Социально-экономическое развитие муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить теоретические и практические аспекты планирования социально-экономическим развитием муниципального образования.
Задачи курсовой работы:
- Исследовать теоретические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципального образовании, в том числе, социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования:

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Социально-экономические процессы как объект управления социально-экономическим развитием муниципального образования………………..4
1.2 Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований…………………………………………………………………… 10
1.3 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности……………………………………………………………………… 15
Глава II. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2011-2025 ГОДЫ……………………………………………………………. 19
2.1 Характеристика Берёзовского сельсовета……………………………. 20
2.2 Приоритетные направления социально-экономического развития Берёзовского сельсовета…………………………………………………… 25
2.3 План социально-экономического развития Берёзовского сельсовета на 2011г…………………………………………………………………………. 27
2.4 План мероприятий по реализации комплексной программы социально-экономического развития Берёзовского сельсовета……………………… 31
Заключение……………………………………………………………………. 33
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Социально-экономическое развитие муниципального образования.rtf

— 429.81 Кб (Скачать файл)

     1) итоги деятельности органов местного самоуправления Поселения за соответствующий календарный год;

     2) перспективные планы социально-экономического развития Поселения на очередной календарный год;

     3) информация об обеспечении органами местного самоуправления Поселения прав жителей Поселения в сфере занятости, образования, культуры, здравоохранения и иных по усмотрению Главы Поселения.

     На развитие Берёзовского поселения влияют практически все негативные тенденции последнего времени. Проблемная ситуация в поселении усугубляется еще и экономико-географическими условиями (удаленность от железнодорожных станций, основных рынков), отставанием развития производственной и социальной инфраструктуры.

     Остается низкой рождаемость населения, число умерших превышает число родившихся. Продолжается процесс старения населения. Следует отметить, что основными составляющими сокращения численности населения в настоящее время являются не только естественная, но и миграционная убыль трудоспособной части (молодой) населения.

     Уровень безработицы остается достаточно высоким. На предприятиях создается мало новых рабочих мест, имеет место несоответствие структуры заявок и вакансий. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров, в особенности в сельском хозяйстве, промышленности, малом бизнесе. Существует проблема недостаточного трудоустройства учащихся в летний период, не осуществляется квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет на предприятиях и организациях МО.

     Для проведения качественной интегральной оценки развития экономики и социальной сферы Берёзовского сельсовета использован такой распространенный инструмент бизнес-планирования, как SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон территории, возможностей и угроз, их позитивное и негативное влияние на ситуацию в поселении). SWOT-анализ проведен по основным факторам, влияющим на ситуацию в поселении, указан характер их влияния на текущее и перспективное развитие Берёзовского сельсовета. Результат SWOT-анализа (представлен в приложении) определяет предпосылки социально-экономического развития поселения:

     1. Более эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения (пашни, пастбищ, сенокосов) позволит создать прочную кормовую базу для животноводства, что даст возможность развития мясного животноводства в организациях всех форм собственности.

     2. Наличие ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения:

     -расширение рынков сбыта продукции, защита собственного товаропроизводителя,

     - внедрение новых технологий,

     - повышение рентабельности производства.

     3. Наличие свободных трудовых ресурсов.

     4. Возможность кооперации с другими территориями:

     - создание условий кооперативного движения в районе, вовлечение в товарное производство личных подсобных хозяйств.

     5. Другие ресурсы и резервы:

     - дальнейшее расширение и повышение качества социальных услуг,

     - повышение объемов промышленного производства,

     - повышение объемов сельскохозяйственного производства.

     6. Наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для строительства жилья. 

     2.2 Приоритетные направления социально-экономического развития Берёзовского сельсовета. 

     Основываясь на проведенном анализе социально-экономического развития Берёзовского сельсовета, изучив мнения основных групп населения на основе проведенного анкетирования, выделяются следующие приоритетные направления, позволяющие реализовать генеральную стратегическую цель.

     Среди приоритетных направлений социального развития Берёзовского сельсовета:

     1. Обеспечение роста реальных денежных доходов населения на основе роста экономики, а также за счет создания условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской деятельности, роста заработной платы.

     2. Создание условий для качественного развития общественной инфраструктуры муниципального образования.

     3. Обеспечение устойчивого развития жилищно- коммунального хозяйства поселения на основе его последовательного реформирования, повышения качества услуг, совершенствования тарифной политики и системы расчетов за услуги ЖКХ

     4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан, укрепление правопорядка и усиление борьбы с преступностью.

  1. Совершенствование взаимодействия органов власти с населением.
  2. Приведение в соответствие с современными требованиями к обучению и воспитанию детей материальной и технической базы учреждений образования.

     7 Приведение в соответствие с современными требованиями к здравоохранению материальной и технической базы ФАПов. Укомплектование Берёзовской участковой больницы медицинскими кадрами.

     8. Сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия поселения.

     Приоритетные направления экономического развития Берёзовского сельсовета включают в себя такие направления как:

     1. Создание условий для роста экономики за счет эффективного использования природного и производственного потенциала территории.

     2. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие экономики поселения.

     3. Создание условий и стимулирование развития действующих промышленных предприятий, а также вновь создаваемых производств.

     4. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства.

     Разработаны также приоритетные направления пространственного (градостроительного) развития Берёзовского сельсовета, это:

     1. Обеспечение развития территории поселения в соответствии с генеральным планом.

     2. Застройка территории.

     3. Эффективное использование земель. 
 
 
 
 
 

     2.3 План социально-экономического развития Берёзовского сельсовета на 2012г. 

     В плане социально-экономического развития Берёзовского сельсовета на 2012г. определены основные индикаторы социально-экономического развития . Прослежена динамика развития показателей с 2009 года по 2011. В плане также прослежены основные показатели развития муниципальных предприятий на 2012 год.

     На территории Берёзовского сельсовета находится одно муниципальное предприятие - МУП "Коммунальщик", которое оказывает услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению.

     Проанализировав показатели развития предприятия, можно сделать вывод, что водопроводные сети изношены на 70%, теплосети изношены на 80 %. Для улучшения ситуации предлагается подготовить сметную документацию на строительство нового водопровода, промывку скважин и капитальный ремонт 80 % теплотрассы. В плане рассмотрены основные показатели реализации полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения на 2012 год. 

     
№ п/п Полномочия Показатели реализации
1 Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов -полное освобождение ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны от уплаты земельного налога
2 Организация в границах поселения тепло-, водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом -ремонт теплосетей в с.Березовка
3 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения -ремонт поселенческой дороги по ул. Данилова
4 Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в -постановка на учет и включение в список на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма детей-сирот
  улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством  
5 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения - обустройство пожарных водоемов в селе Березовка

-создание минерализованной полосы

6 Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении -организация участия в районных ярмарках
7 Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения -планировка спортивной площадки в с.Березовка;

-организация участия жителей в летних и зимних районных спортивных мероприятиях

8 Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения -обустройство зоны отдыха в с. Березовка, на берегу реки Теша
9 Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения -проведение ежегодного конкурса по благоустройству территории Березовского сельсовета
10 Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов -организация дополнительного уличного освещения

 

     Финансовые ресурсы, резервы и механизмы реализации годового плана

     В структуре доходной части бюджета Берёзовского сельсовета 2012 года собственные доходы составляют 2,%.

     В структуре собственных доходов 2010 г. основной удельный вес приходиться на:

     Налог на доходы физических лиц - 582,6 тыс. руб. Земельный налог - 187,7 тыс. руб.

     Плата от сдачи в аренду имущества - 65,1 тыс. руб.;

     Плата от продажи земельных участков - 1,9 тыс. руб. Налог на имущество физических лиц - 65,1 тыс. руб. Единый сельскохозяйственный налог - 1,4 тыс. руб. Государственная пошлина - 5,3 тыс. руб.

     Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006

     года), мобилизуемый на территории поселения - 0,0 тыс. руб.

     Прочие доходы - 21,6 тыс. руб.

     На 2012 год общая сумма собственных доходов бюджета Берёзовского сельсовета планируется в объеме 1073,2 тыс. руб. 

     Планируемые доходы Берёзовского сельсовета

     
Наименование доходов Сумма, тыс. руб.
2011 2012 2013 2014 2015
Собственные доходы 1073,2 1176,8 1265,9 1085,4 1120,5
Налог на доходы физических лиц 548,8 540,1 566 580 600
Единый сельхозналог 3,7 1,9 2 4,4 4,5
Налоги на имущество - - - - -
Налог на имущество физических лиц 10 150 165 170 170
Земельный налог 255 278 302 90 95
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях поселений 13 14 15 15 15
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий 4 12 15 15 15
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 150 180 200 210 220
Доходы от продажи материальных и не материальных активов 88,7 0,8 0,9 1 1
Безвозмездные поступления 25650,2 25416,1 25512,2 25512,2 25512,5
Всего доходов 26297,6 26594,9 26550,2 26597,6 26633

 

      Распределение бюджетных ассигнований на 2011 год и плановый период 2012-2015 годов

     
    Наименование Сумма, тыс.

    руб.

    2011 2012 2013 2014 2015
    Общегосударственные вопросы 3118,9 3118,9 3118,9 3118,9 3118,9
    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 90 90 90 90 90
    Национальная экономика 10 10 10 10 10
    Жилищно-коммунальное хозяйство 20515,5 20585,1 20254,3 20524,3 20300,9
    Охрана окружающей среды - - - - -
    Образование 10 10 10 10 10
    Культура 2468 2033 1618,3 2698,7 2959,2
    Здравоохранение, физическая культура, спорт 50 50 50 50 50
    Социальная политика 91 91 91 150 150
    Условно утвержденные расходы - 665,7 1340,9 - -
    Итого 26353,4 26653,7 26613,4 26615,9 26689
    Дефицит бюджета 55,8 58,8 63,2 54,3 56

Информация о работе Социально-экономическое развитие муниципального образования