Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:43, контрольная работа
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere сталкиваться, состязаться).
Конкуренция соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка.
Введение…………………………………………………… 3-4 стр.
1. Совершенная конкуренция
1.1Основные понятия совершенной конкуренции……… 5-6стр.
1.2 Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции…………………...... 7-9 стр.
1.3 Равновесие фирмы и отрасли на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде…………………………………… 10-12 стр.
1.4 Равновесие фирмы и отрасли на рынке совершенной конкуренции…...................................................................................... 13-17 стр.
2.Условия совершенной конкуренции в России и поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции
2.1 Мировой опыт и существовании в России условий для совершенной конкуренции………. 18-19 стр.
2.2 Изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции…………………………………………………………. 20-23 стр.
Заключение……………………………………………………. 24-25 стр.
Список используемой литературы…………………………... 26 стр.
2.6 Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде
Поведение фирмы,
Исходя из того, что
выше говорилось о
Переменными называются
такие издержки, величина которых
находится в зависимости от
изменения объема производства (это
расходы на сырье,
Чтобы решить, сколько
выпускать продукции,
Из рисунка видим,
что, следовательно, и сумма
переменных издержек будет
Общие (валовые) издержки
– это сумма постоянных и
переменных издержек при
Для принятия управленческих
решений производители должны
знать не только общую сумму
издержек, но и их величину
в расчете на единицу выпуска
продукции, т.е. уровень
Средние постоянные
издержки (AFC) представляют собой
постоянные издержки на
AFC =FC/Q,
где Q – количество
произведенной продукции. Так
как постоянные издержки не
изменяются в зависимости от
объема производства, средние постоянные
издержки сокращаются по мере
увеличения производимой
Средние переменные издержки AVC представляют собой переменные издержки в расчете на единицу продукции:
AVC = VC/Q
C, издержки
Q, объем продукции
Рисунок 3. Соотношение
средних постоянных и
На рисунке 3 кривая
AVC отражает динамику средних
переменных издержек. Она имеет
дугообразную форму в
Средние общие издержки
(ATC) представляют собой валовые
издержки в расчете на единицу
продукции. Их можно
Введем понятие предельных издержек (MC). Для каждой дополнительной единицы продукции их можно определить, выявив то изменение суммы издержек, которое явилось результатом производства этой единицы:
MC =DTC/DQ
На рисунке 3 представлена
кривая MC, отражающая динамику
Следовательно, растущая
отдача переменных ресурсов
Таким образом, определение
предельных издержек имеет для
фирмы очень важное значение,
поскольку позволяет
Заключение
Таким образом, совершенная
конкуренция представляет
каждой фирмы в общем выпуске продукции, продаваемой на рынке, составляет менее 1%. Поэтому конкурентные фирмы не могут воздействовать на рыночную цену изменением объёма продаж. В силу того что на совершенно конкурентных рынках продаётся не дифференцированная (как при монополистической конкуренции), а стандартизированная, т.е. лишённая особых качественных характеристик, продукция, фирмы также не могут влиять на рыночную цену, а вынуждены принимать её как заданную извне, самим рынком. Ни одна из фирм не рассматривает конкурентов как угрозу её рыночной доле продаж и, следовательно, не интересуется производственными решениями своих конкурентов.
Основной чертой
В условиях совершенной
конкуренции при любом уровне
цены существует внешний
Важнейшей категорией
рыночной экономики является
прибыль. Именно при этом
Прибыль – это разница
между суммарной выручкой, или
суммарными поступлениями,
Прибыль, точнее, ее
максимизация выступает
Экономические издержки
фирмы – это те выплаты,
которые она обязана сделать
владельцам ресурсов, чтобы привлечь
эти ресурсы для определенного
производственного процесса и
отвлечь их тем самым от
альтернативных вариантов
Внешние издержки принимают
форму денежных платежей
В процессе производства
фирма может также
Таким образом, если
по оценке экономиста фирма
едва покрывает издержки, это
означает, что она лишь возмещает
все внешние и внутренние
Библиографический список
Бабич А.М., Павлова
Л.Н. Основы экономической
Брайчева Т.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2005. – 299 с.
Борисов Е.Ф. Основы экономики. М.: Юристъ, 2006. – 336 с.
Вахрин Г.К. Экономика. – М.: Омега-Л, 2006. – 499 с.
Врублевская О.В. Экономика. – М.: Перспектива: Юрайт, 2005. – 287 с.
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И., Экономическая теория – СПб.: Экономическая школа, 2007. – 318 с.
Дадашев А.З., Черник
Д.Г. Курс экономической
Дробозина Л.А. Экономическая теория. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 421 с.
Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Экономическая теория. МГУ, 2006. – 478 с.
Лубнев Ю.П., Кравцова
Н.И. Краткая энциклопедия по
экономической теории и
Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 630 с.
Курс экономической теории: Учебник/под общей ред. М.Н. Чепурина, Е.А, Кисилёвой. – Киров: АСА, 2005. – 488 с.
Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 974 с.
Миляков Н.В. Экономика. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 421 с.
Нуреев Р.М. Экономическая теория. – М.: НОРМА, 2005. – 572 с.
Райзберг Б.А. Курс экономики. – М: Инфра-М, 2004. – 344 с.
Райзберг Б.А. Экономическая теория. – М: Инфра-М, 2005. – 512 с.
Резников С.С. Экономика. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 385 с.
Родионова В.М. Экономическая теория. – М.: ИНФРА, 2004. – 363 с.
Поляк Г.Б. Экономика. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 338 с.
Поляк Г.Б. Экономическая теория. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 423 с.
Сабанти Б.М. Экономическая теория. – М.: Инфра, 2006. – 400 с.
Методы микроэкономического анализа
1. Методы микроэкономического анализа.
Предельный и функциональный
анализ. Равновесный подход к исследованию
экономических явлений и
Специфика предмета микроэкономики
как науки обусловливает