Социальная защита населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Под системой социальной защиты населения в настоящее время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.

Содержание

Введение. 1
1.Социальная защита населения 2
1.1. Понятие, функции и принципы социальной защиты населения 2
1.2. Основные виды и механизмы социальной защиты населения. 6
2. Социальная защита населения в современной России (как есть) 9
2.1. Основа социальной защиты населения в России 9
2.2.Субъекты, объекты, и механизмы социальной защиты населения в современной России 11
2.3. Основные модели социальной защиты в современной России 16
3. Как должно быть, и проблемы которые нужно решить. 22
3.1. Особенности систем социальной защиты в странах ЕС 22
3.1. Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России 27
Заключение 35
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная защита населения реферат.docx

— 77.82 Кб (Скачать файл)

3. Социальная защита  нетрудоспособных граждан должна  быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей.

Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и по возможности их приумножать. Ведущая роль в решении проблем этих граждан принадлежит социальному обслуживанию и пенсионному обеспечению, которые требуют реформирования.

Социальная защита нетрудоспособных граждан должна включать механизмы, обеспечивающие:

    • всем лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, полное социальное обеспечение независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, места жительства, рода и характера деятельности в условиях многообразия форм собственности и других обстоятельств;
    • полное пенсионное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности, при потере кормильца, в других предусмотренных законодательством случаях независимо от того, на территории какого государства приобретено право на пенсионное обеспечение, а также выплату государственных пособий семьям, имеющим детей;
    • жесткое исполнение законодательной регламентации пенсионного обеспечения, недопущению ни при каких обстоятельствах задержек выплаты пенсий, как государственных, так и иных;
    • осуществление мер по льготному пенсионному обеспечению инвалидов, а также мер, направленных на профилактику инвалидности, обеспечению социальной защищенности инвалидов, созданию им условий, необходимых для реализации прав и законных интересов, развития их творческих способностей, беспрепятственного доступа к социальной инфраструктуре, медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;
    • проживанию в семье;
    • сохранению денежных сбережений и ценных бумаг;
    • имущественным интересам;
    • достойному обеспечению ритуальными услугами.

4. Социальная защита  семьи как основополагающей опоры  общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития семьи, неотъемлемая часть социальной защиты населения.

Формы и методы социальной защиты человека должны быть дифференцированными, но обязательно доступными, полноценными, не унижающими человеческое достоинство, максимально ориентированными на профилактику и способы положительного разрешения отдельной личностью сложных критических ситуаций.

Сама система многопрофильной  целевой социальной защиты должна включать все амортизаторы негативных влияний  на человека и способствовать как  профилактике их возникновения, так и ликвидации. И только в тех случаях, когда по каким-либо причинам не срабатывают механизмы социальной защиты или возникают нестандартные, непредусмотренные ситуации, либо человек не согласен с формами и методами его защиты, он будет вынужден заявлять о претенденстве на социальную помощь и услуги в соответствующие компетентные органы.

Разработка механизма  функционирования системы многопрофильной  целевой социальной защиты населения должна вестись по следующим направлениям:

  1. определение роли и места социальной защиты населения в социальном развитии страны и регионов;
  2. нормативно-правовое обеспечение социальной защиты, четко определяющее социальные риски, последствия которых подлежат коррекции, гарантированной государством;
  3. разработка государственных стандартов услуг в здравоохранении, образовании, культуре и социальном обслуживании населения (с учетом региональных и местных условий воспроизводства рабочей силы и населения) для их адресного использования в планировании расходов на социальную сферу и их поэтапного повышения;
  4. нормативно-правовое регулирование профилактики свершения социальных рисков;
  5. разработка стратегических сценариев развития социального комплекса;
  6. разграничение полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов Российской Федерации по социальным вопросам;
  7. разработка структурного реформирования государственного управления социальным комплексом, включая нормативно-правовое обеспечение его развития;
  8. институциональные и организационные преобразования социального комплекса:
      1. демонополизация;
      1. развитие инфраструктуры;
      2. приватизация социальных объектов;
      3. регулирование платных социальных услуг.
  1. инвестиционная политика в социальной сфере;
  2. определение приоритетов развития социальной сферы;
  3. инновационная политика социальных технологий;
  4. формирование федеральных социальных программ, ориентированных на управление социальными процессами;
  5. формирование федерально-региональных, межрегиональных и региональных программ социального развития, включая социальную защиту населения;
  6. создание системы информационного обеспечения населения о правовом, трудовом и ином регулировании жизни общества, с направленностью на активное самостоятельное решение людьми своих проблем, а также достоверное, простое и доступное определение роли государства в этом процессе.

Особое значение следует  уделить разработке государственных  социальных стандартов. Краеугольным становится вопрос о минимальных стандартах. В правовом отношении минимизация помощи человеку, нуждающемуся в таковой, абстрактна, а в морально-этическом плане – во многих случаях абсурдна. Следует ввести в нормативно-правовое поле иное понятие – минимальные государственные социальные гарантии, четко сформулировать их толкование и механизм реализации.

Определяющее значение в  успехе решения проблем социальной защиты будет иметь адекватность финансовых ресурсов, предназначенных  на эти цели, потребностям людей.Решение  проблем социальной защиты населения  России, обеспечивающих вышеизложенные приоритеты, потребует серьезного анализа состояния социальной сферы, сложившихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур.

Обязательства государства  по своим социальным гарантиям должны выполняться на всех уровнях. В тех  же ситуациях, когда это невозможно сделать, необходимо четко объяснить людям причины и возможные решения проблемы.

Таблица 1.

Динамика основных социально-экономических показателей  по вариантам развития, %

 

Вариант

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002-2005 гг.

2006-2010 гг.

2000-2010 гг.

в среднем за год

за период

в среднем за год

за период

в среднем за год

Инерционный ВВП

95,1

103,2

105,5

103,2

103,6

100,9

107,2

101,4

112,5

Продукция промышленности

94,8

108,1

108,0

101,0

110,0

102,4

116,0

103,0

132,7

Инвестиции

93,3

104,5

109,0

106,0

103,2

100,8

119,3

103,6

128,9

Экспорториентированный ВВП

95,1

103,2

105,5

104,0

110,4

102,5

108,3

101,6

122,9

Продукция промышленности

94,8

108,1

108,0

104,5

120,2

104,7

127,6

105,0

160,6

Инвестиции

93,3

104,5

109,0

106,5

126,2

106,0

131,9

105,7

176,4

Инвестиционно-активный ВВП

95,1

103,2

105,5

104,5

122,5

105,2

126,4

104,8

158,0

Продукция промышленности

94,8

108,1

108,0

105,5

126,2

106,0

133,8

106,0

178,1

Инвестиции

93,3

104,5

109,0

107,5

146,9

110,1

145,6

107,8

228,8

Информация о работе Социальная защита населения