Социальная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Слово «реклама» у многих ассоциируется исключительно с коммерцией. Однако уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних пор все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама.
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.

Содержание

Глава 1. Социальная реклама: основные понятия.
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы.
1.2 Функции социальной рекламы.
1.3.История социальной рекламы.
1.4. Социальная реклама и специфика ее развития в России.
Глава 2. Технология и разновидности социальной рекламы.
2.1. Особенности создания социальной рекламы.
2.2. Разновидности социальной рекламы.
Глава 3. Социальная реклама на примерах .
3.1 Антитабачная реклама .
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

купсач.docx

— 57.38 Кб (Скачать файл)

 

   Измерение эффективности социальной рекламы может быть затруднено ввиду практически полного отсутствия опросов по тематике, а также того факта, что экспертные обсуждения проходят в рамках немногих специализированных семинаров. Также существует мнение, что измерение эффективности социальной рекламы возможно только в долгосрочной перспективе, так как социальная реклама направлена на постепенное изменение бытующих в обществе ценностей, на которые не так легко повлиять.

 

   Представляется целесообразным отметить необходимость более широкого общественного обсуждения запоминаемости и эффективности антитабачных роликов и плакатов в целях проверки выводов и в целях повышения качества отечественной социальной рекламы.

 

 

Студенты Сельхозакадемии в Костромской области против курения

 

   "Сожги и забудь навсегда!". Акцию по борьбе с курением сегодня провели студенты Сельхозакадемии. Она прошла в рамках областного марафона "Костромской край без табака". Во дворе вуза учащиеся спалили 4-метровую сигарету.

 

    Бросать курить студенты Сельхозакадемии решили играючи. Во время большой перемены во дворе вуза организаторы устроили конкурсную площадку. Вот, к примеру, "никотиновый баскетбол". Задача - пачку сигарет закинуть в урну. Каждому дано по три попытки. Или вот "табачный хоккей". Две команды - кто быстрее - клюшкой должны прогнать сигаретную коробку между кеглями.

 

   Победители получают жетоны, которые прямо здесь же можно обменять на пирожок и горячий чай. Через полчаса возле столика с выпечкой не протолкнуться. Пока одни борются с курением на свежем воздухе, другие рассматривают выставку "Создай пространство без табачного дыма". Авторы работ сами студенты. Пространство получилось разным. Вот на столе гроб с Барби, наполненный сигаретами. Вот на потолке клетка, целиком склеенная из папирос, в которой томится человек. А вот на стене легкие курильщика, выложенные из сигарет.

 

 Когда вся экспозиция  была изучена и все пирожки  съедены, участников антитабачной  акции ждал сюрприз. Сжигание  чучела сигареты. Его рост - 4 метра,  толщина 50 сантиметров. Если перевести  на стандартные размеры, получится  2 тысячи сигарет. Этого гиганта  ребята соорудили из ткани  и досок, а внутрь набили  соломы. Над макетом корпели весь  вечер, спалили за 10 минут. 

 

 Сельхозакадемия стала вторым вузом, принявшим участие в областном марафоне "Костромской край без табака". Но не последним, обещают организаторы. Впереди еще много работы. Сегодня по статистике курят 67% учащихся области. Причем половина из них девушки.

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

 

   В качестве заключения к проделанной работе, на мой взгляд логично будет обобщить все вышеизложенное в виде обобщающих тезисов.

 

   В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

 

  Термин социальная реклама используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.

 

   Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей.

 

   Социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели.

 

   Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.)

 

   Родоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен и успешно используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом.

 

   Функционирование и развитие социальной рекламы в России осуществлялось в основном в русле общемировых тенденций.

 

   Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы.

 

   На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. Реклама определенного образа жизни. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. Патриотическая реклама. Кроме того, если в России большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети.

 

   Кто же заказывает в России социальную рекламу?

 

   Прежде всего, она необходима государству, которое с ее помощью разъясняет гражданам свои программы и цели.

 

   Сближение социальной рекламы и бизнеса происходит сегодня по линии коммерциализации самой социальной рекламы, признания того факта, что она тоже может приносить прибыль.

 

   Некоммерческие организации (НКО) сильны поддержкой общественности и потому для них жизненно важно постоянно знакомить людей со своей деятельностью. Иными словами, они кровно нуждаются в рекламе. Социальная реклама помогает благотворительным НКО собирать средства на свои программы, привлекать волонтеров. Но главное, она позволяет привлечь общественный интерес к той или иной проблеме.

 

   Рассмотрим, что и как рекламируют НКО.

 

   Социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальная реклама