Социально-экономическое прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации прогнозирования национальной экономики в РФ.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение методических основ, понятий и определений, принципов прогнозирования;
- анализ прогнозирования темпов экономического роста, социально-экономического развития РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 4
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Задачи, функции и принципы прогнозирования 8
1.3. Классификация прогнозов 10
1.4. Классификация объектов прогнозирования 12
1.5. Задачи и основные принципы анализа объектов прогнозирования 13
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 16
2.1. Экономический рост как объект прогнозирования 16
2.2. Макроэкономические цели, макроэкономические показатели и макроэкономические счета как объекты прогнозирования 17
2.3. Организация государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации 19
2.4. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации 21
2.5. Организация государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

прогнозирование ПОСМООРИ 3 параграф.docx

— 55.99 Кб (Скачать файл)

объемы  финансирования федеральных целевых  программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;

государственные заказчики программ.

Намечаемые  проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов  от распоряжения государственным имуществом. В них представлены оценки эффективности  использования федеральной собственности  и пакетов акций, а также программы  повышения эффективности использования  федеральной собственности.

Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственной  Думой при обсуждении проекта  федерального бюджета на предстоящий  год.

Итоги социально-экономического развития РФ за предыдущий год предоставляются  Правительством РФ в Совет Федерации  и Государственную Думу не позднее  февраля текущего года и подлежат опубликованию.

Правительство РФ и Центральный банк РФ обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния  экономики страны и публикуют  информационно-статистические данные о социально-экономическом положении  РФ.

2.5. Организация государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации

Непременным условием эффективного регулирования  и прогнозирования социально-экономического развития страны является система четкого  функционирующих органов. Такая  система в России создана и  включает в себя законодательные  и исполнительные органы власти.

Организационная структура государственного прогнозирования, сложившаяся в РФ, представлена в  таблице.

 

Участник процесса государс-твенного прогнозирования

 

Выполняемые функции

1

Министерство экономического развития и торговли РФ

Разработка, исполнение прогнозов социально-экономи-ческого  развития страны

2

Министерство финансов РФ

Разработка и контроль за ис-полнением  федерального бюджета на год, в т.ч. по кварталам

3

Центральный банк РФ

Определение параметров де-нежно-кредитной  и валют-ной политики страны

4

Государственный ко-митет по статистике

Составление статистических мониторингов итогов соци-ально-экономического развития страны, что позволяет оценить  качество прогнозов, создать массив данных для новых прогнозов

5

Научно-исследовательские институты: Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

Институт макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и торговли РФ;

Институт экономики РАН;

Совет по размещению производительных сил и др.

Проводят научные исследования и  разрабатывают прогнозы по заказам 


 

Законодательные органы - это государственная Дума и Совет Федерации. Они устанавливают  правовую базу прогнозирования, рассматривают  и утверждают выносимые Правительством страны проекта прогнозных документов.

Исполнительные  органы - это Правительство, которое  в лице своих рабочих органов  осуществляет всю практическую работу по государственному прогнозированию.

В систему  рабочих органов Правительства  входят:

Министерства  РФ: экономического развития и торговли; финансов, природных ресурсов, труда  и социального развития и др.;

Государственные комитеты РФ: по статистике; по связи  и информации, жилищной и строительной политики, охраны окружающей среды  и др.

Технология  разработки годового прогноза социально-экономического развития страны:

1. Основанием  для разработки прогноза служит  Постановление Правительства РФ  «О разработке прогноза СЭР  страны на _____ год», которое выходит в начале года, предшествующего прогнозному.

2. Министерство  экономического развития и торговли  разрабатывает прогнозы основных  индикаторов социально-экономического  положения страны на предстоящий  год, в частности:

объем и  динамика ВВП;

прогноз инфляции;

объем производства и реализации товаров, работ и  услуг;

объем инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования;

расчеты фонда оплаты труда;

объемы  прибыли (доходов),

показатели  экспорта и импорта;

прогноз курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка РФ;

основные  характеристики финансового баланса  страны.

Данные  показатели разрабатываются как  правило в двух вариантах, которые  в комплекте с методическими  материалами доводятся до Министерств, ведомств и регионов в начале марта.

3. Министерства  ведомства и регионы с учетом  исходных показателей, предложенных  Министерством экономического развития, разрабатывают подробные собственные  прогнозы и направляют их на  рассмотрение в Министерство  экономического развития в конце  мая - начале июня.

4. Министерство  экономического развития обобщает  полученную информацию, уточняет, балансирует  прогнозные параметры и формирует  прогноз социально-экономического  развития страны. Прогноз направляется  в Правительство на рассмотрение  и уточнение. После одобрения  Правительства прогноз становится  основой для разработки проекта  федерального бюджета. Этот этап  завершается в июне.

5. Начиная  работу параллельно с Министерством  экономического развития на основе  предложенных на первом этапе  индикаторов социально-экономического  положения Министерство финансов  разрабатывает проект бюджета и также направляет его в Правительство. В начале осени прогноз социально-экономического развития страны и проект бюджета направляется Правительством в Государственную Думу на рассмотрение и утверждение.

6. В ноябре  предпрогнозного года Министерство  экономического развития проводит  уточнение параметров прогноза, учитывая итоги утвержденного  бюджета и информацию о текущей  экономической ситуации в стране. В декабре Министерство экономического  развития направляет итоговый  документ в Правительство.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Басовский Л.Е. Прогнозирование планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002.
  2. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001.
  3. Н.В. Новикова, О.Г. Поздеева. Прогнозирование национальной экономики. Екатеринбург. 2008.
  4. Новикова Н.В., Поздеева О.Г. Прогнозирование и планирование макросистем. Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, Ч. 1. 2006.
  5. Парсаданов Г.А. Планирование и прогнозирование социально-экономической системы страны (теоретико-методологические аспекты): Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  6. Попов В.А. Основы макроэкономического прогнозирования: Учебное пособие. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2003.
  7. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  8. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие. Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой, Н.Н. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000.
  9. Слуцкин Л.Н. Курс МБА по прогнозированию в бизнесе. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  10. Ханк Д.Э., Уичерн Д.У., Райтс А. Дж. Бизнес-прогнозирование: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  11. Яременко Ю.В. Прогнозы развития народного хозяйства и варианты экономической политики. М.: Наука, 2004.

 

 

 


Информация о работе Социально-экономическое прогнозирование