Содержание права потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:27, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной темы основывается на том что, не смотря на достаточно большое количество нормативных актов касающихся потребительского законодательства, споров и нарушений в этой области не меньше становится.
Цель работы - рассмотреть особенности права потребителя на безопасность товара (работы, услуги); на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о режиме работы продавца (изготовителя).

Содержание

Введение 3
1.Содержание права потребителя на безопасность товара (работы, услуги) 3
2.Содержание права потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце). 8
2.1. Формы и способы доведения информации до потребителя 9
2.2. Ответственность в случае непредставления или предоставления недостоверной и неполной информации о продавце (изготовителе, исполнителе) товара (работы, услуги) 10
3. Режим работы продавца (изготовителя) 13
4.Статья 14.Имущественная ответственность за вред, причинённый вследствие недостатков товара (работы, услуги) 14
Заключение 15
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Защита прав потребителей.docx

— 42.78 Кб (Скачать файл)

3) достаточность информации. Это требование, представляющее собой наиболее полную информационную насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

2.1. Формы и способы доведения информации до потребителя

          В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В статье 10 Закона определен объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя. При этом Закон о защите прав потребителей не устанавливает конкретных способов, которыми указанная информация должна доводиться до потребителя, а ограничивается лишь перечислением возможных способов ее доведения.

Информация о товарах, работах, услугах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров предоставляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Указанные средства доведения информации до потребителя различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации.

2.2. Ответственность в случае непредоставления или предоставления недостоверной и неполной информации о продавце (изготовителе, исполнителе) товара (работы, услуги)

           Закон о защите прав потребителей в ст. 12 предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), определяя, что в случае, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, - в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Также в данной норме Закона говорится о том, что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В частности, в данном случае продавец по своему выбору должен требовать:

1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

2) соразмерного уменьшения покупной цены;

3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

5) возврата уплаченной за товар денежной суммы и отказа от исполнения договора купли-продажи;

6) полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

7) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

8) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

9) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

10) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В случае причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в полном объеме.

Кроме гражданско-правовой ответственности, продавец, изготовитель в соответствии с ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 9 мая 2005 г.) несет административную ответственность в виде административного штрафа. Штраф накладывается на должностных лиц в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Данный вид ответственности наступает за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Рассматриваемое правонарушение выражается в нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге); об изготовителе; о режиме их работы, а также - в несоблюдении изготовителем (исполнителем, продавцом) обязанностей по своевременному предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации.

Правонарушение с субъективной стороны характеризуется виной: должностное лицо знает, осознает, что нарушает права потребителя, но при этом не предоставляет необходимую и достоверную информацию о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе, о режиме работы; включает в договор условия, не предусмотренные законом; не предоставляет потребителю льгот и преимуществ. Формы вины не влияют на санкцию.

Субъектами правонарушения выступают должностные лица, юридические лица, осуществляющие торговлю и услуги.

3.Режим работы продавца (изготовителя).

Продавцы, исполнители и индивидуальные предприниматели самостоятельно устанавливают режим функционирования своей организации (за исключением государственных (муниципальных) организаций. Организация обязана соблюдать установленный режим работы и предоставить потребителю информацию о нем. В этой информации сообщается время начала и окончания работы (например, с 9.00 до 20.00; круглосуточно и т. д.), если есть - то время перерыва; дни недели, когда организация работает; санитарные и сокращенные дни, выходные дни. Режим работы предприятия должен соответствовать объявленному. Информация о продавцах (исполнителях), режиме их работы должна находиться на вывеске предприятия. Вывеска помещается на доступном для ознакомления с указанной на ней информацией месте. 
        Торговые организации, должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с нормами технического оснащения. Так, например, в магазине это весы, гири, метры, мерные емкости и иные измерительные приборы, которые должны иметь клейма. В любой час работы продавцы обязаны обслуживать население на должном уровне. Запрещено прекращать доступ покупателей до наступления времени обеденного перерыва или закрытия магазина. Продавцы должны в течение всего времени торговли отпускать товары, а кассиры - рассчитываться с покупателями. Все находящиеся в магазине покупатели, имеющие на руках кассовые чеки, должны быть обслужены. Однако нередко возле какого-то отдела можно увидеть надпись типа "Закрыто на прием товара". Такое недопустимо. Если же случилось, что в отделе закончился товар, то администрация магазина обязана его пополнить, не отвлекая продавца торгового зала от обслуживания покупателей. Некоторые кассиры также нарушают правила торговли, прекращают прием денег у покупателей, чтобы подсчитать выручку. Подсчет выручки должен происходить в свободное от расчетов с покупателем время.  
        Потребитель может приобретать товары, заказывать услуги не только в организациях, но и на ярмарках, с прилавков, тонаров, во временных помещениях. В таких случаях также должна быть предоставлена информация об изготовителе (исполнителе, продавце), от имени которых ведется торговля или осуществляются различные виды обслуживания населения. Такие сведения помещаются на лотке, прилавке, за стеклом витрины, на вывеске или доводятся до потребителя любым иным способом. 

4.Статья 14. Имущественная  ответственность за вред, причинённый вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя  вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков  товара (работы, услуги), подлежит возмещению  в полном объеме.

2. Право требовать возмещения  вреда, причиненного вследствие  недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим  независимо от того, состоял он  в договорных отношениях с  продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред  причинен в течение установленного  срока службы или срока годности  товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

(в ред. Федерального закона  от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или  имуществу потребителя в связи  с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства  товаров (выполнения работ, оказания  услуг), независимо от того, позволял  уровень научных и технических  знаний выявить их особые свойства  или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен  вследствие непреодолимой силы  или нарушения потребителем установленных  правил использования, хранения  или транспортировки товара (работы, услуги).

Заключение.

Право потребителей на безопасность товаров (услуг, работ) означает, что товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировке и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя. В законе предусмотрен ряд мероприятий на предотвращение причинения вреда жизни и здоровью потребителя. Эти мероприятия делятся на две группы: первая группа направлена на недопущение поступления в оборот товаров, которые могут  причинить потребителям вред, вторая группа направлена на предотвращение нанесения вреда товарами, которые уже реализуются.

Право потребителей на информацию о товаре (работе, услуге) предусматривает то, что потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах (услугах, работах), изготовителе (исполнителе, продавце).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1)limej.ru/index.php/stat/145-stat/62943-Ponyatie_i_soderganie_subektivnogo_prava_potrebite.html

2)odiplom.ru/pravo/zaszita-prav-potrebitelei

3)tarasei.narod.ru/zpp1.html

4)www.bestreferat.ru/referat-85212.html

5)juscivile.org/pravo-potrebitelya-na-informciyu/

6)www.ron/.ru/referaty/gosudarstvo-i-pravo/82868/

7)myuniversity.ru/Товароведение/Защита_прав_потребителей/10342_475228_страница6.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Содержание права потребителя на безопасность товара (работы, услуги)