности, и замещению бюджетных ассигнований внебюджетными доходами. Внебюджетные поступления от основной деятельности, от реализации непрофильных видов товаров и услуг действительно росли, но доля внебюджетных средств в общих доходах учреждений культуры остается невысокой.

Сокращение государственных расходов на сферу культуры сочетается с низкой эффективностью их использования. Широко распространена практика выделения бюджетных средств на поддержку организаций культуры без четких обязательств с их стороны и без контроля результатов использования бюджетных ассигнований. Конкурсное распределение бюджетных средств применяется эпизодически, а его процедуры непрозрачны и вызывают справедливые нарекания. Почти не применяются хорошо зарекомендовавшие себя за рубежом методы долевого финансирования культурных проектов и программ из бюджетов разных уровней. Отвергаются любые предложения о создании перекрестных систем финансирования отдельных видов культурной деятельности, в то время как подобные системы применяются во многих странах и с развитой рыночной, и с переходной экономикой.

 

 

Список литературы

 

  1. О бухгалтерском учёте. Закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.
  2. План счетов бухгалтерского учёта: комментарий к последним изменениям.- М.: Информцентр XXI века, 2004.- 120 с.
  3. Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ 1-19).- 8-е изд.- М.: ИФРА-М, 2003.- 176 с.
  4. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт: Учеб. пособие.- 6- е изд., перераб. и доп.- М.: ИКЦ «Март», Ростов на Дону: Издательский центр «Март», 2005.- 959 с.: ил.
  5. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта: Учеб. Пособие.- 8-е изд., перераб. и доп.- М.: ИКЦ «Март», Ростов на Дону: Издательский центр «Март», 2004.- 605 с.: ил.
  6. Безруких П.С. как работать с новым планом счетов.- М.: Бухгалтерский учёт, 2001.- 112 с.
  7. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование: Учебник.- СП.: Питер, 2003ю- 378 с.: ил.
  8. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник.- 3-е изд., доп. и пер.- М.: Омега – Л, 2004.- 576 с.
  9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2000. – 553 с.
  10. Друри К. введение в управленческий и производственный учёт: Учеб. Пособие/ Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.- 783 с.
  11. Ивашневич В.Б. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник.- М.: Юристъ, 2003.- 618 с.
  12. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 351 с.: ил.
  13. Керимов В.Э. Об организации управленческого учёта// Бухгалтерский учёт.- 2003.- № 14.- с. 44-45.
  14. Керимов В.Э. Управленческий учёт: Учебник.- М.: «Дашков и Ко», 2005.- 460 с.
  15. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  16. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент [Учебник].- М.: Финансы и статистика, 2004.- 768 с.: ил.
  17. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Таланина Е.Н. Бухталтерский учет.— М.: “Финансы и статистика”, 1997.
  18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 591 с.: ил.
  19. Лихачёва О.И. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. Пособие.- М.: ТК Велби, 2004.- 264 с.
  20. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка.— М.: “Финансы и статистика”, 1993.
  21. Николаева О.Е., Шищкова Т.В. Управленческий учёт.- 4-е изд., дополн.- М.: Едиториал УРСС, 2003.- 320 с.: ил.
  22. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 639 с.
  23. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 384 с.
  24. Палий В.В. Управленческий учёт: внутрифирменная отчётность//Бухгалтерский учёт.- 2003.- № 3.- с. 62-64.
  25. Палий В.В. Управленческая учётная система внутренней информации//Бухгалтерский учёт.- 2003.- № 2,- с. 57-59.
  26. Управленческий учёт: Учеб. Пособие/ Под ред.А.Д. Шеремета.- 2-е изд., испр.- М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002.- 510 с.: ил.
  27. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект: пер. с англ./ Под ред. Я.В, Соколова.- М.: Финансы и статистика, 1995.- 416 с.: ил.
  28. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамоюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 399 с.: ил.
  29. Шиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: издательство «Дело и сервис», 2004.- 583 с.: ил.
  30. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 718 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Семенов Р.Д. Финансы бюджетных учреждений. – М.: Инфра-М, 2004. – с. 78.

2 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – с. 145.

3 Финансы учреждений социальной сферы. Учебник/ Под ред. Проф. Н.М. Голунова. – М.: Инфра-М.: 2002. – с. 189.

4 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. Киев: Ника-Центр; Эльга, 1999.

5 Семенов Р.Д. Финансы бюджетных учреждений. – М.: Инфра-М, 2004. – с. 166.


Информация о работе Смета расходов в учреждении здравоохранения