Содержание права потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:27, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной темы основывается на том что, не смотря на достаточно большое количество нормативных актов касающихся потребительского законодательства, споров и нарушений в этой области не меньше становится.
Цель работы - рассмотреть особенности права потребителя на безопасность товара (работы, услуги); на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о режиме работы продавца (изготовителя).

Содержание

Введение 3
1.Содержание права потребителя на безопасность товара (работы, услуги) 3
2.Содержание права потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце). 8
2.1. Формы и способы доведения информации до потребителя 9
2.2. Ответственность в случае непредставления или предоставления недостоверной и неполной информации о продавце (изготовителе, исполнителе) товара (работы, услуги) 10
3. Режим работы продавца (изготовителя) 13
4.Статья 14.Имущественная ответственность за вред, причинённый вследствие недостатков товара (работы, услуги) 14
Заключение 15
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Защита прав потребителей.docx

— 42.78 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Нижегородской области.

Институт пищевых технологий и дизайна - ГБОУ ВПО Нижегородский государственный инженерно-экономический институт.

Кафедра сервиса, экспертизы и менеджмента.

 

 

Реферат на тему:

Содержание права потребителя на безопасность товара (работы, услуги). Содержание права потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о режиме работы продавца (изготовителя).

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ТВ-13

Палицына  Дарья Владимировна.

Проверил: Доцент, к. э. н.

Семенов С.В.,

Нижний Новгород

2014

Содержание:                                                                                                     стр

Введение                                                                                                                 3

1.Содержание права потребителя  на безопасность товара (работы, услуги)  3

2.Содержание права потребителя  на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце).                                                                                       8

2.1. Формы и способы доведения информации до потребителя                        9

2.2. Ответственность в случае непредставления или предоставления недостоверной и неполной информации о продавце (изготовителе, исполнителе) товара (работы, услуги)                                                                 10

3. Режим работы продавца (изготовителя)                                                          13

4.Статья 14.Имущественная  ответственность за вред, причинённый  вследствие недостатков товара (работы, услуги)                                               14

Заключение                                                                                                             15

Список литературы                                                                                                17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность выбранной темы основывается на том что, не смотря на достаточно большое количество нормативных актов касающихся потребительского законодательства, споров и  нарушений в этой области не меньше становится.

Цель работы - рассмотреть особенности права потребителя на безопасность товара (работы, услуги); на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о режиме работы продавца (изготовителя).

          Предметом  данного исследования  являются права потребителей на безопасность товаров, работ, услуг, на информацию об изготовителе; защита прав потребителей при продаже товаров, а также при выполнении работ и оказании услуг.

Объектом исследования является то, к чему предъявляются требования по качеству, в соответствии с законодательством Российской Федерации являются деятельность или процесс; продукция; услуги.

Право на безопасность товаров - обязательное право потребителя на безвредность для него и окружающих приобретенных им товаров, работ и услуг. Любой производитель товаров или исполнитель работ и услуг обязан обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей.  
Выбранная тема является, несомненно, актуальной, теоретически практически значимой.

1.Содержание права потребителя  на безопасность товара (работы, услуги).

Безопасность товара, работ, услуг - это состояние товара, качество выполняемых работ, позволяющее в обычных условиях его использование, хранение, транспортировку и утилизацию, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.

Согласно Закону о защите прав потребителей , потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Закон говорит обо всей совокупности товаров, работ, услуг, которые предназначены для потребления и используются непосредственно потребителем либо членами семьи, либо другими лицами.

Товары должны быть безопасны при использовании в обычных условиях, не требующих какого-либо особого режима, независимо от места жительства, природных, климатических особенностей и др. Такие товары также не должны причинять вред другому имуществу потребителя и не отражаться на его здоровье. Эти требования относятся к сложной бытовой технике, мебели, одежде, обуви, отделочным материалам в жилищах, предметам гигиены и другим окружающим нас товарам, разнообразным услугам и работам, выполняемым для удовлетворения нужд гражданина.

Обязательные условия и требования, которые должны обеспечивать безопасность жизни, здоровья потребителей, окружающей среды, устанавливаются в специальных нормативных документах - стандартах, а в ряде случаев - в отдельных законодательных актах.

На отдельные товары, которые со временем теряют свои потребительские свойства, а также могут причинить вред потребителю, представлять опасность для его жизни и здоровья, должны быть установлены сроки службы или годности. Это относится прежде всего к продуктам питания, медикаментам, косметическим товарам и др. При этом изготовитель товара обязан принять меры по информированию потребителя как о сроках службы (годности) товара (результата работы), так и о необходимых действиях с товаром по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении указанных действий.

Безопасность товара, работы, услуги - это важнейшая составляющая характеристик продукции, позволяющая обеспечивать возможность использовать продукцию, работы, услуги для определенных целей.

Требования безопасности устанавливаются законом непосредственно, а также в порядке, установленном законом, в частности, стандартами.

Под стандартами следует понимать государственные стандарты Российской Федерации, межгосударственные и международные стандарты, применяемые в России.

В случае неисполнения этой обязанности, т.е. изготовления и реализации товара (работы, услуги), не соответствующих требованиям безопасности, в результате чего причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель) обязан возместить причиненный вред в соответствии с действующим законодательством.

На изготовителе лежит обязанность обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) при производстве, однако такая обязанность на изготовителе лежит в течение определенного срока. Такие сроки устанавливаются самим изготовителем, который исходя из различных технических характеристик используемых материалов и технологий определяет возможность безопасного использования в рамках таких понятий сроков, как "срок службы" или "срок годности".

Закон предусматривает ряд мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда жизни и здоровью потребителей. Условно их можно подразделить на две группы:

1) мероприятия, направленные  на недопущение поступления в  оборот товаров (работ, услуг), которые  могут причинить потребителям  вред;

2) мероприятия по предотвращению  причинения вреда товарами (работами, услугами), которые уже реализуются  потребителям.

Первая группа мероприятий состоит в том, что государство устанавливает обязательные требования, которым должны соответствовать товары (работы, услуги), реализуемые потребителям. Эти требования содержатся в стандартах и подлежат обязательному соблюдению. Контроль за соблюдением этих требований возлагается на государственные органы, прежде всего, на федеральные органы по стандартизации, метрологии, органы санитарно-эпидемиологического надзора и др. Дополнительным препятствием поступления в продажу небезопасных товаров является государственная система сертификации.

Сертификация - это процесс подтверждения уполномоченным государственным органом соответствия качества товаров обязательным требованиям стандартов. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством РФ Товары, подлежащие сертификации, не могут реализовываться без сертификата. Ответственность за наличие сертификата несет продавец.

             Гарантией обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя используемых им товаров (работ, услуг) является и предусмотренная законом обязанность изготовителя в необходимых случаях разработать и указать в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом специальные правила использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации. Продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Поэтому законом установлена обязанность изготовителя (исполнителя) приостановить производство товаров (работ, услуг), если будет установлено, что при соблюдении потребителями правил эксплуатации и хранения эти товары причиняют или могут причинить вред потребителям. Если установить причины причинения вреда не представляется возможным, либо в случаях, когда устранить эти причины невозможно, изготовитель обязан снять товары с производства. Одновременно изготовитель и продавец товара обязаны принять меры к отзыву опасного товара от потребителей. В России уже возникали ситуации, когда производитель был вынужден заявить об отзыве от потребителей того или иного товара.

Если изготовитель в добровольном порядке отказывается исполнять требования закона о снятии товара с производства, то изъятие товара из оборота и отзыв его от потребителей производятся федеральным органом исполнительной власти, на который возложен государственный контроль за соблюдением прав потребителей. Отзыв товаров от потребителей осуществляется за счет изготовителей. Это означает, что убытки, причиненные отзывом товара, изготовитель должен возместить как потребителям, так и продавцам в полном объеме.

В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора и другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции устанавливают обязательные требования к безопасности товаров (работ, услуг) и осуществляют контроль за соблюдением этих требований.

Итак, что же означают эти положения? Они означают следующее. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров (работ, услуг) возлагаются на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации.

Закон о защите прав потребителей возлагает на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Обязательному подтверждению соответствия подлежат товары (работы, услуги), на которые Законом РФ или в установленном им порядке (в частности, государственными стандартами) установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

Также закон возлагает на изготовителя, исполнителя, продавца обязанность при обнаружении фактов причинения вреда потребителю или окружающей среде либо фактов, свидетельствующих о возможности причинения такого рода вреда в процессе использования, хранения или транспортировки товара (работы) обязанность принимать определенные меры. Основанием для принятия установленных мер могут быть сообщения потребителей, средств массовой информации, контролирующих и других органов, а также результаты испытаний, проведенных самим изготовителем.

Полученная информация, особенно о потенциальной опасности товара, должна быть тщательно проверена, как правило, путем испытаний. При этом должны быть установлены причина, вызвавшая причинение или возможность причинения вреда (нарушение потребителем правил пользования, хранения, транспортировки, конструктивные, технологические нарушения и т.д.) и возможность ее устранения.

2.Содержание права  потребителя на информацию об  изготовителе (исполнителе, продавце).

Безопасность товара — безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации. Если для безопасности использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя.

К информации о товаре предъявляют следующие основные требования:

1) достоверность информации. Это истинность и объективность сведений о товаре, работах, услугах. Она предполагает отсутствие дезинформации и субъективизма в сведениях, относящихся к товару, вводящих пользователей информации в заблуждение. Наиболее часто встречается недостоверная информация о поддельных товарах. Недостоверность информации в большинстве случаев может быть квалифицирована как информационная фальсификация.

2) доступность информации. Это требование определяется принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. В свою очередь общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных, характеризующихся определенными критериями. Так, языковая доступность информации означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. В Законе о защите прав потребителей указывается, что сведения о товаре должны быть на русском языке.

Информация о работе Содержание права потребителя на безопасность товара (работы, услуги)