Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 21:23, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия с помощью маркетинга.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- рассмотреть сущность и роль маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия;
- проанализировать экономическую деятельность ООО «Автохим»;
- провести анализ внешнеэкономической и маркетинговой деятельности предприятия;
- проанализировать проблемы стоящие перед ООО «Автохим» и предложить рекомендации по их устранению;
- разработать стратегию совершенствования маркетинговой и внешнеэкономической деятельности предприятия;
- рассчитать эффективность реорганизации структуры управления ООО «Автохим».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг и его роль во внешнеэкономической деятельности предприятия….................................................................................................................7
1.1 Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………………….7
1.2 Сущность и содержание международного маркетинга………….………..22
Глава 2. Состояние внешнеэкономической деятельности ООО «Автохим»……………………………………………………………………….….…39
2.1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности и среда маркетинга ООО «Автохим»……………………………………………………...….39
2.2. Анализ внешнеэкономической и маркетинговой деятельности ООО «Автохим»……………………………………………………………………………..45
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой и внешнеэкономической деятельности на ООО «Автохим»………………………....71
3.1. Предложения по совершенствования маркетинговой и внешнеэкономической деятельности ООО «Автохтим»…………………………...71
3.2. Экономический эффект мероприятий по совершенствованию маркетинговой и внешнеэкономической деятельности ООО «Автохим»………...79
Заключение……………………………………………………………….…….86
Список использованных источников и литературы………………..………..91
Общие затраты на продвижение своей продукции ООО «Автохим» в г. Бельцы - 198 000 руб., г. Витебск -198 000 руб., г.Тирасполь – 198000 руб., г.Варшава -198000 руб. С учетом маркетинговых исследований - г. Бельцы - 217000 руб., г. Витебск -243600 руб., г.Тирасполь – 270000 руб., г.Варшава -288000 руб. Общие затраты – 1018600 руб.
Создание отдела маркетинга позволит увеличить объем работ, привлечь новых клиентов и тем самым увеличить прибыль.
Основным стимулом по совершенствованию мотивации персонала является организация обучение, проведение тренинга по повышению культуры обслуживания клиентов. Для обучения приглашаются специалисты по тренингу из г.Екатеринбурга.
Далее определим затраты и экономическую эффективность предлагаемых мероприятий на 2011 год.
3.2. Экономический эффект
Как и любое изменение в функционировании системы нуждается в обоснованности, так и изменения в системе управления предприятием должны быть не только обоснованными, но и экономически эффективными, что говорит о необходимости и правильности применения этих преобразований.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем во-первых величину планируемой выручки и затраты на проведение планируемых маркетинговых мероприятий.
Таблица 16
Затраты на рекламу, руб.
Затраты |
Стоимость,руб. |
Количество, шт. |
Итого |
Затраты на создание календаря (настольный - домик) |
13,75 |
1000 |
13750 |
Затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4) |
14,1 |
3000 |
42300 |
Затраты на создание каталога (формата 30 х 22) с фирменным логотипом предприятия, наименованием услуг и товаров, их основных характеристик, параметров, с целью узнаваемости и запоминания ООО «Автохим» |
26,50 |
3000 |
79500 |
Затраты на создание ручек с логотипом |
3,20 |
3000 |
9600 |
Итого |
145150 |
Создание отдела маркетинга не требует особых затрат. Основные затраты представлены в таблице 17.
Таблица 17
Затраты на создание отдела маркетинга в 2011 г., руб.
Наименование |
Сумма, руб. |
Мебель |
18000 |
Компьютер, тех. оборудование |
36800 |
Канцелярские расходы |
600 |
Заработная плата: |
422820 |
- оклад |
30 000 |
- уральский коэффициент (15 %) |
4500 |
- ежемесячная премия (20 %) |
6000 |
- подоходный налог (13 %) |
5265 |
ЕСН |
414000 |
Итого затрат |
892220 |
Затраты на создание отдела маркетинга включают такие затраты, как: затраты на мебель, компьютер, техническое оборудование, заработную плату и уплату налогов. Таким образом, на создание и поддержание функционирования отдела на ООО «Автохим» планируется совершить расходы в размере – 892,22 тыс. руб., что является незначительной суммой для предприятия такого масштаба.
При повышении квалификации персонала ООО «Автохим» проводятся выездные курсы сроком от 14 до 28 дней. Обучение проводится на договорной основе с компаниями по проведению тренинга в городах: Екатеринбург, Пермь, Тюмень. В связи с этим затраты на обучение возрастают в трое, так как, кроме стоимости обучения необходимо оплатить командировочные расходы, проживание, проезд.
Суть предложения состоит в том, чтобы организовать обучение без выезда сотрудников ООО «Автохим», так как учебная база (оборудование) имеется и для работника легче будет в процессе обучения ориентироваться в естественных для него условиях.
Это сэкономит значительные средства, обеспечит большее количество обучаемых, улучшит качество обучения.
В 2009 году на курсах повышения квалификации в г.Екатеринбурге прошли обучение 10 специалистов, продолжительность обучения - 21 день.
Затраты на обучении приведены в таблице 18.
Таблица 18
Затраты на обучение в г. Екатеринбурге
Количество специалистов |
Стоимость обучения одного специалиста, руб |
Всего на обучение, руб |
Командировочные расходы, руб |
Стоимость проезда,руб |
Стоимость проживания, руб |
Всего затраты на обучение, руб |
10 |
14000 |
140000 |
21х10х300= 63000
|
600х2х10= 120000 |
10х1000х21= 210000 |
470000 |
При заключении договора на обучение на рабочих местах, если стоимость проезда, проживание, проезд оплачивать преподавателям-консультантам (3 человека) получится следующее в соответствии с таблицей 19.
Таблица 19
Затраты на обучение «на местах», руб.
Количество преподавателей-консультантов |
Стоимость обучения одного специалиста, руб |
Всего на обучение, руб |
Командировочные расходы, руб |
Стоимость проезда,руб |
Стоимость проживания, руб |
Всего затраты на обучение, руб |
3 |
14000 |
140000 |
21х3х300= 18900 |
600х2х3= 3600 |
21х1000х3= 63000 |
225500 |
Таким образом, экономия составит 224500 руб. ООО «Автохим» выгоднее пригласить на обучение в г.Челябинск преподавателей-консультантов (таблица 19), так как затраты будут меньше, чем если бы, сотрудники обучались в г.Екатеринбурге, на 224,5 тыс.руб. Затраты на обучение персонала в 2011 году составят 225,5 тыс.руб.
Благодаря экономии можно увеличить численность повышающих квалификацию, так как анализ показал, что ежегодно повышение квалификации проходит недостаточное количество работников.
Кроме того, будет достигнут социальный эффект. Социальная эффективность рассматривается как факт достижения целей для большего количества человек за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами. Социальные цели реализуют потребности человека.
Так социальную эффективность от предложенных мероприятий можно определить следующими моментами:
- работники получат
удовлетворенность от
- появиться стремление к достижению более высоких результатов;
- улучшится психологический климат в коллективе.
Результатом всех проведенных мероприятий станет конечный результат работы.
Расчет выручки от реализации после проведения маркетинговых мероприятий производится согласно формуле (4).
ВР = |
(4) |
где Вр - выручка от реализации после проведения маркетинговых мероприятий, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %;
Срв - среднегодовой прирост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий, %.
Среднегодовой прирост выручки до реализации предлагаемых мероприятий рассчитывается по формуле (5).
.
Срв = |
(5) |
где Срв - среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий, %;
Ви – выручка последнего периода сравнения, руб.;
Вб – выручка базового периода сравнения, руб.
Среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле (5) за выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2008 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2007 год:
СРВ = (421383000 / 314775000)*100 – 100 = 33,9 %
Рассчитаем выручку от реализации после проведения мероприятий согласно формуле (4):
ВР = 421383000 + (421383000 * (12+33.9) / 100) = 614 697 797 руб.
Расходы на проведение мероприятий ООО «Автохим» в 2010 году составят 2 874 995 руб.
Таким образом, выше представленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель маркетинговой деятельности, период осуществления даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.
Экономический эффект от внедрения мероприятий ООО «Автохим» – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия ( 6).
Э = |
(6) |
где Э – экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.;
Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр – затраты на реализацию мероприятий, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.
Планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием определяется по формуле (7)
Пв =Врп + (Врп * |
(7) |
где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.
Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности и только под их влиянием.
Пв =421383000 + (421383000 *
Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий по формуле (7):
Э = (471 948 960 руб. - 2 874 995 руб.) - 421383000 руб. = 47 690 965руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия в размере 2 565,5 тыс.рублей увеличили товарооборот на 47690,9 тыс. рублей. Рентабельность составит 16,6 %.
Срок окупаемости данных (отношение суммарных затрат к экономическому эффекту) мероприятия составит 0,1 мес.
Следовательно, затраты окупятся за один месяц. Таким образом, данный проект экономически выгоден, повысит конкурентоспособность ООО «Автохим» и принесет дополнительную прибыль в размере 47690,9 тыс.руб.
Заключение
Изучение теоретического материала по курсу предмета «маркетинг», рассмотрение сущности маркетинговой деятельности и международного маркетинга позволило сделать следующие выводы:
Маркетинг – это научно разработанная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка и разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара. Это система организации продаж, включая меры по стимулированию и рекламе. Это также система сбытовой сети каналов движения товара.
Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики.
Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими особенностями.
Маркетинговая и внешнеэкономическая деятельность должны способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.