Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты планирования социально-экономическим развитием муниципального образования.
Задачи курсовой работы:
- Исследовать теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образовании, в том числе, социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования:
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования………………..4
1.2 Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований…………………………………………………………………… 10
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности……………………………………………………………………… 15
Глава II. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2011-2025 ГОДЫ……………………………………………………………. 19
2.1 Характеристика Берёзовского сельсовета……………………………. 20
2.2 Приоритетные направления социально-экономического развития Берёзовского сельсовета…………………………………………………… 25
2.3 План социально-экономического развития Берёзовского сельсовета на 2011г…………………………………………………………………………. 27
2.4 План мероприятий по реализации комплексной программы социально-экономического развития Берёзовского сельсовета……………………… 31
Заключение……………………………………………………………………. 33
Список литературы…………………
1) итоги деятельности органов местного самоуправления Поселения за соответствующий календарный год;
2) перспективные планы социально-экономического развития Поселения на очередной календарный год;
3) информация об обеспечении органами местного самоуправления Поселения прав жителей Поселения в сфере занятости, образования, культуры, здравоохранения и иных по усмотрению Главы Поселения.
На развитие Берёзовского поселения влияют практически все негативные тенденции последнего времени. Проблемная ситуация в поселении усугубляется еще и экономико-географическими условиями (удаленность от железнодорожных станций, основных рынков), отставанием развития производственной и социальной инфраструктуры.
Остается низкой рождаемость населения, число умерших превышает число родившихся. Продолжается процесс старения населения. Следует отметить, что основными составляющими сокращения численности населения в настоящее время являются не только естественная, но и миграционная убыль трудоспособной части (молодой) населения.
Уровень безработицы остается достаточно высоким. На предприятиях создается мало новых рабочих мест, имеет место несоответствие структуры заявок и вакансий. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров, в особенности в сельском хозяйстве, промышленности, малом бизнесе. Существует проблема недостаточного трудоустройства учащихся в летний период, не осуществляется квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет на предприятиях и организациях МО.
Для проведения качественной интегральной оценки развития экономики и социальной сферы Берёзовского сельсовета использован такой распространенный инструмент бизнес-планирования, как SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон территории, возможностей и угроз, их позитивное и негативное влияние на ситуацию в поселении). SWOT-анализ проведен по основным факторам, влияющим на ситуацию в поселении, указан характер их влияния на текущее и перспективное развитие Берёзовского сельсовета. Результат SWOT-анализа (представлен в приложении) определяет предпосылки социально-экономического развития поселения:
1. Более эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения (пашни, пастбищ, сенокосов) позволит создать прочную кормовую базу для животноводства, что даст возможность развития мясного животноводства в организациях всех форм собственности.
2. Наличие ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения:
-расширение рынков сбыта продукции, защита собственного товаропроизводителя,
- внедрение новых технологий,
- повышение рентабельности производства.
3. Наличие свободных трудовых ресурсов.
4. Возможность кооперации с другими территориями:
- создание условий кооперативного движения в районе, вовлечение в товарное производство личных подсобных хозяйств.
5. Другие ресурсы и резервы:
- дальнейшее расширение и повышение качества социальных услуг,
- повышение объемов промышленного производства,
- повышение объемов сельскохозяйственного производства.
6.
Наличие свободных земельных ресурсов,
пригодных для строительства жилья.
2.2
Приоритетные направления социально-экономического
развития Берёзовского сельсовета.
Основываясь на проведенном анализе социально-экономического развития Берёзовского сельсовета, изучив мнения основных групп населения на основе проведенного анкетирования, выделяются следующие приоритетные направления, позволяющие реализовать генеральную стратегическую цель.
Среди приоритетных направлений социального развития Берёзовского сельсовета:
1. Обеспечение роста реальных денежных доходов населения на основе роста экономики, а также за счет создания условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской деятельности, роста заработной платы.
2. Создание условий для качественного развития общественной инфраструктуры муниципального образования.
3. Обеспечение
4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан, укрепление правопорядка и усиление борьбы с преступностью.
7 Приведение в соответствие с современными требованиями к здравоохранению материальной и технической базы ФАПов. Укомплектование Берёзовской участковой больницы медицинскими кадрами.
8. Сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия поселения.
Приоритетные направления экономического развития Берёзовского сельсовета включают в себя такие направления как:
1. Создание условий для роста экономики за счет эффективного использования природного и производственного потенциала территории.
2. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие экономики поселения.
3. Создание условий и стимулирование развития действующих промышленных предприятий, а также вновь создаваемых производств.
4. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства.
Разработаны также приоритетные направления пространственного (градостроительного) развития Берёзовского сельсовета, это:
1. Обеспечение развития территории поселения в соответствии с генеральным планом.
2. Застройка территории.
3.
Эффективное использование земель.
2.3
План социально-экономического развития
Берёзовского сельсовета на 2012г.
В плане социально-экономического развития Берёзовского сельсовета на 2012г. определены основные индикаторы социально-экономического развития . Прослежена динамика развития показателей с 2009 года по 2011. В плане также прослежены основные показатели развития муниципальных предприятий на 2012 год.
На территории Берёзовского сельсовета находится одно муниципальное предприятие - МУП "Коммунальщик", которое оказывает услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению.
Проанализировав
показатели развития предприятия, можно
сделать вывод, что водопроводные сети
изношены на 70%, теплосети изношены на
80 %. Для улучшения ситуации предлагается
подготовить сметную документацию на
строительство нового водопровода, промывку
скважин и капитальный ремонт 80 % теплотрассы.
В плане рассмотрены основные показатели
реализации полномочий местного самоуправления
по решению вопросов местного значения
на 2012 год.
№ п/п | Полномочия | Показатели реализации |
1 | Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов | -полное освобождение ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны от уплаты земельного налога |
2 | Организация в границах поселения тепло-, водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом | -ремонт теплосетей в с.Березовка |
3 | Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения | -ремонт поселенческой дороги по ул. Данилова |
4 | Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в | -постановка на учет и включение в список на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма детей-сирот |
улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством | ||
5 | Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения | - обустройство
пожарных водоемов в селе Березовка
-создание минерализованной полосы |
6 | Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении | -организация участия в районных ярмарках |
7 | Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения | -планировка спортивной
площадки в с.Березовка;
-организация участия жителей в летних и зимних районных спортивных мероприятиях |
8 | Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения | -обустройство зоны отдыха в с. Березовка, на берегу реки Теша |
9 | Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения | -проведение ежегодного конкурса по благоустройству территории Березовского сельсовета |
10 | Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов | -организация дополнительного уличного освещения |
Финансовые ресурсы, резервы и механизмы реализации годового плана
В структуре доходной части бюджета Берёзовского сельсовета 2012 года собственные доходы составляют 2,%.
В структуре собственных доходов 2010 г. основной удельный вес приходиться на:
Налог на доходы физических лиц - 582,6 тыс. руб. Земельный налог - 187,7 тыс. руб.
Плата от сдачи в аренду имущества - 65,1 тыс. руб.;
Плата от продажи земельных участков - 1,9 тыс. руб. Налог на имущество физических лиц - 65,1 тыс. руб. Единый сельскохозяйственный налог - 1,4 тыс. руб. Государственная пошлина - 5,3 тыс. руб.
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006
года), мобилизуемый на территории поселения - 0,0 тыс. руб.
Прочие доходы - 21,6 тыс. руб.
На
2012 год общая сумма собственных доходов
бюджета Берёзовского сельсовета планируется
в объеме 1073,2 тыс. руб.
Планируемые доходы Берёзовского сельсовета
Наименование доходов | Сумма, тыс. руб. | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Собственные доходы | 1073,2 | 1176,8 | 1265,9 | 1085,4 | 1120,5 |
Налог на доходы физических лиц | 548,8 | 540,1 | 566 | 580 | 600 |
Единый сельхозналог | 3,7 | 1,9 | 2 | 4,4 | 4,5 |
Налоги на имущество | - | - | - | - | - |
Налог на имущество физических лиц | 10 | 150 | 165 | 170 | 170 |
Земельный налог | 255 | 278 | 302 | 90 | 95 |
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях поселений | 13 | 14 | 15 | 15 | 15 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий | 4 | 12 | 15 | 15 | 15 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 150 | 180 | 200 | 210 | 220 |
Доходы от продажи материальных и не материальных активов | 88,7 | 0,8 | 0,9 | 1 | 1 |
Безвозмездные поступления | 25650,2 | 25416,1 | 25512,2 | 25512,2 | 25512,5 |
Всего доходов | 26297,6 | 26594,9 | 26550,2 | 26597,6 | 26633 |
Распределение бюджетных ассигнований на 2011 год и плановый период 2012-2015 годов
Наименование | Сумма, тыс.
руб. | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Общегосударственные вопросы | 3118,9 | 3118,9 | 3118,9 | 3118,9 | 3118,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
Национальная экономика | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 20515,5 | 20585,1 | 20254,3 | 20524,3 | 20300,9 |
Охрана окружающей среды | - | - | - | - | - |
Образование | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Культура | 2468 | 2033 | 1618,3 | 2698,7 | 2959,2 |
Здравоохранение, физическая культура, спорт | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Социальная политика | 91 | 91 | 91 | 150 | 150 |
Условно утвержденные расходы | - | 665,7 | 1340,9 | - | - |
Итого | 26353,4 | 26653,7 | 26613,4 | 26615,9 | 26689 |
Дефицит бюджета | 55,8 | 58,8 | 63,2 | 54,3 | 56 |
Информация о работе Социально-экономическое развитие муниципального образования