Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты планирования социально-экономическим развитием муниципального образования.
Задачи курсовой работы:
- Исследовать теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образовании, в том числе, социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования:
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования………………..4
1.2 Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований…………………………………………………………………… 10
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности……………………………………………………………………… 15
Глава II. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2011-2025 ГОДЫ……………………………………………………………. 19
2.1 Характеристика Берёзовского сельсовета……………………………. 20
2.2 Приоритетные направления социально-экономического развития Берёзовского сельсовета…………………………………………………… 25
2.3 План социально-экономического развития Берёзовского сельсовета на 2011г…………………………………………………………………………. 27
2.4 План мероприятий по реализации комплексной программы социально-экономического развития Берёзовского сельсовета……………………… 31
Заключение……………………………………………………………………. 33
Список литературы…………………
-создание условий для деятельности учреждений культуры и досуга в муниципальном образовании, содержание муниципальных учреждений культуры и мест массового отдыха, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
-создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, содержание муниципальных физкультурно-спортивных сооружений;
-реализация муниципальной молодежной политики
Разработка конкретной системы мероприятии в рамках муниципальной социальной политики должна учитывать тип данного муниципального образования и специфику местного сообщества. Такая разработка осуществляется и реализуется органами местного самоуправления с привлечением широких слоев общественности. В представительном органе муниципального образования, как правило, создаются комитеты и комиссии по социальной политике. В структуре местной администрации обычно есть заместитель главы по социальным вопросам и структурные подразделения, курирующие то или иное направление социальной политики (образование, здравоохранение, культура, социальная защита и т.д.). Данные структурные подразделения координируют свою деятельность с соответствующими государственными органами субъекта РФ.
Муниципальная социальная политика в сельской местности должна быть ориентирована на достижение следующих целей:
-развитие социальной сферы сельских поселений, сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы;
-создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности, содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
-расширение труда в сельской местности путем создания условий для развития сельской экономики и роста доходов сельских жителей;
-создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов самоуправления.
Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:
-стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
-улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
-повышение роли физической культуры и спорта для предупреждения заболеваний поддержания высокой работоспособности населения, профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
-повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
-активизация культурной деятельности на селе;
-повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, основные пути решения поставленных задач могут быть следующими:
-приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских поселений на федеральном и региональном уровнях;
-разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы села на уровне нормативных требований;
-повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий нового типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
-создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также других внебюджетных источников, содействие организации и функционирования в сфере социального обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование
правового и методического обеспечения
социального развития села.
Глава II. Анализ комплексной программы
социально-экономического развития
Берёзовского сельсовета на 2011-2025 годы
Основанием для разработки Программы послужило Решение Совета депутатов Берёзовского сельсовета от 20.12.2006 №3. Дата принятия решения о разработке Программы Постановление Администрации Берёзовского сельсовета от 09.01.2007 № 3.
Государственный заказчик - Совет депутатов Берёзовского сельсовета.
Основной разработчик Программы - Администрация Берёзовского сельсовета.
Главная цель: Содействие социально-экономическому развитию Берёзовского сельсовета и создание условий для обеспечения высокого качества жизни населения
Цели программы:
Повышение благосостояния и качества жизни жителей поселения
Повышение общего уровня здоровья населения и качества медицинского обслуживания.
Развитие и сохранение культурных традиций
Улучшение условий безопасности жизни населения
Реорганизация ЖКХ, улучшение качества и ассортимента услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством
Устойчивый рост денежных доходов населения.
Обеспечение выполнения социальных гарантий
Повышение способности муниципального образования к саморазвитию и прогрессу
Сроки и этапы реализации Программы 2011-2025 годы:
I этап - 2011-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы
Основные мероприятия и точки роста:
Укрепление материально-технической базы объектов социально-культурного назначения
Развитие сельскохозяйственного производства
Реконструкция объектов социальной инфраструктуры
Привлечение трудового потенциала и создание рабочих мест
Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание новых видов экономической деятельности
Рост индекса промышленного производства (в сопоставимых ценах) в 2,6 раза
Рост среднедушевых доходов населения в 1,8 раза
Рост доходов муниципального бюджета в 1,6 раза
Рост средней номинальной заработной платы в 2,2 раза
Укрепление материальной базы учреждений социальной сферы
Модернизация инфраструктуры ЖКХ
Механизм управления реализацией Программы:
Общее управление реализацией Программы возлагается на главу Берёзовского сельсовета Арзамасского района Нижегордской области.
Текущее
управление возложено на заместителя
главы администрации Берёзовского сельсовета
2.1
Характеристика Берёзовского
сельсовета
Берёзовской администрацией разработана Комплексная программа социально-экономического развития Берёзовского сельсовета на 2011-2025 годы, генеральной стратегической целью которой является обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения.
В Программе определены стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуация Берёзовского сельсовета, показано качество и уровень жизни населения, прослежена динамика демографической ситуации в поселении, дана величина и эффективность использования экономического и социального потенциала Берёзовского сельсовета, а также учитывается величина и эффективность использования муниципального имущества и муниципальных финансов. Выявлены проблемы социально-экономического развития.
Берёзовский сельсовет был образован в 1973 году. Территория поселения общей площадью 51 кв. км расположена в южной части Нижегородской области на расстоянии 100 км от областного центра г. Нижний Новгород, в 25 км от районного центра г. Арзамас и в 28 км от ближайшей железнодорожной станции Арзамас II. Протяженность поселения с севера на юг составляет 5,5 км и с запада на восток - 10 км.
Численность населения на 01.01.2012 года составила 3984 человека. На протяжении последних лет численность населения постоянно уменьшается. Все население сельское. Этнический состав населения: русские.
На территории поселения функционируют 1 частное предприятие - молокозавод (производство молока, масла, творога) . Зарегистрирован в 2007 году молокозавод ООО"БЕМОЗ" - перспективное предприятие в сфере молочного производства. Функционирует МУП "Коммунальщик", ИП "Жуков И.С." - автотранспортное предприятие, обслуживающие население и работающее за пределами поселения; одно КФХ, занимающиеся животноводством и зерновыми культурами.
По состоянию на 01.01.2012 года на территории поселения зарегистрировано 14 малых предприятий (в том числе действующих - 11), 8 индивидуальных предпринимателей. Удельный вес малых предприятий к общему числу предприятий, зарегистрированных на территории поселения, составляет 61%. Основные виды деятельности малых предприятий следующие: пищевая промышленность, торговля, пассажирские и грузовые перевозки.
В селе Березовка действуют 1 средняя общеобразовательная школа, 1 начальная. В дневных общеобразовательных школах обучается 325 человек. Число учащихся в общеобразовательных школах повышается. Для обеспечения равных возможностей обучения для детей из малых сел организован бесплатный подвоз учащихся к 1 школе.
Медицинское обслуживание жителей Березовского сельсовета осуществляет Березовская участковая больница.
Коечная мощность лечебно-профилактических учреждений составляет 30 коек. Обеспеченность больничными койками составляет 8,55 на 1 тыс. жителей. Обеспеченность населения врачами составляет 0,7 на 1 тыс. населения, средним медицинским персоналом 3,6 на 1 тыс. населения.
Материально-техническое состояние лечебно-профилактических учреждений требует пристального внимания руководства здравоохранения в части новых технологий и капитального ремонта зданий. Проведены реконструкция и ремонт стационара Березовской участковой больницы, но остается необходимость капительного ремонта всего здания больницы.
В поселении работает Муниципальное учреждение культуры "Березовское культурно - досуговое объединение".2 библиотеки (сельская библиотека, детская библиотека).
В поселении работают социальные службы по оказанию услуг престарелым гражданам на дому: одно отделение надомного обслуживания, в котором 14 социальных работника обсуживают 93 человека, а также работает отделение срочной социальной помощи, в котором стоят на учете 225 семей. Ведется постоянный учет малообеспеченных и льготных категорий граждан.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Березовского сельсовета, составляет 32,33 км, в том числе вся с твердым покрытием. Прирост дорог с усовершенствованным типом покрытия (строительство и реконструкция) за последние 4 года составил 2 км.
Структуру органов местного самоуправления составляют:
-Глава сельского поселения
-Дума сельского поселения
-Администрация сельского поселения
Глава Поселения является высшим должностным лицом Поселения, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Поселения, осуществляет представительные и иные функции в соответствии с законодательством РФ и Уставом Берёзовского сельского поселения. Глава Поселения возглавляет администрацию Поселения, исполняет полномочия председателя Думы Поселения и избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет .Ежегодно не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года Глава Поселения отчитывается перед населением Поселения. Отчет Главы Поселения подлежит опубликованию в установленном порядке. В указанном отчете отражаются:
Информация о работе Социально-экономическое развитие муниципального образования