Социальная политика Украины: оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Исследование проблем социальной политики А. Гранбергом, М. Долишним, С. Дорогунцовым, У. Изардом, В. Кистановым, В. Леонтьевым, А. Пробстом, Г. Ричардсоном и другими экономистами позволило, в частности, установить, что его региональные отличия обусловливаются многими зависимостями, связанными социально-культурными взаимодействиями, и эти связи все более запутываются в ходе формирования рыночных отношений и конкурентной среды.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы социальной политики 5
1.1) Макроэкономическое содержание социальной политики 5
1.2) Уровень жизни как обобщающий показатель деятельности
социальной политики. 10

2. Социальная политика Украины на современном этапе 16
2.1) Основные черты, тактика и проблемы социальной политики 17
2.2) Социальная политика в различных сферах социально-экономической 24
жизни;
2.2.1) Социальная защита и поддержка населения 24
2.2.2) Образование 26
2.2.3) Жилищно-бытовые условия 28
2.2.4) Здравоохранение 30

3. Пути совершенствования социальной политики в условиях современной 31
Украины

Выводы 38

Перечень ссылок 40

Вложенные файлы: 1 файл

social._naya-politika-ukrai.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Система социального  обеспечения в Украине вообще не отвечает требованиям необходимого уровня социальной защиты населения. Это  связано, как с общим социально-экономическим  кризисом, так и с недостатками самой системы социального обеспечения. Ведь она до сих пор несет на себе отражение бывших административно-распределительных отношений. В частности, страховые взносы предприятий почти не основываются на оценке социальных рисков. Не учитывается состояние производственной среды, его влияние на отдельные группы работающих, а это уровень безопасности и вредности работы, уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, степень потери трудоспособности, численность пенсионеров, условия работы. Действующий механизм реализации реформ не лишен устаревших отношений распределительного характера, т.е. не оценивается финансовая нагрузка на плательщиков взносов, страхователи отстранены от участия в управлении фондами, размеры страховых выплат не связаны с уровнем профессиональных и социальных рисков. Например, пенсионные выплаты далеко не из всех профессий связанные с размером взносов в пенсионный фонд. Также высказывается сомнения по поводу эффективности отчисления денег в пенсионный фонд в будущем. Т.к. в 1992г. уровень рождаемости на Украине сократился практически в 2 раза (по сравнению с “пиками рождаемости” в 1986г. и 1991г.) то произойдёт так, что работоспособному населению будет очень тяжело содержать пенсионеров, процент которых будет в 2-3 раза больше первых. Государству придется либо увеличивать % отчисления на пенсионный фонд и дополнительно вкладывать средства, либо продлевать работоспособный возраст.

Жилищно-бытовые условия  жизни на Украины оцениваются  как “удовлетворительные” и вместе с тем, еще почти четвертая часть жилой площади даже в городах не оборудована водопроводом, не имеет канализации, а горячим водоснабжением не обеспечено свыше 40% жилья. Считается, что для улучшения ситуации жилищно-бытовых условий  целесообразно более активно использовать целевые инвестиции.

Также требует огромного внимания здоровье населения. Из-за плохих жилищно-бытовых условий жизни населения в Украине, начиная с 1991 г., прослеживается тенденция роста показателей заболеваемости и смертности населения. Общая заболеваемость по сравнению с 2000 г. возросла на 8%. Эпидемический характер получила заболеваемость туберкулезом (в настоящее время больные составляют 1,3% населения, тогда как эпидемия наступает при показателе 1%). По заболеванию ВИЧ инфекцией г. Донецк занимает первое место (90% составляют наркоманы из них 63%-молодёжь).  А повышение образовательного и профессионального уровня населения, трудоспособного возраста будет способствовать не только формированию и развитию социально ориентированной экономики государства, но и повышению производительности труда и эффективности экономики, конкурентоспособности ее продукции.

“Реформирование системы  социального обеспечения и уменьшение уровня бедности - одно из важнейших  задач нынешней власти. Эти трудности  в свое время приходилось одолевать правительствам стран Центральной Европы. Именно поэтому опыт этих стран имеет особое значение для внедряемых в Украине реформ.

И нужно помнить всегда самое  главное: “Экономика должна быть ради человека”.

 

Перечень ссылок

 

1 Конституція України. – К.: Офіційне видання верховної Ради України, 1996р.

2 Законодавство України про соціальне забезпечення. – Львів: ЛНУ ім. Франка, 2001

3 Радіонов І.Ф., підр. „Макроекономіка”,Х., 2004р.

4 Беседін В.Ф., „Державне регулювання економіки., К., 2000р.

5 Райсберг Б.А. „Курс экономики”,М.,1997г.

6 Шаульська Л., „Проблеми та напрями формування концептуальних засад соціальної держави”, Донецьк, вид. „Україна: аспекти праці”, №1, 2005р.

7 Мортіков В., „Суспільні блага та економічна політика”, м.Луганськ, вид. „Україна: аспекти праці”, №2, 2005р.

8     Куценко В. «Социально-экономическая модификация в контексте построения социального государства».К., изд. «Экономика Украины», №11, 2004г.

9 Кучма Л.Д., „Послання Президента України до ВР України про внутрішнє і зовнішнє становище України”, К., вид. „Економіст”, № 7, 2004р.

10 Папієв М., „Соціальна політика та її вплив на доходи і рівень життя населення”, К., вид. „Україна: аспекти праці”, №7, 2004р.

11 Бідак В., „Складові системи державного регулювання соціального розвитку і соціального захисту”, К., вид. „Україна: аспекти праці”, №6, 2004р.

12 Гнибіденко І., „Соціальний вимір в умовах глобалізації як засіб забезпечення соціального захисту та прав людини”, К.. вид. „Україна: аспекти праці”,№6, 2004р

13 Мазурок П. „Державні заходи щодо регулювання диференціації доходів населення і знищення бідності”, К., вид. „Україна: аспекти праці”, №6, 2004р

14 Закревський В., „Система загальнообов’язкового державного соціального страхування в Україні. Проблеми та шляхи розвитку”.,К., вид. „Україна: аспекти праці”, №5, 2004р.

15 Ричік Л., „Пенсійна реформа та її фінансові наслідки”, К., вид. „Україна: аспекти праці”, №5, 2004р.

16 Кучма Л.Д., „Послання Президента України до ВР України про внутрішнє і зовнішнє становище України”, К., вид. „Економіст”, № 3-4, 2004р.

17 Шутов М.М., «Правовые противоречия в оказании медицинских услуг», К., изд. «Актуальные проблемы экономики» №4, 2004г.

18 Мищенко І. „Здоров’я населення України, як чинник формування трудових ресурсів в системі безпеки життєдіяльності”, К., вид. „Україна: аспекти праці”, №3, 2004р

19 Машталер Т.В., „Актуальні проблеми соціальної політики та шляхи їх вирішення”, К., вид. „Актуальні проблеми економіки”, №5, 2003р.

20 Хара В., „Побудова соціальної держави – загальне національне завдання”. К., вид. „Україна : аспекти праці”, №3, 2003

21 „Загальнообов’язкове державне соціальне страхування та пенсійне забезпечення у цифрах і фактах”. Міністерство праці та соціальної політики України, К.. 2003

22  Основні показники діяльності вищих навчальних закладів України на

початок 2002/03 навчального  року. Статистичний бюлетень.К,2003р.

23 Заклади охорони здоров’я та захворюваність населення України у 2002 році. Статистичний бюлетень. К., 2003


Информация о работе Социальная политика Украины: оценка ее эффективности