Состояние розничной торговли в потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:22, контрольная работа

Краткое описание

Потребительская кооперация России находится в стадии реформирования. Основой преобразований служат Гражданский кодекс Российской Федерации и закон Российской Федерации “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации”.
Гражданский кодекс и Закон определили направления реформирования потребительской кооперации, расширили правовое поле системы, создали объективные предпосылки ее развития. Потребовался новый механизм реализации на практике тех возможностей, которые открываются для стабилизации и последующего развития потребительской кооперации.

Содержание

Пайщик – центральная фигура потребительской кооперации…………………………………2
Задачи кооперативной оптовой торговли на современном этапе……………………………...5
Управление коммерческой деятельностью в организациях потребительской кооперации…6
Состояние розничной торговли в потребительской кооперации……………………………...7

Вложенные файлы: 1 файл

Ком. деят..docx

— 48.76 Кб (Скачать файл)

— расширение товарного ассортимента, включая предложение товаров  культурно-бытового и хозяйственного назначения, строительных и отделочных материалов, в том числе по предварительным  заказам населения;

— организация продажи  товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения в счет оплаты за сданную  сельскохозяйственную продукцию;

— установление удобных для  покупателей режимов торговли (круглосуточного, с продленным рабочим днем, без перерыва).

Предстоит увеличить долю оборота розничной торговли путем  проникновения на рынки в городах. Учитывая сложность конъюнктуры  городских рынков продовольствия, надо активно формировать спрос на собственную продукцию как продукцию  экологически чистую.

Развитие электронной  техники и средств телекоммуникационной связи создает предпосылки для  расширения таких форм торговли, при  которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий. В мировой практике сложились две модели развития электронной коммерции: электронная торговая компания с потребителями — физическими лицами («бизнес-потребитель») и электронная торговля между бизнес-партнерами («бизнес-бизнес»). В потребительской кооперации имеются предпосылки для реализации этих двух моделей электронной торговли. Однако приоритетным направлением на первом этапе может быть признана торговля между бизнес-партнерами: организациями потребительской кооперации, в частности крупными оптовыми базами и внесистемными оптовыми покупателями. Организовав представительство в сети, любой потребсоюз регионального уровня способен обеспечить быструю доставку товаров, закупленных в виртуальном магазине-складе, своему партнеру (внесистемному покупателю). Следует возрождать мелкооптовую посылочную торговлю и модифицировать ее в электронную.

Потребсоюзам, имеющим розничную торговую сеть в городах, целесообразно развивать электронную коммерцию с потребителями-пользователями глобальной сети. Доставка товаров может осуществляться покупателям, как из магазинов, так и с оптовых складов, размещенных в черте города.

Рынок ставит на первое место  завоевание покупателя, привлечь которого можно, лишь предложив ему соответствующий  ассортимент товаров. Максимально  расширять и постоянно обновлять  ассортимент на каждом торговом предприятии кооперативные организации не могут. Ассортиментная политика должна быть дифференцированной. Основное внимание уделяется предметам первой необходимости и социально значимым. Расширение ассортимента должно обосновываться расчетами издержкоемкости и рентабельности. Для каждого магазина следует разработать обязательные ассортиментные перечни и осуществлять контроль за их соблюдением. Эти перечни разрабатываются с учетом сложившегося спроса, источников поступления товаров, жизненного уровня покупателей, их социального статуса, миграции населения, объемов строительства и других факторов.

В программах развития потребительской  кооперации обращается внимание на необходимость  восстановления и укрепления доверия  покупателей к кооперативным  торговым предприятиям. Они должны стать более привлекательными: внешний  вид, интерьер, техническая оснащенность, опрятность продавцов, форменная одежда, консультации по эксплуатации и показ  товаров в действии, благожелательность и радушие при общении с  покупателями. Целесообразно расширить  перечень услуг, оказываемых населению.

Для повышения конкурентоспособности  особое внимание следует уделять  рекламному оформлению магазина. Эффективным  средством служит устная реклама, проводимая продавцами и не требующая материальных затрат. Целесообразно использовать местную печать и телевидение, рекламные  щиты, транспортную рекламу, прямую почтовую рекламу. Стратегия сбыта включает также проведение ярмарок, выставок-продаж, дегустаций, организацию выездной торговли и т.п. Необходимо внедрять в практику работы учет личной продажи, продажу  с зачетом, премии, подарки покупателям, систему скидок, торговлю в кредит, проведение конкурсов и других рекламно-пропагандистских мероприятий.

Важным условием развития торговли в потребительской кооперации является стимулирование труда коммерческих работников по результатам работы торговых предприятий. Например, в Альменевском райпо Курганской области продавцам определены два показателя на месяц: план и задание. За выполнение плана к должностному окладу доплачивается 20 %, а за выполнение задания – 30%. Кроме того, за ускорение оборачиваемости товаров на один день доплачивается пять процентов. Заработная плата в потребительской кооперации в 2,5 раза ниже, чем в целом по стране. Социальная защищенность ее работников возможна только с повышением экономической эффективности деятельности всех отраслей.

Заведующий магазином  и продавец становятся не просто работниками  прилавка, а руководителями, так  как магазин в ХХI веке преобразуется в центр общения людей.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность в потребительской кооперации: Учебник. – Новосибирск: СибУПК, 2004.
  2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для ву-зов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006.
  3. Салий В.В., Шоленинова Г.В. Коммерческая деятельность тор-говых организаций в потребительской кооперации: Учебное пособие. – Чита: ЗИП СибУПК, 2003.

 

  1. Актуальные проблемы коммерции и маркетинга в потребитель-ской кооперации: Материалы научно-практической конференции с меж-дународным участием. 18–19 ноября 2004 г. – Новосибирск: СибУПК, 2004.

 

  1. Потребительская кооперация: Статистические сборники.

 

  1. Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятель-ности. – Новосибирск, 1997.

 

 

 

 

 


Информация о работе Состояние розничной торговли в потребительской кооперации